,1 Изобретение относится к оборудо ванию для судов. Известно устройство для посадки людей в судовые спасательные средст ва, включающее эластичную проходную трубу, верхняя и нижняя части которой связаны между собой гибкими связями, и плавз ую платформу, прикрепленную к нижней части трубы, причем верхняя часть трубы снабжена рамой 11. Недостаток указанного устройства заключается в недостаточной его надежности. Цель изобретения - повышение надежности устройства и безопасности пересадки людей. Указанная цель достигается тем, что труба снабжена воронкой, прикрепленной расширенной частью к раме, системой слежения плавучей плат формы за уровнем воды, связанной с рамой, наклонным желобом с ограждением и горизонтальной площадкой, подвижно соединенными с-рамой,а пла вучая платформа имеет балластные отсеки с каналами для сообщения с . Ч1бортной водой. Для уменьшения раскачивания труб и исключения ее закручивания, а так же повьпиения удобства приведения устройства в рабочее положение рама снабжена клюзами, а система слежения плавучей платформы содержит гру зовую стрелу с тележкой, установленной на упомянутой стреле с возможностью горизонтального перемещения, трособлочную систему, дополнительную лебедку с противовесом, прикрепленным посредством трособлочной системы к тележке, блоки указанной трособлочной системы установлены частью на раме, частью -на грузовой стреле, а частью - на тележке. один конец каждого из тросов трособлочной системы запасован через блоки консольной части грузовой стрелы и закреплен на барабане лебедки, а другой конец каждого из упомянутых тросов запасован через блоки, установленные на тележке, проходит через клюзы рамы и прикреплен к плавучей платформе, при этом горизонтальная площадка установлена с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости на грузовой стреле и шарнирно связана одним из концов 2 с наклонным желобом, а последний mapHHpiio соединен с рамой. На фиг. 1 изображено устройство для посадки людей в судовые спасательные средства, обгщй вид; на фиг. 2 -узел на фиг. ; на фиг.З разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг.1,на фиг. 5 - вид В на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез-Г-Г на фиг.1 на фиг. 7 - положение устройства по-походному. Устройство содержит эластичную проходную трубу 1. Труба 1 прикреплена к раме 2 посредством воронки 3, выполненной из эластичной ткани достаточной прочности. Нижняя часть трубы 1 укреплена на нижней раме 4, к которой посредством, стропов 5 прикреплена плавучая платформа 6, имеюща.я балластные отсеки с каналами для сообщения с забортной водой. Рама 4 связана с рамой 2 посредством стропов 7. На раме,2 закреплейы блоки 8 и установленные клюзы 9. Грузовые канаты 10 двухбарабанной лебедки 11 проходят через блоки 12 грузовой стрелы 13, блоки 8 рамы 2 и. огибают блоки 14 коромысла 15, закрепленного посредством шарнира Л б на тележке 17, перемещающейся в направляющих 18 грузовой стрелы 13, Пройдя блоки 14 коромысла 15, канаты 10 огибают блоки 19 стрелы 13, проходят клюзы 9 рамы 2 и крепятся на платформе 6. С тележкой 17 посредством каната 20, приходящего через блоки 21, 22 и 23 и закрепленного одним концом на тележке 17, а вторым - на барабане дополнительной лебедки 24, связан противовес 25, шахта которого имеет.большой запас кода и размещена в колонне стрелы 13. Внутри шахты противовеса расположен эксцентрично посаженный на ось. 26 стопор 27. К раме 2 посредством шарнира 28 прикре1плен также наклонный желоб 29 с ограждением. Второй . конец желоба 29 посредством шарнира 30 соединен с подвижной горизонтальной платформой 31, перемещающейся в направляющих 32 стрелы 13. Поворот стрелы 13 осуществляется приводом 33 с червячным редуктором. При выведенной в рабочее положение стреле 13 подвижная платформа 31 примыкает к судовой платформе 34. в положении по-походному труба 1 и платформа 6 хранятся в контейнере 35. Платформа 31 перемещается в нап равляющих 32 с помощью катков 36, установленных на оси 37 платформы 3 Аналогично тележка 17 перемещается в направляющих 18 стрелы 13 с помощью катков 38, установленных на оси 39 тележки 17. Устройство работает следующим образом. Раскрывается контейнер 35. Стрел 13 приводом 33 приводится в полрже ние, перпендикулярное к борту судна Отдается стопор лебедки 11 и с заданной