Одним из значительных факторов, влияющих на стоимость зксплоатации троллейбуса, является его вес, приходящийся на одно место для сиденья,
С увеличением веса троллейбуса увеличивается расход электроэнергииг приходящейся на перемещение самого троллейбуса, почти пропорционально его весу.
Большой расход электроэнергии вызывает необходимость увеличения мощности подстанции и сечения троллейного провода, что в свою очередь влечет за собой большой расход дефицитной меди и увеличивает стоимость подвески провода.
С увеличением веса троллейбуса также увеличивается расход на резину.
Основным фактором, влияющим на увеличение веса кузова троллейбуса по сравнению с таким же кузовом автобусным, является крышевое оборудование, состоящее из двух токоприемников и реостатов. Так как вес токоприемников весьма значителен, то крышу гриходится усиливать, а следовательно усиливать и весь корпус кузова.
Ролик токоприемника в целях обеспечения нормальной работы троллейбуса должен прижиматься к троллейному проводу с силой не менее 8 кг.
Прижим токоприемника к проводу в настоящее время осуществляется при помощи пружин. Большая длина штани, доходящая до б .ч и более, при предъявляемом требовании прижима ролика к проводу с силой 8л.- обусловливает необходимость установки очень сильных пружин; так, например, каждый токоприемник на троллейбусе ЛК-/ имеет четыре пружины по I м длиной, 40 мм диаметром при диаметре 10 мм проволоки.
Настоящее изобретение имеет целью достичь в троллейбуснр токоприемнике уменьшения веса и возможности получения быстрой реакции на толчки и Одинаковой силы прижима при всех положениях штанги. Это достигается, сотасно изобретению, тем, что в токоприемнике, с целью устранения пружин, служащих для прижимания штанги к контактному проводу, со штангодержателем шарнирно связан плунжер, входяший свободным концом в наполь енную маслом центральную трубку герметически закрытого стакана, закрепленного на держателе и частично также наполненного маслом.
Предлагаемый токоприемник изобраен на фиг. 1 и 2 чертежа в двух проекциях с частичными разрезами.
Основание токоприемника представляет собой систему двух взаимно перпендикулярных шарниров. Корпус держателя 3, выполненный из литой стали, свободно вращается на роли оподшипниках 4 и 5 вокруг штыря 2, приваренного к плите 1. Штырь имеет уступы для поддержки и более удобной насадки подшипников. К верхней части корпуса на винтах прикреплено медное кольцо 11, которое при вращении скользит под щеткой 9, неподвижно укрепленной на штыре при помощи фасонной и цилиндрической гаек, чем обеспечивается надежный электрический контакт между корпусом и плитой. Для предохранения подшипников от засорения на корпус надевается колпачок 13.
Стакан 15, во избежание просачивания воздуха через.его стенки, делается кованым из стали, так же как и его крышка 16. Между стаканом и крышкой кладется уплотнительное свинцовое кольцо 17. Стакан прочно зажимается в хомуте, представляющем собой часть корпуса держателя 3.
На внутренней плоскости стакана, по которой скользит плунжер 22, сделан масляный лабиринт из трех канавок глубиной 0,5 -и.м для уменьшения просачивания масла. Несколько выше лабиринта делается выемка для кожаного сальника 21, который прижимается затяжной гайкой 20. Форма прокладок сальника обеспечивает невозможность просачивания масла.
Благодаря нижнему расположению крышки стакана с клапаном 6, последний находится все время под маслом, что также обеспечивает невозможность просачивания воздуха через стыки.
Плунжер 22 откован из стали и имеет на верхнем конце вилку, в рога которой вставлены шарикоподшипники 29, прикрытые снаружи во избежание загрязнения крышками 30.
В шарикоподшипниках вращается ось 32, упирающаяся в штангодержатель 23. Для большей прочности в штангодержатель в месте упора оси плунжера запрессована стальная встйвка 25.
I Кривая верхней плоскости вставки выбрана такой, чтобы при всех полоi жениях штанги реакция последней на плунжер была направлена вдоль его оси и не было бы, следовательно, никакой составляющей, изгибающей плунжер, что избавляет от необходимости иметь направляющую для плунжера.
Очевидно, что вырез должен быть сделан по кривой, являющейся эвольвентой окружности. j На конце штангодержателя запрессована втулка 24, которая предохраняет ; штангодержатель от износа при враI щении вокруг пальца 29. Палец закрепляется зашплинтованной гайкой 27-28. : На другом конце штангодержателя имеется хомут, в котором посредством
двух болтов зажимается штанга.
Для фиксирования верхнего крайнего положения к штанге посредством болта i прикреплены два стальных гибких тро; сика 39, другие концы которых прикреплены к корпусу. Концы тросиков во избежание перетирания заделаны на металлических частях.
Объем стакана выбран таким, что , изменение давления воздуха на плун: жер при изменении наклона штанги ; компенсируется соответствующим измеi некием ее плен. Крайние положения . штанги меняют соотношения плеч на i 16%, и объем стакана выбран таким,
что крайние положения плунжера ме: няют объем, занимаемый воздухом, I на ,f..
Предмет изобретения.
Токоприемник для троллейбусов, состоящий из штанги, закрепленной на поворотном вокруг вертикального шты: ря основании держателя, отличающийся тем, что, с целью устранения пружин, i для прижимания штанги к контактному проводу, со штангодержа телем шарнирно связан плунжер/ вхоI дящий свободным концом в наполненI ную маслом центральную трубку герметически закрытого стакана, закреI пленного на держателе 3 и частично 1 также наполненного маслом. К авторскому свидетельству В. Д. Ошмян 48581
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОКОСЪЕМНАЯ ШТАНГА ТРОЛЛЕЙБУСА | 2009 |
|
RU2412069C1 |
ЛАГШМ. Кл. В б'О/ 5/14УДК 621.3i36.613i(088.8) | 1973 |
|
SU375218A1 |
Штанговый токоприемник для троллейбусов | 1947 |
|
SU74270A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2018 |
|
RU2690946C1 |
Штанговый насос непрерывного действия для глубоких колодцев | 1926 |
|
SU5196A1 |
Способ восстановления работоспособности скважины, эксплуатирующейся штанговым глубинным насосом, и вращающееся устройство для осуществления способа | 2021 |
|
RU2766170C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЛАВЛИВАНИЯ ШТАНГ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2001 |
|
RU2209143C1 |
Токоприемник безрельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1588581A1 |
ТОКОСЪЕМНАЯ ШТАНГА ТРОЛЛЕЙБУСА | 2011 |
|
RU2527598C2 |
Токоприемник | 1988 |
|
SU1606361A1 |
пз,
йй
г
tli
й.ГСЗ)
Z3
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-10-30—Подача