коло(.:а. На нижнем KOiiue вала 3 устлновле- 1Ь( с возможностью проворачивания относителино шзла два рычага 4 л 5, можпу которыми расположен . жестко закрепленный на валу 3 кулачек 6. Рычаги 4 и 5 че|:)ез гяги 7 и 8, рычаги 9, 10 и 11 и тяги 12 и 13 соединены с рычагами 14 и 15. Ка.м дый из рычагов 14 и 15 жестко соединен, соответственно, с валом-шестерней 16 и I/ механизма гидроуправления. Механизм гидроуправления выполнен в едином блоке и состоит из редукционного клапана 18 тормозного гидроцилиндра 19 и редукционного клапана 20 гидроподжимиой муфты 21, Клашаны поджаты пружинами 22 и 23, усилие которых зависит от положения реек 24 и 25 находящихся в зацеплении с валом-шестерней 1.6. Диаметр реек 24 и 25 больше диаметра клапанов 18 и 20 Между клапана-ми и рейками имеется механическая связЬ} осушествляемая с помощью пальцев 2.6 и 2,7 Полости каналов-клапанов 18 и О и р& ек 24 и 2.5 через каналы 28-31 соединены с насосом 32 и перопускньгм клапаном ЗЗе Проточки 34 и 35 клапанов со.е динены со сливным каналом 36. пагпетателным и сливным каналак на клалаках имеются пояски, перекрывающие агпв, длина Еюяска 37 клапаар 18 болыпе длдипл пояска 38 редукционного клапана 20 ги.дрс поджимной муфты. Тормозной цилиндр 19 соединен с насосом 32 чере-з канал .59, а гидроподжймпая муфта - через капал 40 . При наличии в гидросистеме г 1Дравлнческого аккумулятора 41 редукционный клапан гидропоя кимной муфты 20 снабжается ироточкамн 42 и 43 для отключения гидроак-кумулятора при -noBopOTB вала -1лестерпн 16 Сливные полости проточек 34 и 35 через сливной канал 36 соеди11е пл с баком 44 Механизмы гидроуправлепня левого и право го бортов идентичны Поршень гидро1Щлиндра 19 соединен с рычагом затяжки ленты тормоза 45, а поршень гидрошшиндра 46 |с рычагом тормоза 47. На шток поршня гидроцияиндра 19 уста}ювле}1а пружина 48, а на шток поршня гпд эоцилиндра 46 -. пру-. жина 49. В уста ювившемся режиме прямолинейного движения оба клапана механизма гидроуправления поджаты в крайнее верхнее положение давлением масла, подводимым под торцы реек 24 и 25, а пружины 22 и 23 максимально сжаты При повороте рулейого колеса 2, например, влево кулачек 6 воздействует па рычаг 5 и через тягу 8 поворачивает рьгааг 1О, установленный н.а валу вместе с рычаiroM 11; последний через тягу 12 поворачивает рычаг 14, который приводит во вра 2 вад-мцеютерню l(j и, 1 1:;оояо,1(.Б-чя yciN ие давления масла на торцах реек 24 5, пере те1цает лх вниз. Вслед за рейками под действием давле- ия перемещаются редукционные клапаны 18 и 20, На этом этапе перекрываются роточки 42 и 43 каналов гидроаккукчуля- ора, вспедствие чего сн отключается от системы и в дальнейшем не ачияет на процесс,..сброса давлення из гндроподжилоюй, муфтЫо Давление в это время в каналах 39 и 40 гидроподжимной муфты 21 и в гидро-i цилиндре 19 сохраняется рабочим. Таким образом, первый этап - это фактически зона нечувствительности рулевого управления, При дальнейшем повороте рулевого колоса поясок 38 клапала 2О выходит Б сливнук проточку 35, вследствие чего канал 4О соединяется со апивом и дааление, дейсиующее на клапана, резко падает до величины, определяемой усилием пружины 23о С этого момента наступает зона активного рсчулнрования да:бЛ2Н1Ш в гг.лроподжпм ой 2 Is Кланаи ,2О находится Е р :1внове-. скн под действием пружины 23 с одной стороны и давлением масла в калале 40 и гид- рогюджпьлпой кгуфте 21 с другой. При даль11еЙ иеь. погзорото pyjieiioro колоса усллис пружи 1Ь 23 умен;ьшлется пропорционально Ъеремеп; : ПИЮ рейки 23, а вместе с птл плавно уменьшается г.авление в гидроподжи- ц ой .