Известны приспособления для пневматического управления раздвижными дверями вагонов, в которых поршень пневматического цилиндра связан посредством штока с управляемой створкой двери, а последняя снабжена по всему периметру пневматическим уплотнением. С той целью, чтобы уплотнение двери заполнялось сжатым воздухом лишь „при полном закрытии двери и чтобы воздух удерживался в уплотнении до начала открытия двери, поршень пневматического цилиндра снабжен подпружиненным клапаном, который открывает доступ воздуха в уплотнение только при условии преодоления сопротивления пружины, а при сообщении рабочей стороны поршня прекращает под влиянием пружины обратный выход воздуха из уплотнения.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общий вид расположения трубопроводов и цилиндров; фиг. 3- продольный разрез пневматического цилиндра; фиг. 3 сечение по линии АБ на фиг. 1.
Вагонная труба 4 (фиг. 1), сообщающаяся через посредство специального распределителя 3 с магистралью сжатого воздуха, снабжена ответвляющи1 мися к каждой дверной створке отроI стками 5 с пневматическими цилиндрами 1. Цилиндр 1 снабжен регулирующим выпуск воздуха подпружиненным клапаном 6, причем образуемая между клапаном и его седлом щель 8 может быть регулируема винтом 7. Поршень 9 цилиндра состоит из двух частей, распираемых пружиною 10, из них одна часть снабжена подпружиненным клапаном 11, а другая часть скреплена со штоком 2. связанным с дверью вагона. Сжатый воздух из магистрали через распределитель 3, трубу 4, отросток 5 (фиг. 1) и щель 8 (фиг. 2) у клапана 6 попадает в цилиндр 1, где давит на поршень 9, который начинает перемещаться и через посредство штока 2 закрывает дверь со скоростью, зависяI щей от размера регулируемой щели 8. 1 При движении поршня 9 пружина 10 сжата усилием, равным максимально возможному сопротивлению двери при движении, а клапан П, прижатый своей пружиной к седлу, не пропускает сжатого воздуха. Когда дверь закрылась до отказа, пружина 10 начинает еще сильнее сжиматься давление. воздуха в цилиндре 1, вследствие чего конец клапана П упирается в конец 12 штока 2;
клапан И, сжав свою пружинку, открывается, и сжатый воздух из цилиндра 1 через отвод 13 поступает в резиновые уплотнительные трубки 16 (фиг. 1 и 3), которые под действием сжатого воздуха расширяются и плотно закрывают щели между дверью и проемом кузова. Давление в пневматическом уплотнителе 16 меньше, чем в цилиндре 1 и зависит от усилия пружины 10 на поршень, которое можно регулировать изменением зазора между клапаном 11 и выступающей частью штока 2 при помощи гайки 14 со стопорным винтом 15.
Когда поезд подходит к станции и машинист при помощи воздухораспределителя 3 сообщает трубу 4 с атмосферой, воздух выходит из цилиндра 1, проходит через клапан 6, который при этом сжимает свою пружинку, давая свободный проход воздуху через отростки 5, трубу 4 и распределитель 3 в атмосферу.
Одновременно с этим пружина поршня 10 отжимает назад левую часть поршня от правой, причем конец клапана 11 отходит от выступающего конца штока 12 и пружин 11, под действием своей пружины садится на седло, не давая возможности находящемуся в уплотнителе 16 воздуху выйти в атмосферу.
Для открытия двери необходимо потянуть за ручку 18 двери, имеющую холостой ход и связанную с тягой 19, толкающей шток 2 цилиндра. При этом холостом ходе ручки и щтока цилиндра двери еще находятся в закрытом положении. Это небольшое обратное движение штока поршня сообщает отвод 13 с глушителем 20, воздух, выходящий из уплотнения в цилиндр 1 через отвод 13, толкает поршень 9 обратно в исходное
i положение и одновременно с этим выI ходит в атмосферу через глушитель 20. : Таким образом, уплотнение освобождает I двери и дает возможность их открыть. В летний период, когда нет надобности изолировать вагон от наружного воздуха, уплотняющее устройство двери выключается разобщительным краном 21 I так, что действует только автоматическое закрывание дверей.
;Предмет изобретения.
1. Приспособление для пневматиче; ского управления раздвижными дверями вагонов, включающее в себе пнеI вматический цилиндр с поршнем, связанным посредством штока с управляе; мой створкой двери, снабженной по своему периметру пневматическим уплоi тнением, отличающееся тем, что, в це лях заполнения уплотнений двери сжа; тым воздухом лишь при полностью заI крытой двери, а также удержания воздуха в уплотнениях до начала открытия I дверей, поршень 9 пневматического ци; линдра 1 снабжен подпружиненным клаi паногч 11, открывающим доступ воздуха I в уплотнение двери только при условии I преодоления сопротивления распираюj щей поршень 9 пружины 10 и прекраI щающим, под влиянием своей пружины, I обратный выход воздуха из уплотнения I при сообщении основной рабочей стоi РОНЫ поршня 9 с атмосферой. 2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях использования сжатого воздуха уплотнений для открытия створки двери, поршйевой шток 2 принудительно перемещается до сообщения наружной камеры цилиндра с камерой дверного I упл отнения.
..„if
L
s:
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-07-04—Подача