Грузозахватное устройство для плавающих грузов Советский патент 1983 года по МПК B66C1/42 

Описание патента на изобретение SU998293A1

(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВАЮЩИХ

ГРУЗОВ

Похожие патенты SU998293A1

название год авторы номер документа
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания 1990
  • Баннов Юрий Федорович
  • Климов Владислав Валерианович
  • Демченко Владимир Ермолаевич
SU1772073A1
Захват для грузов в мягкой таре 1981
  • Нестерович Владимир Павлович
SU1009970A1
Захватное устройство для грузов сошТыРЕМ и фигуРНОй гОлОВКОй 1979
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Солдатов Петр Васильевич
  • Оглоблина Юлиана Дмитриевна
SU816935A1
Вилочный захват 1979
  • Соколов Петр Федосеевич
SU867841A1
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2
Устройство для обслуживания светильников в промышленных зданиях 1989
  • Васин Вячеслав Михайлович
  • Попков Василий Михайлович
SU1710487A1
Захват-кантователь для колонн 1982
  • Горлов Борис Константинович
  • Градова Галина Михайловна
  • Игонин Федор Фокеевич
  • Шаранович Георгий Александрович
  • Гордин Жан Григорьевич
  • Смирнов Виктор Алексеевич
SU1071568A1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1973
  • Авторы Изобретени
SU388997A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Петросян Альфред Апресович
  • Гаспарян Григорий Акопович
  • Бунатян Леонид Гургенович
  • Хачатрян Сурен Сережович
SU1801921A1
Устройство для резки битума 1983
  • Омельченко Борис Иванович
  • Токарев Константин Александрович
SU1090440A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 293 A1

Реферат патента 1983 года Грузозахватное устройство для плавающих грузов

Формула изобретения SU 998 293 A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к судовым грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для захватывания и подъема плавающих грузов.

Известно грузозахватное устройство для плавающих грузов, содержащее навешиваемую на крюк грузоподъемной машины раму с шарнирно закрепленными на ее концах и кинематически связанными между собой захватами, к наружным концам которых прикреплена защелка для фиксации захватов в закрытом положении, и средство для удержания захватов в раскрытом положении 1

Однако известное устройство сложно по конструкции.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве ра.ма выполнена с отогнутыми от вертикальной оси полками, а захваты - Г-образными и прикреплены к концам полок рамы своими углами, при этом средство для удержания захватов в раскрытом положении имеет п|)икрепленные на вершинах углов каждого захвата противовес и упор для взаимодействия с рамой, а кинематическая

связь захватов представляет собой замкнутую трособлочную систему.

На фиг. 1 изображено rpy3O3axBatHoe устройство в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, с захваченным для подъема плавающим грузом; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Устройство содержит подвешенную на крюк грузоподъемной мащины к судовому грузоподъемному средству раму I с отогнутыми от вертикальной оси полками айв,

10 к концам которых прикреплены на шарни pax 2 и 3 Г-образные захваты 4 и 5, концами вниз в исходном положении, между наружными концами которых образована зона захватывания плавающего объекта 6. На 15 шарнирах 2 и 3 жестко закреплены Г-образные захваты 4 и 5 и блоки 7 и 8. Захваты 4 и 5 кинематически связаны друг с другом фрикционной передачей посредством бесконечного текстропного троса 9, огибающего блоки 7 и 8 и затем запасованного на20крест на блоки 10, 11 и 12, 13, размещенные на раме 1. Для сцепления и фиксации Г-образных захватов 4 и 5 друг с другом в их крайнем рабочем положении на наружном конце захвата 4 установлен горизонтальный штырь 14, взаимодействующий с подпружиненной пружиной 15 поворотной защелкой, выполненной в виде крюка 16, который смонтирован на наружном конце захвата 5 и ориентирован стопором 17 в положении для взаимодействия со штырем 14. Для фиксации захватов 4 и 5 в исходном положении они выполнены с упорами с, d для взаимодействия с рамой 1. На вершинах Г-образных захватов 4 и 5 размещены противовесы 18 и 19, способствующие быстрому повороту захватов 4 и 5 в рабочее положение и удерживающие их в раскрытом положении. В верхней части рамы 1 к ее краям прикреплены оттяжки 20 и 21.

Устройство работает следующим образом.

При подготовке устройства к работе Г-образные захваты 4 и 5 приводятся в исходное состояние, при котором они взаимодействуют своими упорами с и d с рамой 1. Перемещением грузоподъемной машины и оттяжками 20 и 21 устройство наводят на плавающий груз 6 таким образом, чтобы он попал в зону его захватывания Г-образными захватами 4 и 5. Как только рама 1 окажется примерно на середине длины поднимаемого груза 6, воздействуя своей силой плавучести на захваты 4 и 5, поворачивает их в крайнее рабочее положение, состыковывая и сцепляя их-под собой после стыковки йосредством подпружиненного крюка 16 и взаимодействующего с ним штыря 14. В таком положении груз 6 оказывается надежно захваченным устройством, которым его поднимают из воды и укладывают на Ч/V

опоры, установленные на палубе судна. После этого, отсоединив крюк 16 от щтыря 14, Г-образные захваты 4 и 5 отцепляют друг от друга и раму 1 поднимают, освободив от нее плавающий объект 6.

Предлагаемое устройство менее сложно по конструкции по сравнению с известным.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство для плавающих грузов, содержащее навещиваемую на крюк грузоподъемной мащины раму с щарнирно закрепленными на ее концах и кинематически связанными между собой захватами, к наружным концам которых прикреплена защелка для фиксации захватов в закрытом положении, и средство для удержания захватов в раскрытом положении, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, рама выполнена с отогнутыми от вертикальной оси полками, а захваты - Гобразными и прикреплены к концам полок рамы своими углами, при этом средство для удержания захватов в раскрытом положении имеет прикрепленные на вершинах углов каждого захвата противовес и упор для взаимодействия с рамой, а кинематическая связь захватов представляет собой замкнутую трособлочную систему.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 137651, кл. В 66 С 1/28, 1961.

ZQ

г1

Фиг. I

SU 998 293 A1

Авторы

Барон Григорий Романович

Машлатов Константин Андреевич

Даты

1983-02-23Публикация

1981-04-06Подача