Изобретение относится к механизмам, устанавливающим требуемый режим торможения посредством изменения воздушного давления в режимной камере воздухораспределителя в соответствии с прогибом рессор от нагрузки вагона, и имеет целью устранение свойственного этим механизмам недостатка - влияния на работу тормоза колебаний величины прогиба рессор при движении вагона.
Механизм, схематически изображенный на чертеже, предназначается для вагонов, снабженных пневматическими механизмами для открывания и закрывания дверей. Он заключает в себе следующие основные части: кольцевую мембрану / гидравлической месдозы 16-17, помещенной между специальных шайб в надбуксовой цилиндрической рессоре (месдоза может быть помещена и в другом месте в зависимости от конструкции тележки); пневмогидравлический домкрат-реле, состоящий из гидравлического цилиндра 2 с поршнем 3 и чулочной мембраны 4 и из пневматического цилиндра 5 с пневматическим порщнем б; пружину порожнего режима 7; мембрану реле 8; клапан реле 9; обратный клапан 0; пневматический переключатель, состоящий из поршня //, возвратной 12, штока 13 и клапана 14; резервуар 15.
При открытии дверей вагона сжатый воздух поступает к переключателю и пневмогидравлическому домкрату-реле. Поступая к переключателю, воздух перебрасывает поршень 11 вправо, при этом поршень // перекрывает какал А и, одновременно, щток 13 открывает клапан 14. Сжатый воздух одновременно открывает обратный клапан 10 и, действуя на поршень 6, передвигает его вправо до упора в мягкое седло. При этом через пружину 7 порожнего режима передается усилие на поршень 3, который, передвигаясь, вправо, выталкивает жидкость по трубопроводу Б под кольцевую мембрану 1. При порожнем вагоне усилие, которое передает 7, достаточно, чтобы развиваемое этим усилием давление, поступающее под кольцевую мембрану /, отжало кольцо 16 от корпуса 17. В связи с этим между штоком 18 и мембраной 8 сохраняется зазор, клапан 9 сидит на своем седле и сжатый воздух в междуклапанную полость В не поступает.
При груженом вагоне усилие, развиваемое пружиной 7, уже недостаточно, чтобы отжать кольцо 16 от корпуса 17, в связи с чем пружина 7 сжимается, шток 18 упирается в мембрану 8, прогибает ее, открывает клапан 5 и в междуклаианную полость В . поступает сл атый воздух, действующий на мембрану 8 и создающий дополнительное усилие на поршень 3, которое необходимо для отжатия кольца /6 от корпуса 17.
Таким образом давление в междуклапанной полости В зависит от иагрузки вагона, и это давление передается по каналу Г и каналу Д через клапан 14 в резервуар 15, откуда по каналам распределяется в режимный колпак распределителя, производя соответствующую перестройку, и одновременно к режимному устройству электрического тормоза, также производя перестройку.
При закрытии дверей воздух, иостуидЕОЩИй к переключателю и пневмогидравлическому домкрату, выходит через дверной распределитель в атмосферу, прп этом происходит следующее: вначале пружина 12 отжимает поршень 11 влево и клапан 14 садится на седло, ..золируя резервуар 15, в котором остается сжатый воздух. После того как поршень // отходит в свое крайнее по.чожекие, сжатый воздух выходит ИЗ-ПОД поршня 6 через канал Л в атмосферу, и поршень 6 возвраи;ается в свое первоначальное положение, при этом кольцо 16 садится на корпус 17. Так как в резервуаре 15 сохраняется давление, отрегулированное в зависимости от нагрузки вагопа, то сохраняется и соответствующее переключение режимных устройств пневматического и электрического тормозов до следующей остановки и открытия дверей.
П р е д мет п з о б р е т е и и я
Автоматический механизм для установки режима торможения в соответствии с нагрузкой вагоиа, с использованием изменеиия вели- чииы давле;шя в режимной камере воздухорасиределителя, иаходящейся в связи с пневматическим механизмом для открывания и закрывания дверей, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью достижения независимости работы механизма от переменной жесткости рессор и от недостаточной их чувствительности к изменеиию иагрузки во время стояпки вагона, в систему механизма включена гидравлическая месдоза 16-17, при открыть-х дверях непосредственно воспринимающая нагрузку от веса вагола и при посредстве редукционного клапана 9 устаиавливаюидая соответствующую величину давления в камере, а ири закрытых дверях разгружаемая от веса вагоиа, причем установленная перед этим величииа давлсиия в режимной камере остается иеизмеиной до следуюи1,его открь-;за п-1Я дверей.
i
..:. J
j i--.CЁiii:JH:iJ;ii; - fe w fcg /;гf; eAл7;
rii
Ci
;, rvWS irrJSn
-.;;i- Xri i I
Шшу
f
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-05-03—Подача