,/ oMiiftHue Ш ПоМмхиеП
4;
О
о со
4i СП
ФиЧ .
I Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спуско- подъемным устройствам
Цель изобретения - уменьшение мае согабаритных характеристик судового спускоподъемного устройства. I На фиг, изображено судовое спус 1коподъемное устройство, вид сбоку| на фиго 2 - механизм ограничения вы- соты подъема грузовой подвески устройства, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг, 2; на фиг, 4 - узел I на фиг. 2; на фиг 5 - электрическая
хема конечных выключателей; на 4мг. 6 - таблица замыка1шя контактов конечных выключателей,
Спусколодъемное устройство содер- кит конструкцию для выноса 1 за борт, включающую П-образную, шар- нирно установленную стрелу 2, в верх яей части которой шарнирно закреплен платформа 3, на которой смонтированы элоки 4 грузовой трособлочной проводки 5 и блоки б каната-проводника 7. рузовая трособлочная проводка 5 од- :шм концом заведена на лебедку 8, а другим связана с грузовой подвеской 1 с автоматическими захватами 10. Ка нат-проводник 7 одним концом заведен на следягдую лебедку П, а вторым с вязан со штоком 12 подъемного уст- Ойства объекта 1, На кильблоке 13 установлен конечньй выключатель 14.
Механизм ограничения высоты подъ ема грузовой подвески включает гибку например канатную, связь 15, одним концом прикрепленную к грузу 16, пропущенную через прорезь рычага 17 конечного выключателя 18, установ- ленного на платформе 3, и запасован- н|ую на блок 19, а вторым концом при- к|репленную к противовесу 20, ограни- ч|енному от раскачивания скобой 21 и н|аправляющей 22 Раскачивание груза 1|б ограничено скобами 23 и канатом- проводником 7, Масса груза 16 превы- mjaeT массу противовеса 20 и упру- греть пружины 24, одним концом свя- с рычагом 17 конечного выклю- 18, а вторым - с расположен- H:|jiM внутри нее упором 25. Последний о,;ним концом шарнирно связан с рыча- Г ()м 26, а второй его конец выполнен С возможностью взаимодействия с ры ч.гом 17 в среднем его положении, Pifi4ar 26 шарнирно закреплен на плат- ффрме 3. Шахта хранения объекта 1 сфдержит закрытие 27,
На канатной связи 15 установлены два регулируемых по высоте упора, из которых один 28 установлен выше рычага 17, а второй 29 - ниже рычага 17, причем расстояние между упорами равно разности высот подъема грузовой подвески 9 с объектом 1 и без него (Н - h, фиг. 1), Положение II рычага 17 конечного выключателя 18 электрически сблокировано с сигналом на остановку грузовой лебедки 8 при разомкнутом положении конечного выключателя 14, а положение III - на остановку грузовой лебедки 8 при замкнутом его положении,,
Упоры 28 и 29 выполнены из двух частей, наружная поверхность В которых выполнена в форме глобоида с возможностью сопряжения с р учьем блока 19,
Прорезь в рычаге 17 выполнена вдоль него, по ширине превышает диаметр канатной связи 15, а по длине - высоту сегмента, образованного канатной связью J5 и траекторией точки ее пересечения с рычагом 17 в его крайних положениях. Привод вываливания (заваливания) спускоподъемного устройства содержит гидроцилиндры 30о Электрическая схема механизма ограничения высоты подъема грузовой подвески включает конечные выключатели 4 и 18, содержащие контакты 31 - 33 а также исполнительные реле 34 - 36,
Спускоподъемное устройство Hcnojjb- зуется следующим образом
В положении по-походному объект 1 расположен в шахте на кильблоке 13„ Грузовая подвеска 9 закреплена на шахтном закрытии 27,
Перед спуском объекта на воду отдают крепление грузовой подвески 9 и включением грузовой лебедки 8 на выбирание производят ее подъем. Когда грузовая подвеска 9 доходит до груза 16, она начинает поднимать его и вместе с ним под действием противовеса 20 движется канатная связь 15 с закрепленными на ней упорами 28 и 29. Рычаг 17 под действием пружины 24 переводится из положения I в положение II, Так как контакт 33 конечного выключателя 14 замкнут, то при размыкании контакта 32 обесточивания исполнительного реле 36 не происходит потому, что размыкагощийся контакт реле 35 зашунтирован контактом 33, Б результате остановки грузовой лебедки не
