Токоприемник для троллейбусов Советский патент 1936 года по МПК B60L5/08 

Описание патента на изобретение SU48531A1

Одним из значительных факторов, влияющих на стоимость зксплоатации троллейбуса, является его вес, приходящийся на одно место для сиденья,

С увеличением веса троллейбуса увеличивается расход электроэнергииг приходящейся на перемещение самого троллейбуса, почти пропорционально его весу.

Большой расход электроэнергии вызывает необходимость увеличения мощности подстанции и сечения троллейного провода, что в свою очередь влечет за собой большой расход дефицитной меди и увеличивает стоимость подвески провода.

С увеличением веса троллейбуса также увеличивается расход на резину.

Основным фактором, влияющим на увеличение веса кузова троллейбуса по сравнению с таким же кузовом автобусным, является крышевое оборудование, состоящее из двух токоприемников и реостатов. Так как вес токоприемников весьма значителен, то крышу гриходится усиливать, а следовательно усиливать и весь корпус кузова.

Ролик токоприемника в целях обеспечения нормальной работы троллейбуса должен прижиматься к троллейному проводу с силой не менее 8 кг.

Прижим токоприемника к проводу в настоящее время осуществляется при помощи пружин. Большая длина штани, доходящая до б .ч и более, при предъявляемом требовании прижима ролика к проводу с силой 8л.- обусловливает необходимость установки очень сильных пружин; так, например, каждый токоприемник на троллейбусе ЛК-/ имеет четыре пружины по I м длиной, 40 мм диаметром при диаметре 10 мм проволоки.

Настоящее изобретение имеет целью достичь в троллейбуснр токоприемнике уменьшения веса и возможности получения быстрой реакции на толчки и Одинаковой силы прижима при всех положениях штанги. Это достигается, сотасно изобретению, тем, что в токоприемнике, с целью устранения пружин, служащих для прижимания штанги к контактному проводу, со штангодержателем шарнирно связан плунжер, входяший свободным концом в наполь енную маслом центральную трубку герметически закрытого стакана, закрепленного на держателе и частично также наполненного маслом.

Предлагаемый токоприемник изобраен на фиг. 1 и 2 чертежа в двух проекциях с частичными разрезами.

Основание токоприемника представляет собой систему двух взаимно перпендикулярных шарниров. Корпус держателя 3, выполненный из литой стали, свободно вращается на роли оподшипниках 4 и 5 вокруг штыря 2, приваренного к плите 1. Штырь имеет уступы для поддержки и более удобной насадки подшипников. К верхней части корпуса на винтах прикреплено медное кольцо 11, которое при вращении скользит под щеткой 9, неподвижно укрепленной на штыре при помощи фасонной и цилиндрической гаек, чем обеспечивается надежный электрический контакт между корпусом и плитой. Для предохранения подшипников от засорения на корпус надевается колпачок 13.

Стакан 15, во избежание просачивания воздуха через.его стенки, делается кованым из стали, так же как и его крышка 16. Между стаканом и крышкой кладется уплотнительное свинцовое кольцо 17. Стакан прочно зажимается в хомуте, представляющем собой часть корпуса держателя 3.

На внутренней плоскости стакана, по которой скользит плунжер 22, сделан масляный лабиринт из трех канавок глубиной 0,5 -и.м для уменьшения просачивания масла. Несколько выше лабиринта делается выемка для кожаного сальника 21, который прижимается затяжной гайкой 20. Форма прокладок сальника обеспечивает невозможность просачивания масла.

Благодаря нижнему расположению крышки стакана с клапаном 6, последний находится все время под маслом, что также обеспечивает невозможность просачивания воздуха через стыки.

Плунжер 22 откован из стали и имеет на верхнем конце вилку, в рога которой вставлены шарикоподшипники 29, прикрытые снаружи во избежание загрязнения крышками 30.

В шарикоподшипниках вращается ось 32, упирающаяся в штангодержатель 23. Для большей прочности в штангодержатель в месте упора оси плунжера запрессована стальная встйвка 25.

I Кривая верхней плоскости вставки выбрана такой, чтобы при всех полоi жениях штанги реакция последней на плунжер была направлена вдоль его оси и не было бы, следовательно, никакой составляющей, изгибающей плунжер, что избавляет от необходимости иметь направляющую для плунжера.

