Судовое спускоподъемное устройство Советский патент 1988 года по МПК B63B27/10 B63B27/36 

Описание патента на изобретение SU1400945A1

,/ oMiiftHue Ш ПоМмхиеП

4;

О

о со

4i СП

ФиЧ .

I Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спуско- подъемным устройствам

Цель изобретения - уменьшение мае согабаритных характеристик судового спускоподъемного устройства. I На фиг, изображено судовое спус 1коподъемное устройство, вид сбоку| на фиго 2 - механизм ограничения вы- соты подъема грузовой подвески устройства, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг, 2; на фиг, 4 - узел I на фиг. 2; на фиг 5 - электрическая

хема конечных выключателей; на 4мг. 6 - таблица замыка1шя контактов конечных выключателей,

Спусколодъемное устройство содер- кит конструкцию для выноса 1 за борт, включающую П-образную, шар- нирно установленную стрелу 2, в верх яей части которой шарнирно закреплен платформа 3, на которой смонтированы элоки 4 грузовой трособлочной проводки 5 и блоки б каната-проводника 7. рузовая трособлочная проводка 5 од- :шм концом заведена на лебедку 8, а другим связана с грузовой подвеской 1 с автоматическими захватами 10. Ка нат-проводник 7 одним концом заведен на следягдую лебедку П, а вторым с вязан со штоком 12 подъемного уст- Ойства объекта 1, На кильблоке 13 установлен конечньй выключатель 14.

Механизм ограничения высоты подъ ема грузовой подвески включает гибку например канатную, связь 15, одним концом прикрепленную к грузу 16, пропущенную через прорезь рычага 17 конечного выключателя 18, установ- ленного на платформе 3, и запасован- н|ую на блок 19, а вторым концом при- к|репленную к противовесу 20, ограни- ч|енному от раскачивания скобой 21 и н|аправляющей 22 Раскачивание груза 1|б ограничено скобами 23 и канатом- проводником 7, Масса груза 16 превы- mjaeT массу противовеса 20 и упру- греть пружины 24, одним концом свя- с рычагом 17 конечного выклю- 18, а вторым - с расположен- H:|jiM внутри нее упором 25. Последний о,;ним концом шарнирно связан с рыча- Г ()м 26, а второй его конец выполнен С возможностью взаимодействия с ры ч.гом 17 в среднем его положении, Pifi4ar 26 шарнирно закреплен на плат- ффрме 3. Шахта хранения объекта 1 сфдержит закрытие 27,

На канатной связи 15 установлены два регулируемых по высоте упора, из которых один 28 установлен выше рычага 17, а второй 29 - ниже рычага 17, причем расстояние между упорами равно разности высот подъема грузовой подвески 9 с объектом 1 и без него (Н - h, фиг. 1), Положение II рычага 17 конечного выключателя 18 электрически сблокировано с сигналом на остановку грузовой лебедки 8 при разомкнутом положении конечного выключателя 14, а положение III - на остановку грузовой лебедки 8 при замкнутом его положении,,

Упоры 28 и 29 выполнены из двух частей, наружная поверхность В которых выполнена в форме глобоида с возможностью сопряжения с р учьем блока 19,

Прорезь в рычаге 17 выполнена вдоль него, по ширине превышает диаметр канатной связи 15, а по длине - высоту сегмента, образованного канатной связью J5 и траекторией точки ее пересечения с рычагом 17 в его крайних положениях. Привод вываливания (заваливания) спускоподъемного устройства содержит гидроцилиндры 30о Электрическая схема механизма ограничения высоты подъема грузовой подвески включает конечные выключатели 4 и 18, содержащие контакты 31 - 33 а также исполнительные реле 34 - 36,

Спускоподъемное устройство Hcnojjb- зуется следующим образом

В положении по-походному объект 1 расположен в шахте на кильблоке 13„ Грузовая подвеска 9 закреплена на шахтном закрытии 27,

Перед спуском объекта на воду отдают крепление грузовой подвески 9 и включением грузовой лебедки 8 на выбирание производят ее подъем. Когда грузовая подвеска 9 доходит до груза 16, она начинает поднимать его и вместе с ним под действием противовеса 20 движется канатная связь 15 с закрепленными на ней упорами 28 и 29. Рычаг 17 под действием пружины 24 переводится из положения I в положение II, Так как контакт 33 конечного выключателя 14 замкнут, то при размыкании контакта 32 обесточивания исполнительного реле 36 не происходит потому, что размыкагощийся контакт реле 35 зашунтирован контактом 33, Б результате остановки грузовой лебедки не

