.. - ---.; ..: ; . , . . ,- Изобретение относится к вод6паэ ному оборудованию, а именно к устройствам для спуска додолазов под воду.
По основному авт. ев, №662422 известно устройство для спуска вОдо.лаза под воду, содержащее подвижной портгит с блоками, через которые йапасоваиы направляющиетросы и рруэовой кйнат, причем спускаемая кабина снабжена штырями, а цеитрируюадая трайерса гнездами, при этом атьфн спускаемой кабины взаимодействузгот с гнездами центрирукивей траверса Ij.
Недостатком этого устройства ивляётся то, что при про1ведениИ водолазшшс работ судно, стоящее даже на якоре, под воздействием ветра я
.волнения см&цается относительно ,
нестЬ проведения работ и бЭййКй недопустимые явления: подвижной тал смеидается в одно из крайних положений, в результате чего происходит либо послабление направляющих тросов, либо oTpijB якорного приспособле иия от грунта.
Целью изобретения является повышение безопасности проведения водолазных работ в условиях волнения моря.
Указайнаяцёйь Достигается тем, что устройство для спуска водолаза под воду снабжено командоаппаратом, содержащим вал, на котором установлены электрокойтакты и кабель, связанный с приводом лебедки спуска подъема якорного приспособления, и выполнено с механизмом передачи движения от портгша к к 1андоаппарату, состоящую из шарнирно закрепленной на портале тяги, взаимодействующей с валиком, на котором закреплен зубчатый сектор, находящийся в зацеплении сшестерней, установленной на валу командоаппарата.
На фиг. 1 изображен общий вид описываемого устройства в разрезе при нахождении подвижного портала в среднем положении, на фиг, 2 - вид по стрелке А на фиг. 1 (механический привод командоаппарата),
Устройство состоит из Шахты 1 с жесткими направляющими 2, по которым перемещаются центрирующая траверса 3 и спускаемая кабина 4, соединенная грузовым канаюм 5 с грузовой лебедкой б. Через проушины спускаемой кабины 4 и центрирующей траверсы 3 пропущены направлякицие тросы 7, связанные с якорным приспособлением 8 и 9. Грузовой канат 5 и направляквдие тросы 7 запасованы через блоки подвижного портёша 10, установлеиного в верхней части шахты 1 на амортизаторах 11. На подвижном портале 10 шарнирно закреплена тяга 12, взаимодействующая с валиксм 13, ; на koVopoM закреплён зубчатый cektOp 14, находящийся в зацеплении с шестерней 15 , установленной на валу 16 командоаппарата 17, обеспечивающе гоавт Шатй 1ес «О||е эяектроуправленне лебедкой 9.
Устройство работает следующим образом.
Судно становится над местом проведения водолазных работ, и при помощи лебедки 9 а ойус ается якорное приспособлеиие 8, свйз&нное с судной наоравлй1едимйтр8 ба-Г ми 7. , , .
После постановки якорного ЬриЬпособления 8 на грунт подвижйой ® тал 10 потравлийамием йэправляжзщйх тросов 7 лебедкой 9, за счет зйэд амортизаторов 11, выводится в сред йее положение для обеЬпе 1ений 6гелеяГйванйя бер ййаяейых перемещений сШШё словййх й011йёвйй моря.
ЭЯектроуправлёнйе-лебедкой 9 при , jfocf айовке якорного приспособления грунт и выбода одвиясйс о портала 10 в среднее положение производится оператором Вручную. Командоаппарат 17 э.том ртключей.
ilocMe уст аиЬвк1Г1од и но1 о itopTaла 10.в Среднее роложеняе лебедка 9 переключается на работу b йЬтоматическом рёдиме. В атом режиме включение лебедки 9 на выбирание tihd потравливание направляквцих тросов 7, а тазкже ее выключение осуществ ляе- &И автбматйчески кс майдоайп1р том 17 за счет срабатьшания определеншях его электроконт актов в завй- симости от положения подвижного портала 10. ;
Перемещаясь в крайнее верхнее положение, подвижной портал 10 поворачивает на некоторый угол тягу 12, которая, взаимодействуя с валиком 13,поворачивает на такой же угол зубчатый сектор 14. В свою очёреДь зубчатый сектор 14 при помощи шестерни 15 ГШВЪрачивает на определенный
угол вал 16 кбмандоаппарата 17, при этом срабатывают определенные его элёктроконтакты и лебёДка 9 включается на выбир аниё направляющих тросов 7.
IJ Прн смещении подвижного портала 10 в крайнее нижйее положение вал 16 командоайпарата 17 поворачивается в протйвоположйую сторону и лебедка 9 включаемся на потрав|п ливание на1фавляющих тросов 7. , Закрепленные на валу 16 команд6аппа1ра±а 17 и взаимодействуюадае с его элек рокоитактами, отрегулированы таким образом, что при вы1соде поДвижйого портгша 10 из кра MHJt положений в среднее ледебка 9 йкгаючается.
использование изобретения обесйё ййЕётавтоматическое управиение лебедкой в Зависимости от положения 20 пЪдви5йНого портала и исключает пос па&пеше направЛянвдих тросов или бтрйв якорного приспособления от г1рунта при работе устройства в условия}{ волнения моря. При этом повы25 йадежность работы устройства и п$)оВеденИе воДолазныХ работ становится более безопасным, :
Формула изобретения
Устройство ДЛЯ спуска водолазрв под воду по авт. св. № 6624422, отличающееся тем, что, ё tteiifete пой1лиения безопасности ПроВёД НЙЯ водолазных работ в условиях ЙоЛйвНйя моря, оно снабжено командоайпара«ся4, содержащим вал, на которем ycTaHOBJ etibt электроконтакты и кабель, связанный с приводом лебед0 кй crfyCK -nbAtieMa якорного приспособлёаий, И выполнено с механизмом Передачи движения от портала к командоапйараТу, Я етЬйщвму из шарнирно закрепленной на портале тяги, взаимо5 дейсГвунадей с валиком, на котором закреплен зубчатый сектор, Находящийся «i Зацеплении с шестерней, установленной на валу командоаппарата. 1 сточники информации,
0 принят&ю во внимё1НИе при экспертизе
. 1, J TCp3t(oe свидетельство СССР (1 62422, кл. В 63 С 11/34, 09,02.77 (прототип).
X F7/ VVOs yXXV/X H/ X VV
.1
- .
I.- чр l-ljj,, ,, -. v- , Чк.; 1-гдао|.Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска водолазов под воду | 1978 |
|
SU719915A1 |
Устройство для спуска водолазов под воду | 1977 |
|
SU662422A1 |
Устройство для транспортировки под воду объектов | 1973 |
|
SU485912A1 |
Устройство для спуска водолазов под воду | 1979 |
|
SU1004195A2 |
Путеукладчик на комбинированном ходу | 1986 |
|
SU1318624A1 |
Башенный кран | 1989 |
|
SU1768496A1 |
Навесное приспособление на тракторе для трелевки древесины | 1977 |
|
SU713827A1 |
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана | 1953 |
|
SU98589A1 |
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях | 1936 |
|
SU57028A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1998 |
|
RU2140489C1 |
iiii.
wtftaswtwsws- :
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1978-03-29—Подача