3 1А00945
происходит. При дальнейшем подъеме сован на блоки и связан с грузовой грузовой подвески 9 верхний упор 28 подвеской, а также механизм ограниче- под действием противовеса 20 проходит через блок 19, а рычаг 17 удерживается в положении II упором 25. При под- ходе к рычагу 17 упора 29 под действием противовеса 20 происходит подъем рычага 17 в положении III. При этом пружина 24 вместе с упором 25 и рыча- Q Гом 26 поворачивается вокруг шарнира крепления рычага 26 к платформе 3 и не препятствует подъему рычага 17 в положение 11,1. В положении III рычага 17 происходят размыкание контакта 31 g конструктдии конечньй выключатель с -. и остановка грузовой лебедки.приводом в виде подпружиненного рычаВключением привода шахтного закрытия производится открытие шахты. Включением на травление лебедки 11 производятся спуск каната-проводника 2о устройство снабжено средством сиг- 7 и закрепление его на штоке 12. нализации наличия нагрузки на грузо- Лебедка 11 включается на автоматический режим. Включением лебедки 8 на травление производятся спуск грузовой подвески 9 и автоматическая застропка 25 ограничения высоты подъема грузовой объекта 1. В самом начале спуска гру- подвески, при этом другой конец гиб- зовой подвески 9 вместе с ней опуска- кой связи свободно пропущен через ется также груз 16 и, предолевяя уси- прорезь упомянутого рычага привода лие противовеса 20 и пружины 24, по- конечного выключателя, запасован на следовательно переводит рычаг 17 из о дополнитель ный блок, установленный положения III в положение I.на несущей конструкции, и снабжен
противовесом, рычаг привода конечного выключателя ограничения высоты подъема грузовой подвески -. снабжен соосно установленным внутри его пружины упором в виде стержня, с которым эта пружина связана одним из своих концов, а другим концом она закреплена на этом рычаге, упор одним концом шарнирно связан посредством рычага с несушей конструкцией, а другой конец этого упора выполнен с возможностью взаимодействия с рычагом привода конечного выключателя в промежуточном его положении, причем синия высоты подъема последней, о т- личающееся тем, что, с целью уменьшения массогабаритных характеристик, механизм ограничения высоты подъема грузовой под вески содержит следящую лебедку с заведенным на . нее канатом-проводником, гибкую связь с закрепленным на одном ее конце.грузом, установленным с возможностью взаимодействия с канатом-проводником, и установленньй на выносной несущей
га с продольной прорезью, щарнирно закрепленного с.возможностью поворота относительно горизонтальной оси-.
вой подвеске, включагацим конечный выключатель, электрически соединенный с конечным выключателем механизма
Включением грузовой лебедки 8 на выбирание производится подъем грузовой подвески 9 вместе с объектом 1. После отрыва объекта.1 от кильблока 13 происходит размыкание контакта 33 конечного выключателя 14. При подходе грузовой подвески 9 к грузу 16 происходит его подъем и 24 переводит рычаг 17 из положения I в положение II. Контакт 32 размыкается и обесточивается реле 35, которое своим контактом размыкает цепь исполнительного реле 36. Происходит остановка грузовой лебедки 8. Включением привода вываливания (заваливания) устройство вываливается за борт и осуществляется дальнейший спуск объекта. Подъем объекта из воды производится в обратной последовательности
Формула изобретения
1. Судовое спускоподъемное устройство, содержащее щарнирно установленную на корпусе судна выносную несущую конструкцию с приводом, грузовые лебедки с заведенными на них гр узовы- ми канатами, каждый из которых запа35
40
45
50
55
ла тяжести груза превышает силу тяжести противовеса и силу упругости пружины рычага привода конечного выключателя, а гибкая связь снабжена закрепленными на ней двумя упорами, один из которых расположен выше прорези рычага привода конечного выключателя, а другой - ниже нее на расстоянии от верхнего упора гибкой связи, равном разности высот подъема грузовой подвески с поднимаемым объектом и без него.
