Изобретение относится к водолазно му оборудованию, а именно, к устройствам для водолазов под воду. Известно устройство для спуска во долазов под воду, содержащее спускав мую камеру, направляющие тросы, якор ное устройство и , грузоподъемное приспособление 1, 2, Недостатком указанного устройства является малая надежность установки спускаемой камеры. Наиболее близким решением из известных является устройство для спуска водолазов под воду, содержащее шахту в корпусе судна с жесткими направляющими, с перемета ющимися по ним центрируквдей траверсой и опускаемой кабиной, сквозь про ушины которых пропущены направляющие тросы, соединенные одним концом с якорным приспособлением, а другим с лебедкой, грузовую лебедку, соединен ную грузовым канатом со спускаемой кабиной. Указанное устройство Для спуска водолазов имеет следующие существенные недостатки: . 1. Невозможна безударная установка спускаемой кабины на грунт из-за отсутствия системы отслеживания вертикальных перемещений судна при качке, хотя в описательной части оговаривается, что устройство должно быть снабжено с1мортизированной системой отслеживания качки. Все известные систеглы отслеживания перемещений судна при качке, приг еняемые в судостроении, не могут бытьиспользованы в предлагаемом устройстве дня спуска водолазов через шахту и, кроме этого, все известные cиcтe щ чрезвычайно громоздки. 2.Затруднительно размещение в шахте громоздких противовесов с системой блоков для натяжения направляющих тросов. 3.Невозможно точно ориентировать спускаемую кабину при подъеме с грунта относительно направляющих шахты так как направляющие тросы представляют собой гибкие элементы и кабина может разворачиваться на них относительно центрирующей траверсы, находящейся в шахте, на некотррый угол. . Целью настоящего изобретения является обеспечение слежения перемещения судна в условиях качки для безударной установки спускаемой кабины на грунт и точной ориентации ее при подъеме относительно жестких направляющих шахты. Указанная цель достигается тем, что оно оборудовано подвижльм порта лом с блоками, через которые запасо ваны направляюшие тросы и грузовой канат, причем опускаемая сиа жена штырями, центриругощая траверса гнездами, при этом штыри спускаемой кабины взаимодействует с гнездами 7ентрируго1;1ей траверсы. Кроме того, штыри спускаемой каб ны и гнезда це 1трирующей траверсы выполнены, например, конусны и и, Сущность изобретения поясняется чертежом. На фиг, 1 показан общий вид устройства в разрезе; на фиг. 2 .- поло жение спускаемой кабиныпри подходе к срезу шахты; на фиг, 3 - вид А на фи г. 1. Устройство состоит из шахты 1 с жёсткими направляющими 2, по которы пере-мещаются центрирующая траверса и спускаемая кабина 4 со штырями 5, соединенная с грузовым канатом 6 гр зовой лебедки 7. Через проушины 8 спускаемой кабины 4 и центрирующей версы 3 пропущены направляющие тросы 9, связанные с якорным приспособ 7гением 10 и ле-бедкой 11. Грузовой к нат б и направляющие тросы 9 запасо ваны через блоки подвижного портала 12, установленного в ве эхней части шахты 1 на амортизаторах 13. Центри Езующая траверса 3 имеет гнезда 14,. для стыковки со штырями 5 спускаемой кабины 4. Устройство работает следующим образом. Судно становится над местом произ водства работ и при помощи лебедок 11 на грунт спускается якорное приспособление 10, связанное с судном направляющими тросами 9. После поста новки якорного приспособления 10 на грунт, подвижный портал- 12 потравливанием направляющих тросов 9 лебедко 11 за счет хода амортизаторЬв 13вы водится .в .среднее положение дпя обес печения отслеживания вертикальных перемещений судна в условиях волнени моря. Спуск кабины 4 с водолазом осуществляется При помощи грузовой лебедки 7 и грузового каната 6. Одновременно со спускаемой кабиной 4 по жес ким направляющим 2 шахты 1 опускается и центрирующая траверса 3, которая при подходе к нижнему торцу шахты i останавливается на специальных упорах, а спускаемая кабина 4 с .водолазом опускается по направляющим тросам 9 к месту проведения работ. При этом подвижный Портал 12 при помощи амортизаторов 13 отслеживает .вертикальные перемещения судна в условиях волнений и обеспечивает натяжение направляющих тросов. Ввиду того, что грузовой канат б запасован через блок подвижного портала 12, расстояние между спускаемой кабино.й 4 и при этом остается постоянным, в результате чего происходит безударная установка спускаемой кабины 4 с водолазом на грунт и н.еподвижное положение ее на нем. При подъеме с грунта спускаемая кабина 4, скользя своими проушинами 8 псэ направляющим тросам 9, подходит к нижнему торцу шахты 1 и при по-, мощи штырей 5, взаимодействуя с гнездами центрирующей траверсы 3, стыкуется с ней. При этом центрирующая траверса 3, находясь в жестких направляющих 2 шахты 1, обеспечивает .точную ориентацию Спускаемой кабины 4 относительно направляющих 2. Дальнейший подъем кабины 4 осуществляется в шахте 1 по направляющим 2 совместно с центрирующей траверсой 3 до уровня рабочей палубы для возможности выхода водолаза. Предлагаемое устройство обеспечивает наиболее безопасный спуск (подъем) водолазов в условиях волнения моря и подводного течения, снижает вес всей конструкции и значительно расширяет возможности данного вида работ. Формула изобретения 1. Устройство для спуска водолазов под воду, содержащее шахту в корпусе судна с жесткими направляющими, с перемещающимися по ним центрирующей траверсой и спускаемой кабиной, сквозь проушины которых пропущены направляющие тросы, соединенные одним концом с якорным приспособлением, а другим с лебедкой, грузовую лебедку, соединенную грузовым канатом со спускаемой кабиной, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения отслеживания перемещения судна в условиях качки для безударной установки спускаемой кабины на грунт и точной ориентации ее п.ри подъеме относительно жестких направляющих шахты, оно оборудовано подвижным порталом с блоками, через которые запасованы направляющие тросы и грузовой канат, причем спускаемая кабина снабжена тырями, центрирующая траверса - гнезами, при этом штйри спускаемЬй кабины взаимодействуют с гнездами центрирующей траверсы. 2, Устройство по п. 1, отлиающееся тем, что штыри спускаемой кабины и гнезда центрирующей раверсы выполнены, например, конусында. . Источники информации, принятые во нимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 397422, кЛ. В 63 С 11/34, 14.11.72. 2.Авторское свидетельство СССР 485912, КЛ. в 63 С 11/34, 02.01.73.
ч- 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска водолазов под воду | 1978 |
|
SU719915A1 |
Устройство для спуска водолазов под воду | 1978 |
|
SU707059A1 |
Устройство для транспортировки под воду объектов | 1973 |
|
SU485912A1 |
Устройство для спуска водолазов под воду | 1979 |
|
SU1004195A2 |
Устройство для пересадки людей на судно | 1973 |
|
SU516571A1 |
Устройство для спуска водолазов | 1978 |
|
SU694422A1 |
СПОСОБ УДЕРЖАНИЯ СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА НАД АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2510350C2 |
Устройство для пересадки людей и передачи грузов с судна на судно в море | 1987 |
|
SU1416372A1 |
СУДОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2241633C2 |
Подводный пробоотборник | 1980 |
|
SU968319A1 |
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1977-02-09—Подача