Очевидно, что вырез должен быть сделан по кривой, являющейся эвольвентой окружности. j На конце штангодержателя запрессована втулка 24, которая предохраняет ; штангодержатель от износа при враI щении вокруг пальца 29. Палец закрепляется зашплинтованной гайкой 27-28. : На другом конце штангодержателя имеется хомут, в котором посредством

двух болтов зажимается штанга.

Для фиксирования верхнего крайнего положения к штанге посредством болта i прикреплены два стальных гибких тро; сика 39, другие концы которых прикреплены к корпусу. Концы тросиков во избежание перетирания заделаны на металлических частях.

Объем стакана выбран таким, что , изменение давления воздуха на плун: жер при изменении наклона штанги ; компенсируется соответствующим измеi некием ее плен. Крайние положения . штанги меняют соотношения плеч на i 16%, и объем стакана выбран таким,

что крайние положения плунжера ме: няют объем, занимаемый воздухом, I на ,f..

Предмет изобретения.

Токоприемник для троллейбусов, состоящий из штанги, закрепленной на поворотном вокруг вертикального шты: ря основании держателя, отличающийся тем, что, с целью устранения пружин, i для прижимания штанги к контактному проводу, со штангодержа телем шарнирно связан плунжер/ вхоI дящий свободным концом в наполненI ную маслом центральную трубку герметически закрытого стакана, закреI пленного на держателе 3 и частично 1 также наполненного маслом. К авторскому свидетельству В. Д. Ошмян 48581

Похожие патенты SU48531A1

название год авторы номер документа
ТОКОСЪЕМНАЯ ШТАНГА ТРОЛЛЕЙБУСА 2009
  • Куликов Алексей Михайлович
  • Карпейкин Игорь Сергеевич
  • Солодухина Ольга Владимировна
  • Глинкин Михаил Владимирович
  • Скиба Олег Викторович
  • Трофимова Мария Владимировна
  • Годер Соломон Липович
  • Шокин Геннадий Игоревич
RU2412069C1
ЛАГШМ. Кл. В б'О/ 5/14УДК 621.3i36.613i(088.8) 1973
  • Д. Б. Кожахмедов С. С. Музгин Институт Горного Дела Казахской Сср
SU375218A1
Штанговый токоприемник для троллейбусов 1947
  • Ветров Р.М.
SU74270A1
ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ТРОЛЛЕЙБУСА 2018
  • Рыков Анатолий Аркадьевич
  • Рыков Сергей Анатольевич
  • Сопов Валентин Иванович
RU2690946C1
Штанговый насос непрерывного действия для глубоких колодцев 1926
  • Подобедов И.М.
SU5196A1
Способ восстановления работоспособности скважины, эксплуатирующейся штанговым глубинным насосом, и вращающееся устройство для осуществления способа 2021
  • Показаньев Константин Владимирович
  • Шагидуллин Рамиль Рустемович
  • Пакшин Юрий Геннадьевич
RU2766170C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЛАВЛИВАНИЯ ШТАНГ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА 2001
  • Хорошилов Владимир Петрович
  • Скоромыслов Н.П.
  • Кабезький В.И.
  • Грачев Юрий Иванович
  • Жушма Антонина Павловна
RU2209143C1
Токоприемник безрельсового транспортного средства 1988
  • Юпатов Станислав Константинович
  • Юпатов Александр Станиславович
  • Трошин Юрий Анатольевич
SU1588581A1
ТОКОСЪЕМНАЯ ШТАНГА ТРОЛЛЕЙБУСА 2011
  • Карпейкин Игорь Сергеевич
  • Куликов Алексей Михайлович
  • Карпейкин Алексей Игоревич
  • Куликов Денис Алексеевич
RU2527598C2
Токоприемник 1988
  • Горбунов Василий Егорович
SU1606361A1

Иллюстрации к изобретению SU 48 531 A1

Реферат патента 1936 года Токоприемник для троллейбусов

Формула изобретения SU 48 531 A1

пз,

йй

г

tli

й.ГСЗ)

Z3

SU 48 531 A1

Авторы

Ошмян Е.Д.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-10-30Подача