2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что наружная
сован на блоки и связан с грузовой подвеской, а также механизм ограниче- конструктдии конечньй выключатель с -. приводом в виде подпружиненного рычания высоты подъема последней, о т- личающееся тем, что, с целью уменьшения массогабаритных характеристик, механизм ограничения высоты подъема грузовой под вески содержит следящую лебедку с заведенным на . нее канатом-проводником, гибкую связь с закрепленным на одном ее конце.грузом, установленным с возможностью взаимодействия с канатом-проводником, и установленньй на выносной несущей
устройство снабжено средством сиг- нализации наличия нагрузки на грузо- ограничения высоты подъема грузовой подвески, при этом другой конец гиб- кой связи свободно пропущен через прорезь упомянутого рычага привода конечного выключателя, запасован на дополнитель ный блок, установленный на несущей конструкции, и снабжен
га с продольной прорезью, щарнирно закрепленного с.возможностью поворота относительно горизонтальной оси-.
устройство снабжено средством сиг- нализации наличия нагрузки на грузо- ограничения высоты подъема грузовой подвески, при этом другой конец гиб- кой связи свободно пропущен через прорезь упомянутого рычага привода конечного выключателя, запасован на дополнитель ный блок, установленный на несущей конструкции, и снабжен
вой подвеске, включагацим конечный выключатель, электрически соединенный с конечным выключателем механизма
35
40
противовесом, рычаг привода конечного выключателя ограничения высоты подъема грузовой подвески -. снабжен соосно установленным внутри его пружины упором в виде стержня, с которым эта пружина связана одним из своих концов, а другим концом она закреплена на этом рычаге, упор одним концом шарнирно связан посредством рычага с несушей конструкцией, а другой конец этого упора выполнен с возможностью взаимодействия с рычагом привода конечного выключателя в промежуточном его положении, причем си5
0
5
ла тяжести груза превышает силу тяжести противовеса и силу упругости пружины рычага привода конечного выключателя, а гибкая связь снабжена закрепленными на ней двумя упорами, один из которых расположен выше прорези рычага привода конечного выключателя, а другой - ниже нее на расстоянии от верхнего упора гибкой связи, равном разности высот подъема грузовой подвески с поднимаемым объектом и без него.
2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что наружная
514009456
поверхность упоров гибкой связи спро- можностью сопряжения с ручьем допол- филирована по форме глобоида.с воз- нительного блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска и подъема большегрузных катеров и других плавающих объектов | 1972 |
|
SU500114A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство | 1983 |
|
SU1110715A1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1988 |
|
SU1576415A1 |
Устройство для перехода людей сОдНОгО СудНА HA дРугОЕ | 1979 |
|
SU818952A1 |
Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредств на волнении | 1976 |
|
SU652034A1 |
ПОЛИСПАСТНОЕ СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2565848C1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2114756C1 |
ТРАВЕРСА СПУСКО-ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 2015 |
|
RU2616452C2 |
СУДОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2241633C2 |
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов | 1988 |
|
SU1569280A1 |
Изобретение относится к судовым спусколодъемным устройствам. Цель изобретения - уменьшение массогабарит- ных характеристик судового спуско- подъемного устройства. Устройство содержит шарнирно установленную на корпусе судна выносную несущую конструкцию, на которой смонтированы блоки грузовой трособлочной проводки и блоки 6 каната-проводника 7. Тросо- блочная проводка одним концом заведена на грузовую лебедку, а другим связана с грузовой подвеской. Канат- проводник 7 одним концом заведен на следящую лебедку, а другим связан с подъемным устройством спускаемого объекта. Механизм ограничения высоты подъема грузовой подвески включает канатную связь 15, одним концом прикрепленную к грузу 16, пропущенную через прорезь рычага 17 конечного выключателя 18, а другим концом прикрепленную к противовесу. На канатной связи закреплены упоры 28 и 29 взаимодействующие с прорезью рычага 17 конечного выключателя 18. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. с (Л
Ч
Фиг.1
Вид А
Фие.З
ФивЛ
Фиг. 5
позиция
-е noAomeHt/s
Груз на ни ль блоках
2-е помтение подВест
W
/Контакт т киу/п
Судовое устройство для спускаи пОд'ЕМА гРузА | 1979 |
|
SU852713A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-12-29—Подача