8 и 9, взаимодействующие соответственно с венцами 5 и 6 корпуса и вала. Венцы 5 и 9 могут быть обрезинены или ; целиком выполнены из резины, привулканизированной к металлическим остовам с числом зубьев на один больше, чем у обхватываемых вениов 6 и 8. Винтовые па. I
ры 5, 8 и iQ, 9 имевэт противоположное
направление, а высоты контактных поверхностей зубьев больше величины шага винтовой линии. На промежуточной втулке 7 установлены диски 10, а в корпусе 1-подпятники 11. осевой опоры.
Возможен вариант установки осевой опоры 12 промежуточной втулки 7 на валу 2
Ниже промежуточной втулки 7 между корпусом 1 и валом 2 размешен ниппель 13 или другое уплотнительное устройство {торцовой сальник, манжета, лабиринт), образующие камеру 14. При вращении вала 2 промежуточная втулка 7 вращается относительно своей оси и оси вала, совершая планетарное движение. Одна;.из винтовых пар (например, пара 6, 9)выпол- . няет роль гидравлического двигателя, а другая (5, 8) в этом случае - объемного насоса.
Величина расхода жидкости при круговой циркуляции определяется кинемати-кой зубчатых зацеплений. Давление в камере 14 и утечка через ниппель 13 сво-,
дятся к минимуму, а благодаря сразнице между затрачиваемой и вырабатываемой мощностями в системе гидравлический , . двигатель - объемный насос осуществляет ся требуемое изменение характеристики забойного двигателя (турбобура ) в части снижения скорости вращения вала.
и р е д м е т и бретения
1. Устройство для уплотнения и снижения скорости вращения вала забойного двигателя, например турбобура, состоящее из двух уплотнительных элементов, один из которых включает корпус и вал, на которых выполнены зубчатые венцы, отличающееся тем, что, с ; целью повышения надежности работы созданием в винтовом уплотнении круговой циркуляции, в кольцевом пространстве; между зубчатыми венцами корпуса и вала установлена промежуточная втулка с зубчатыми венцами на внутренней и наружной поверхностях, взаимодействук щими с венцами корпуса и вала, при )этом образованные винтовые пары имеют
противоположное направление, а высота . .контактных поверхностей зубьев больше
величины шага винтовой линии.
I 2. Устройство по. п. 1. о т л и ч аю ju е е с я тем, что промежуточная втулка имеет осевую опору.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2399796C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ СТАТОРОВ ВИНТОВОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2405098C1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2444600C1 |
ШАРНИР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2206697C1 |
Забойный двигатель | 1978 |
|
SU832016A1 |
РЕДУКТОРНЫЙ ТУРБОБУР "АЗИМУТ" | 1994 |
|
RU2084609C1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2192533C2 |
РЕДУКТОРНЫЙ ТУРБОБУР | 1999 |
|
RU2161236C1 |
РЕГУЛЯТОР УГЛА ПЕРЕКОСА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2441125C2 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2405903C1 |
Авторы
Даты
1975-09-25—Публикация
1972-11-15—Подача