скоростью, поддерживаемой центробежным тормозом лебедки 11, труба 1 с прикрепленной к ней платформой 6 опускается на воду. При достижении платформой 6 поверхности воды лебедка 11 стопорится. После того, как балластные отсеки платфор мы 6 заполнятся водой при перемещении ее к подошве волны, канаты 10 устройства обтягиваются и, перемещая тележку 17 посредством каната 20, приподнимают противовес 25. Сто пор 27 при этом под действием силы 24 тяжести, вращаясь вокруг оси 26, выходит из проема шахты противовеса, и противовес 25 начинает следит, за перемещениями на волне платформы 6. При этом желоб 29, шарнирно связанный с рамой 2, следит за перемещением последней, а шарнирно связанная с другим концом желоба 29 платформа 31, перемещаясь в направляющих 32 стрелы 13 вдоль платформы 34, отыгрывает горизонтальную составляющую перемещения желоба 29. Устройство готово к эксплуатации. Спасающиеся с платформы 34 переходят на движущуюся платформу 31 и по желобу 29 и трубе 1 опускаются на платформу 6. Эластичная ткань трубы 1 облегает фигуру человека, обеспечивая безопасную t:KOpocTb его перемещения. Из платформы 6 спасающиеся переходят в плоты. Собирается устройство в обратном порядке. Лебедка 11, выбирая канаты 10, поднимает платформу 6 и трубу 1 в контейнер 35. Лебедкой 24 противовес 25 поднимается в среднее положение, где стопорится. Стрела 13 приводом 33 устанавливается вдоль борта.
25
X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства | 1982 |
|
SU1086647A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно | 1981 |
|
SU954320A1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1986 |
|
SU1400945A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПОДВОДНЫЙ ПЛАНИРОВЩИК | 2006 |
|
RU2334046C2 |
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов | 1988 |
|
SU1569280A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1986 |
|
SU1418185A1 |
Устройство для перехода людей сОдНОгО СудНА HA дРугОЕ | 1979 |
|
SU818952A1 |
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1980 |
|
SU965888A1 |
МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU335197A1 |
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала | 1989 |
|
SU1785943A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ ЛЮДЕЙ В СУДОВЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА, включающее эластичную проходную трубу,-верхняя и нижняя части которой связаны между собой гибкими связями, и плавучую платформу, прикрепленную к нижней части трубы, причем верхняя часть трубы снабжена рамой, отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности устройства и безопасности пересадки людей, труба снабжена воронкой, прикрепленной расширенной частью к раме, системой слежения плавучей^ платформы за уровнем воды, связанной с рамой, наклонным желобом с ограждением и горизонтальной площадкой, подвижно соединенными с рамой,а плавучая платформа имеет балластные отсеки с каналами для сообщения с забортной водой.2. Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что, с цельюуменьшения раскачивания трубы и исключения ее закручивания, а также повьшения удобства приведения устройства в рабочее положение, рама снабжена клюзами, а система слежения плавучей платформы содержит грузовую стрелу с тележкой, установленной на упомянутой стреле с возможностью горизонтального перемещения, тросо- блочную систему, дополнительную лебедку с противовесом, прикрепленным посредством трособлочной системы к тележке, блоки указанной трособлочной системы установлены частью на раме, частью - на грузовой стреле, а частью - на тележке, один конец каждого из тросов трособло.чной системы запасован через блоки консольной части грузовой стрелы и закреплен на барабане лебедки, а другой конец каждого из упомянутых тросов запасо-" ван через блоки, установленные на тележке, проходит через клюзы рамы и прикреплен к плавучей платформе, при этом горизонтальная площадка установлена с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости на грузовой стреле и шарнирно связана одним из концов в наклонным желобом, а последний шарнирно соединен с рамой.(О
31 ч
J2
6-В
фиг., ft
Фиг. 6
Фиг.З
ГГ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Затвор для дверей холодильных камер | 1920 |
|
SU182A1 |
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1978-10-09—Подача