3 1А00945

происходит. При дальнейшем подъеме сован на блоки и связан с грузовой грузовой подвески 9 верхний упор 28 подвеской, а также механизм ограниче- под действием противовеса 20 проходит через блок 19, а рычаг 17 удерживается в положении II упором 25. При под- ходе к рычагу 17 упора 29 под действием противовеса 20 происходит подъем рычага 17 в положении III. При этом пружина 24 вместе с упором 25 и рыча- Q Гом 26 поворачивается вокруг шарнира крепления рычага 26 к платформе 3 и не препятствует подъему рычага 17 в положение 11,1. В положении III рычага 17 происходят размыкание контакта 31 g конструктдии конечньй выключатель с -. и остановка грузовой лебедки.приводом в виде подпружиненного рычаВключением привода шахтного закрытия производится открытие шахты. Включением на травление лебедки 11 производятся спуск каната-проводника 2о устройство снабжено средством сиг- 7 и закрепление его на штоке 12. нализации наличия нагрузки на грузо- Лебедка 11 включается на автоматический режим. Включением лебедки 8 на травление производятся спуск грузовой подвески 9 и автоматическая застропка 25 ограничения высоты подъема грузовой объекта 1. В самом начале спуска гру- подвески, при этом другой конец гиб- зовой подвески 9 вместе с ней опуска- кой связи свободно пропущен через ется также груз 16 и, предолевяя уси- прорезь упомянутого рычага привода лие противовеса 20 и пружины 24, по- конечного выключателя, запасован на следовательно переводит рычаг 17 из о дополнитель ный блок, установленный положения III в положение I.на несущей конструкции, и снабжен

противовесом, рычаг привода конечного выключателя ограничения высоты подъема грузовой подвески -. снабжен соосно установленным внутри его пружины упором в виде стержня, с которым эта пружина связана одним из своих концов, а другим концом она закреплена на этом рычаге, упор одним концом шарнирно связан посредством рычага с несушей конструкцией, а другой конец этого упора выполнен с возможностью взаимодействия с рычагом привода конечного выключателя в промежуточном его положении, причем синия высоты подъема последней, о т- личающееся тем, что, с целью уменьшения массогабаритных характеристик, механизм ограничения высоты подъема грузовой под вески содержит следящую лебедку с заведенным на . нее канатом-проводником, гибкую связь с закрепленным на одном ее конце.грузом, установленным с возможностью взаимодействия с канатом-проводником, и установленньй на выносной несущей

га с продольной прорезью, щарнирно закрепленного с.возможностью поворота относительно горизонтальной оси-.

вой подвеске, включагацим конечный выключатель, электрически соединенный с конечным выключателем механизма

Включением грузовой лебедки 8 на выбирание производится подъем грузовой подвески 9 вместе с объектом 1. После отрыва объекта.1 от кильблока 13 происходит размыкание контакта 33 конечного выключателя 14. При подходе грузовой подвески 9 к грузу 16 происходит его подъем и 24 переводит рычаг 17 из положения I в положение II. Контакт 32 размыкается и обесточивается реле 35, которое своим контактом размыкает цепь исполнительного реле 36. Происходит остановка грузовой лебедки 8. Включением привода вываливания (заваливания) устройство вываливается за борт и осуществляется дальнейший спуск объекта. Подъем объекта из воды производится в обратной последовательности

Формула изобретения

1. Судовое спускоподъемное устройство, содержащее щарнирно установленную на корпусе судна выносную несущую конструкцию с приводом, грузовые лебедки с заведенными на них гр узовы- ми канатами, каждый из которых запа35

40

45

50

55

ла тяжести груза превышает силу тяжести противовеса и силу упругости пружины рычага привода конечного выключателя, а гибкая связь снабжена закрепленными на ней двумя упорами, один из которых расположен выше прорези рычага привода конечного выключателя, а другой - ниже нее на расстоянии от верхнего упора гибкой связи, равном разности высот подъема грузовой подвески с поднимаемым объектом и без него.

2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что наружная

сован на блоки и связан с грузовой подвеской, а также механизм ограниче- конструктдии конечньй выключатель с -. приводом в виде подпружиненного рычания высоты подъема последней, о т- личающееся тем, что, с целью уменьшения массогабаритных характеристик, механизм ограничения высоты подъема грузовой под вески содержит следящую лебедку с заведенным на . нее канатом-проводником, гибкую связь с закрепленным на одном ее конце.грузом, установленным с возможностью взаимодействия с канатом-проводником, и установленньй на выносной несущей

устройство снабжено средством сиг- нализации наличия нагрузки на грузо- ограничения высоты подъема грузовой подвески, при этом другой конец гиб- кой связи свободно пропущен через прорезь упомянутого рычага привода конечного выключателя, запасован на дополнитель ный блок, установленный на несущей конструкции, и снабжен

га с продольной прорезью, щарнирно закрепленного с.возможностью поворота относительно горизонтальной оси-.

