Предлагается пневматическое приспособление для открывания дверей вагонов, включающее в себе цилиндр, связанный с дверями, и воздухораспределитель к нему. С целью обеспечения более надежной работы приспособления, сравнительно с известными уже устройствами подобного рода, и регулирования скорости открытия дверей в настоящем предложении предусмотрена установка на трубопроводе, подающем сжатый воздух, между цилиндром и воздухораспределителем, перепускных клапанов. Величина щели между тарелкой и седлом клапанов регулируется помощью винтовых упоров. Для подачи масла к штоку поршня цилиндра служит поршневая масленка, подключенная параллельно к трубопроводу, подающему сжатый воздух.
На чертеже изображена схема приспособления.
Предлагаемое пневматическое приспособление для открывания дверей вагонов состоит из связанного с дверями цилиндра /, внутри которого в сальниках 5 и в направляющих 4 расположен шток 2 поршня.
На трубопроводе А между воздухораспределителем и цилиндром / расположены перепускные регулирующие клапаны 7, 7. Поступающий из воздухораспределителя воздух поднимает клапан 7 и через соединительный канал 9 направляется к клапану 7, понуждая его опускаться вниз до винтового упора. Через щепь Ю, образующуюся между тарелкой и седлом клапана, воздух по трубе В поступает в заднюю полость цилиндра 7 и давлением на поршень перемещает его в положение закрытия двери. При этом необходимая скорость закрытия двери зависит от регулировки клапана 7 . Для ослабления ударов двери при закрытии внутри цилиндра 7 помещена пружина б, которая смягчает удары и замедляет скорость движения двери.
Открытие двери происходит следующим образом. Воздух из распределителя через трубу С поступает в поршневую масленку 8, подключенную к трубопроводу, подающему сжатый воздух. Масленка 8 подключена параллельно этому трубопроводу. Из масленки 8 воздух через калиброванное отверстие е направляется в переднюю полость цилиндра и перемещает поршень в положение открытия двери.
Воздух же, находящийся в задней полости цилиндра, проходит через клапан 7, поднимает его и, направляясь к клапану 7, опускает его на винтовой упор, и далее, проходя через щель, образованную между тарелкой и седлом клапана, уходит в атмосферу. Выпуск воздуха регулируется клапаном 7, что позволяет изменять скорость открытия двери. Для смягчения ударов при открытии двери имеется наружная буферная пружина 5. Давление воздуха в момент открытия двери на поршень масленки 8 снизу будет больше, чем сверху, так как в цилиндр 7 воздух поступает через калиброванное отверстие е, и давление внутри цилиндра во время открытия двери будет меньше. Вследствие этого поршень масленки 8 давит на масло и выдавливает его к сальнику 5 по каналу я, а также к направляющим 4 штока по каналу в. При этом следует отметить, что калиброванное отверстие е имеет сечение, которое не может влиять на замедление движения двери при открытии (диаметр отверстия примерно, около 3 мм, а скорость движения двери при открытии всецело регулируется величиной щели между тарелкой и седлом клапана 7, т. е. скорость открытия двери зависит от скорости выхода сжатого воздуха из задней полоски цилиндра / в атмосферу. Благодаря незначительному избытку давления во время открытия двери снизу поршня масленки и малому сечению отверстия, через которое густое масло поступает
в цилиндр 7, количество подаваемого масла за время открытия двери весьма незначительно. Согласно опытным данным 100 г масла масленки обеспечивают месячную работу цилиндра. Смазка манжет поршня происходит за счет разбрызгивания масла идущей струей воздуха на стенки цилиндра, которое потом размазывают по всему цилиндру манжеты поршня. После полного открытия и уравнения давления действие масленки прекращается.
Предмет изобретения.
1.Пневматическое приспособление для открывания дверей вагонов, включающее в себе цилиндр, связанный с дверями, и воздухораспределитель к нему, отличающееся тем, что в трубопроводе, подающем сжатый воздух для закрывания дверей, расположены между цилиндром и воздухораспределителем перепускные клапаны, величина щели между тарелкой и седлом которых регулируется посредством винтовых упоров.
2.Пневматическое приспособление по п. 1, отличающееся тем, что к трубопроводу, подающему сжатый воздух для открытия дверей, параллельно подключена поршневая масленка для подачи масла к штоку поршня.
3.Форма выполнения приспособления по п. 2, отличающаяся тем, что воздухопровод снабжен калиброванным отверстием. к авторскому свидетельству Л. В, Ф. Казанцева. Л. С. Фаина и № 52139 М. Фаддеева, С. С. Андреева
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-05-17—Подача