муфте 21„ Это происходит до тех nops пока усилие пружины не снизнгся до нуля. При этом давление в каналь 40 и муфте 21 полносTbio сбрасывается, а нагнетательный канал 29 кромками клапана 20 отсекается от каналов, гзедущих в муфту и происходит поворот трактора с одчим отключенным бортом. Клапан 18 гидроцилиндра тормоза 19 во время описанирях действий таюке перем9 щается внкз, однако поясок 37, имеющий болыиую длину, чем ноя сок 38 клапана 20, еще не открыл слив из канала 39 в полости проточек 34, а только подошел к этому моменту, Если D процессе поворота возникает не-« обхо.димость в притормаживании отключенного борта, водитель дoпoлIПiтeльнo поворачивает рулевое колесо, вследствие чего поясок 37 клапана 18 открывает слив из гидродилиндра тормоза к давление в нем падает до величины, определяемой усилием сжатия пружины 22, В этот мокгент тормозная лента входит в контакт с барабаном под действием пружины гидроцилиндра 19, При дальнейшем повороте рулевого колеса происходит плавный сб{юс давления из гидроцилиндра тормоза, благодаря чему пружина 48 все сильней затягивает тормозную ленту. Полное затормаживание одного борта, с мак- симальным усилием достигается при оконча тельном сбросе давления из канала 39 и цилиндра 19. Для повышения надежности механизма гидроуправления, а также для обеспечения безопасности между клапанами 18 и 20 и рейками 24, 25 кроме гидравлической связи предусмотрена механическая блокировка. Если по каким-либо причинам клапаны не перемещаются вслед за рейками, то пальцы 26 и 27 выбирают зазоры в хвостовиках .клапанов и перемещают их принудительно. При этом отключение одного борта и его затормаживание, в отличие от выщеописанiHoro,. происходит резко. После око11чания поворота руль возвращается в исходное положение, при этом снача-« ла подается давление в гидроциЯиндр тормоза, т.е. происходит растормаживание борта и только затем создается давление в гидроподжимной муфте. Таким образом, механизм гидроуправле- :Ния позволяет четко разграничить этапы сбро- са давления и торможения, вследствие чего исключаются регулировка и повышается работоспособность тормозов и гидроподвижных муфт. 4 22 Формула изобретения YcTpotcTBo для упр авле11И5 мехпниэмамк поворота и (тормозами гусеничной N «tuHHbt сразделением потока мощности по авт.св. jN 4О1559, отличающееся тем что, .с целью повышения надежности и долгдвечности гидроподжимных муфт и торм зных лент, а также упрощения регулировки тяг управления механизмами поворота и тормо:за, оно снабжено гидравлическим механизмом управления гидроподжимными муфтами коробки передач и тормозом, состоящим из тормозного гидроцйлиндра, корпуса, в кото:ром установлены два подпружине1П1ЫХ редукционных клапана, ohmi из которых соединен магисгралью с гидроподжимной муфтой, а другой - с тормозным гидроцилиндром, при. чем оба клапана кинематически связаны с порщнями-рейками, находящимися в постоян нам зацеплении с валом-шестерней, при этом длина пояска редукционного клапана, связанного с гидроподжимными муфтами, меньше длины пояска редукционного клапана, связанного с тормозным гидроцилиндром, на вели чину рабочего хода, необходимую для окончательного сброса давления в гидроподжимч ной муфте в момент полного торможения одного борта транспортного средства.
W.i7
Фиг.1
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления гусеничного транспортного средства | 1977 |
|
SU737283A1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU260434A1 |
Коробка переключения передач | 2016 |
|
RU2643330C1 |
Гидравлическая система управления механизмами поворота гусеничной машины | 1981 |
|
SU998203A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства | 1985 |
|
SU1279898A1 |
Устройство управления трансмиссией гусеничной машины | 1975 |
|
SU652017A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОДНОВРЕМЕННЫМ ПОДТОРМАЖИВАНИЕМ ОДНОГО ИЗ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 1994 |
|
RU2089430C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПНЕЙ | 1997 |
|
RU2157618C2 |
Фие.2
Авторы
Даты
1975-09-25—Публикация
1973-06-06—Подача