Г. . . . Изобретение относится к водолазному оборудованию, а именно к устройствам для спуска водолазов под воду. Известно устройство для транспортиро ки под воду объектов, содержащее шахту с направляющими в корпусе судна с под- вюкно размещенными в них центрирующей траверсой и спускаемой кабиной, сквозь проущины которых пропущены направляющие тросы, соединенные с якорны приспособлением и лебедкой, противовесы обеспечивающие натяжение направляющих тросов, грузовую лебедку, соединенную тросом со спускаемой кабиной l. Однако такое устройство не обеспечивает безударную установку спускаемой кабины на грунт. Размещение же в щахте громоздких противовесов с системой блоков вызывает большие затруднения и требует увеличения габаритов шахты. Наиболее близким к изобретению из изаестных является устройство, содержащее щахту в корпусе судна с жесткими направляющими, на которых подвижно раэ ;Jeu tHbi спускаемые кабины и портал, установленный на амортизаторах, через блок которого запасован грузовой канат соединяющий спускаемую кабину с грузовой ne6ep, Но устройство не обеспечивает неподвижное положение спускаемой кабины в щахте и на грунте для безопасного захода (выхода) в нее водолаза при положении якорного приспособления на грунте и отслеживания подвижным порталом перемещений судна. Цель изобретения - повышение безоггас- ности спуска (подъема) водолазов за счат устранения динамич ких рывков спускаемой кабины в условиях волнения моря. Цепь достигается тем, что устройство снабжено компенсирующим амортизатором со штоком и блоком и выдвижными упорами, причем грузовой канат запасован через блок, закрепленный на щтоке компенсирующего амортизатора, а выдвижнью упоры смонтированы в шахте для установки на них спускаемой кабины.
Изобретение показано на чертеже.
Устройство состоит из шахты 1 в кор пусе судна с )Кесткими направляющими 2 для перемещения центрирующей травер сы 3, спускаемой кабины 4 и амортизированнотх) подвижного портала 5, через блоки которого запасОваны направляющие тросы 6, проходяшие сквозь проущины центрирующей траверсы 3 и спускаемой кабины 4 и соединенные одним концом с якорным приспособлением 7, а другим с лебедкой 8, и грузовой канат 9, соединяющий спускаемую кабину 4 с гру- оовой лебедкой 10о Грузовой канат 9, сходя с блока подвижного портала 5, запасован через блок 11, установленный на штоке 12 компенсирующего амортизатора 13. В щахте 1 на уровне рабочей палубы 14 предусмотрены Выдвижные упоры 1Я, обеспечивающие установку на них опускаемой кабины 4 для захода (выхода) в нее водолаза.
Устройство работает следующим обра-
ЗОМа
Судно становится над местом прове дения водолазных работ, и при помощи лебедки 8 на грунт опускается якорное приспособление 7, связанное с судном направляющими тросами 6, а подвижный портал 5 выводится в среднее положение Вы;1вижные упоры 15 выводятся в рабочее положение, и с помощью грузовой лебедки 10 опускаема кабина 4 опускается и устанавливается па них, а шток 12 компенсирующего амортизатора 13 при помощи грузовой лебедки 1П вЪ1Водится оператором в среднее положение.
При перемещении подвижного портала 5 к .крайнему- верхнему положению щток 12 под действием грузового каната 9 сжимает пружины компенсирующего амортизатора 13 и обеспечивает увеличение длины грузового каната 9, необходимое для неп9движного положения о.пускаемой кабины 4 на выдвижных упорах IS В случае перемещения подВижьюго портала 5 в крайнее нижнее положение при положении спускаемой, кабины 4 на выдвижных упорах 15 происходит пррслабление грузового каната 9. При эток| шток 12 под действием пружин компенсирующего амортизатора 13 выдвигается и выбирает спабйшу грусэбвого кйната 9
Таким Ъб разом, при отслеживанш подвижным порталом 5 качки судна компенсирующий амортизатор 13 обеспечивает
неподвижное положение спускаемой кабины 4 на уровне рабочей палубы 14 на выдвижных упорах 15 и исключает при этом прослабление грузового каната 9, После захода водолаза с рабочей палубы 14 в спускаемую кабину 4 последняя вначале приподнимается грузовой лебедкой с выдвижных упоров 15, а после выведения их из рабочего положения опускается под воду на грунт по направляющим тросам 6,
По достижении спускаемой кабиной 4 грунта и выхода штока 12 компенсирующего амортизатора 13 в среднее положение грузовая лебедка 10 выключается. При этом спускаемая кабина 4 остается на грунте в неподвижном состоянии благодаря компенсирующему амортизатору 13, работающему аналогичным образом.
Использование изобретения обеспечи.вает повышение безопасности при спуске (подъеме) водолазов с судна в условиях волнения моря и подводного течения, так как исключает динамические рывки спускаемой кабины.
Формула изобретения
,, Устройство для спуска водоласюв под воду, содержащее шахту в корпусе судна с жесткими направляющими, на которых подвижно размещены спускаемая кабина и портал, установленный на амортизаторах, через блок которого запасован грузовой канат, соедш1я ощий спускаемую кабину с грузовой лебедкой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности спуска и подъема водолазов за счет устранения динамических рывков спускаемой кабины в условиях волнения моря, оно снабжено компенсирующим амортизатором со штоком и блоком и выдвижными упорами, причем грузовой канат запасован через блок, закрепленный на штоке компенсирующего амортизатора, а выдвижные упоры смонтированы для установки на них спускаемой кабины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1о Авторское свидетельство СССР № 495912, кл. В 63 С 11/34, 02.01.73.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2451337, кл. В 63 С 11/34 09.02„77 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска водолазов под воду | 1977 |
|
SU662422A1 |
Устройство для транспортировки под воду объектов | 1973 |
|
SU485912A1 |
Устройство для спуска водолазов под воду | 1979 |
|
SU1004195A2 |
Устройство для спуска водолазов под воду | 1978 |
|
SU707059A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство | 1983 |
|
SU1110715A1 |
ГРУНТОУКЛАДОЧНОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2078711C1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2114756C1 |
Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море | 1989 |
|
SU1615042A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ | 1971 |
|
SU431060A1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1987 |
|
SU1594060A1 |
Авторы
Даты
1980-03-05—Публикация
1978-03-29—Подача