устройство снабжено средством сиг- нализации наличия нагрузки на грузо- ограничения высоты подъема грузовой подвески, при этом другой конец гиб- кой связи свободно пропущен через прорезь упомянутого рычага привода конечного выключателя, запасован на дополнитель ный блок, установленный на несущей конструкции, и снабжен

вой подвеске, включагацим конечный выключатель, электрически соединенный с конечным выключателем механизма

35

40

противовесом, рычаг привода конечного выключателя ограничения высоты подъема грузовой подвески -. снабжен соосно установленным внутри его пружины упором в виде стержня, с которым эта пружина связана одним из своих концов, а другим концом она закреплена на этом рычаге, упор одним концом шарнирно связан посредством рычага с несушей конструкцией, а другой конец этого упора выполнен с возможностью взаимодействия с рычагом привода конечного выключателя в промежуточном его положении, причем си5

0

5

ла тяжести груза превышает силу тяжести противовеса и силу упругости пружины рычага привода конечного выключателя, а гибкая связь снабжена закрепленными на ней двумя упорами, один из которых расположен выше прорези рычага привода конечного выключателя, а другой - ниже нее на расстоянии от верхнего упора гибкой связи, равном разности высот подъема грузовой подвески с поднимаемым объектом и без него.

2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что наружная

514009456

поверхность упоров гибкой связи спро- можностью сопряжения с ручьем допол- филирована по форме глобоида.с воз- нительного блока.

Похожие патенты SU1400945A1

название год авторы номер документа
Устройство для спуска и подъема большегрузных катеров и других плавающих объектов 1972
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Сорокин Борис Игнатьевич
  • Кобызев Лев Михайлович
SU500114A1
Судовое спуско-подъемное устройство 1983
  • Евдокимов Анатолий Николаевич
  • Липчак Павел Андреевич
  • Щедролосьев Виталий Никанорович
SU1110715A1
Судовое спускоподъемное устройство 1988
  • Половец Николай Павлович
  • Богданов Владимир Леонидович
SU1576415A1
Устройство для перехода людей сОдНОгО СудНА HA дРугОЕ 1979
  • Володин Валерий Павлович
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Файзулин Фарид Абдурахимович
SU818952A1
Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредств на волнении 1976
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Торопов Борис Николаевич
  • Крутских Владислав Григорьевич
SU652034A1
ПОЛИСПАСТНОЕ СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Васильев Николай Иванович
RU2565848C1
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1995
  • Кувшинов Г.Е.
  • Подкорытова К.В.
RU2114756C1
ТРАВЕРСА СПУСКО-ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА 2015
  • Козюков Леонид Викторович
  • Алексеев Игорь Николаевич
  • Бурняшев Александр Александрович
  • Пышный Александр Русланович
RU2616452C2
СУДОВОЙ КРАН 2002
  • Суслов В.Ф.
  • Поляков В.Г.
  • Попов Е.В.
  • Мишин В.И.
  • Бутаков В.А.
  • Иванова М.А.
RU2241633C2
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов 1988
  • Володин Валерий Павлович
  • Клыс Валерий Викторович
  • Бугаенко Борис Андреевич
SU1569280A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 400 945 A1

Реферат патента 1988 года Судовое спускоподъемное устройство

Изобретение относится к судовым спусколодъемным устройствам. Цель изобретения - уменьшение массогабарит- ных характеристик судового спуско- подъемного устройства. Устройство содержит шарнирно установленную на корпусе судна выносную несущую конструкцию, на которой смонтированы блоки грузовой трособлочной проводки и блоки 6 каната-проводника 7. Тросо- блочная проводка одним концом заведена на грузовую лебедку, а другим связана с грузовой подвеской. Канат- проводник 7 одним концом заведен на следящую лебедку, а другим связан с подъемным устройством спускаемого объекта. Механизм ограничения высоты подъема грузовой подвески включает канатную связь 15, одним концом прикрепленную к грузу 16, пропущенную через прорезь рычага 17 конечного выключателя 18, а другим концом прикрепленную к противовесу. На канатной связи закреплены упоры 28 и 29 взаимодействующие с прорезью рычага 17 конечного выключателя 18. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. с (Л

Формула изобретения SU 1 400 945 A1

Ч

Фиг.1

Вид А

Фие.З

ФивЛ

Фиг. 5

позиция

-е noAomeHt/s

Груз на ни ль блоках

2-е помтение подВест

W

/Контакт т киу/п

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1400945A1

Судовое устройство для спускаи пОд'ЕМА гРузА 1979
  • Кобызев Лев Михайлович
  • Короленко Юлий Александрович
  • Матусовский Феликс Владимирович
  • Мамыкина Ирина Николаевна
SU852713A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 400 945 A1

Авторы

Степанов Сергей Николаевич

Богданов Владимир Леонидович

Никифоров Юрий Евгеньевич

Даты

1988-06-07Публикация

1986-12-29Подача