1
Изобретение относится к строительным машинам, предназначенным для уплотнения грунта, а именно к электромагнитным трамбовкам.
Известны электромагнитные трамбовки, включающие снабженный трамбующим башмаком цилиндр, в котором установлены ступенчатый якорь, полюса и катушки.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности ударного режима.
С этой целью полюса и. катушки жестко закреплены па ступенчатом якоре, образуя поршень, разделяющий полость цилиндра на части, которые соединены с атмосферой при помощи отверстий, образованных в стенках цилиндра, выполненного составным по длине из немагнитных секций, разделенных ферромагнитной частью.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Электромагнитная трамбовка включает цилиндр 1, состоящий из немагнитных секций 2 и 3, разделенных ферромагнитной частью 4; цилиндр закрыт выполненной из немагнитного материала крышкой 5 с трамбующим башмаком 6.
Внутри цилиндра 1 размещен ступенчатый якорь 7 с пустотелым хвостовиком 8. Жестко связанные со ступенчатым якорем верхний 9,
средний 10 и нижний 11 полюса и заключенные между ними катущки прямого 12 и обратного 13 хода образуют поршень, который делит цилиндр на верхнюю 14 и нижнюю 15 пневмобуф-ерные полости.
Полости сообщаются с атмосферой через отверстия 16 и 17. Для облегчения запуска трамбовки нижняя полость 15 постоянно сообщена с атмосферой калиброванным дроссельным отверстием 18.
Цилиндр 1 в верхней части снабжен сальниковым уплотнением 19, предотвращающим утечку воздуха, сжимаемого в полости 14.
Питание катушек осуществляется кабелем 20 через хвостовик 8 якоря.
При отсутствии тока в катушках цилиндр 1 трамбующим башмаком 6 опирается на грунт, а якорь 7 нижним торцом - на крышку 5. Катушка 12 верхней частью входит в магнитную часть 4 цилиндра 1. Отверстие 17 перекрыто поршнем. Полость 14 сообщена с атмосферой через отверстие 16.
При подаче питания в катушку 12 якорь 7 вместе с образующими порщень полюсами 9, 10 и 11 и катушками 12 и 13 начинает ускоренно перемещаться вверх. Цилиндр 1, опирающийся трамбующим башмаком на грунт, остается неподвижным.
При движении вверх полюс 11 нижней кромкой открывает отверстие 17 полости 15.
По истечении некоторого времени полюс 9 закрывает отверстие 16 верхней полости и в ней начинается сжатие воздуха.
При подходе нижнего полюса И к магнитной части 4 цилиндра 1 в полости 14 достигается уровень давления, при котором на цилиндр начинает действовать импульс, способный оторвать его от грунта. В этот момент времени отключается катушка 12 и одновременно подается питание в катушку 13 обратного хода. Импульс электромагнитной силы этой катушки, действуюший на ферромагнитную часть 4 цилиндра 1, складывается с импульсом от давления воздуха, действуюш,им на цилиндр со стороны полости 14.
Под действием этих импульсов цилиндр i начинает перемещаться вверх и трамбуюший башмак 6 отрывается от поверхности грунта.
Двигаясь некоторое время за счет инерции вверх, поршень под действием импульсов электромагнитной силы катушки 13 давления воздуха со стороны полости 14 и собственного веса остановится и затем начнет ускоренно перемещаться вниз.
Совершая движение вниз навстречу цилиндру, поршень верхней кромкой полюса 9 откроет отверстие 16 и давление в полости выровняется с атмосферным. По истечении некоторого времени полюс И поршня закроет отверстие 17 и в полости 15 начнется сжатие воздуха. С этого момента на цилиндр 1 и поршень действует возрастающий импульс от давления воздуха со стороны полости 15.
При подходе верхнего полюса 9 к магнитной части 4 цилиндра 1 отключается катушка 13 и одновременно включается катушка прямого хода 12. На магнитную часть 4 цилиндра 1 начинает действовать импульс электромагнитной силы катушки 12, направленный вниз, в результате чего сопротивление движению цилиндра 1 резко возрастает. Через некоторый промежуток времени цилиндр 1 останавливается и затем под действием импульсов электромагнитной силы, давления воздуха в полости 15 и собственного веса, начинает ускоренно перемещаться вниз, совершая рабочий ход.
Двигаясь некоторое время за счет инерции вниз вместе с цилиндром 1, поршень под
действием импульсов электромагнитной силы катушки 12, давления воздуха в полости 15 останавливается и после этого начинает перемещаться вверх, навстречу цилиндру. При встречном движении порщня и цилиндра 1 происходит открытие отверстия 17, в результате чего давление в полости 15 становится равным атмосферному. По истечении некоторого времени будет перекрыто отверстие 16. В полости 14 начинается сжатие воздуха. С этого момента сопротивление движению цилиндра и поршня начинает возрастать за счет импульса от давления воздуха со стороны полости 14.
При подходе верхнего полюса 9 к магнитной части 4 цилиндра 1 отключается катушка 12 и одновременно подается питание в катушку обратного хода 13. В результате этого на магнитную часть 4 цилиндра 1 начинает действовать импульс электромагнитной силы катушки 10, направленный вверх.
Преодолевая сопротивление воздушной подушки со стороны полости 14 и действие электромагнитной силы, цилиндр 1 наносит трамбующим бащмаком 6 удар по грунту. Затем под действием импульса электромагнитной силы катушки 13, давления воздуха в полости 14, а так же импульса отскока цилиндр 1 начинает ускоренно перемещаться вверх, совершая холостой ход. Далее рабочий процесс повторяется.
Предмет изобретения
Электромагнитная трамбовка, включающая снабженный трамбующим башмаком цилиндр, в котором установлены ступенчатый якорь, полюса и катушки, отличающаяс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности ударного режима, полюса и катушки жестко закреплены на ступенчатом якоре, образуя поршень, разделяющий полость цилиндра на части, которые
соединены с атмосферой при помоши отверстий, образованных в стенках цилиндра, выполненного составном по длине из немагнитных секций, разделенных ферромагнитной частью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитная трамбовка | 1976 |
|
SU629276A1 |
Трамбовка | 1981 |
|
SU962410A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА | 1972 |
|
SU326278A1 |
Электромагнитный ударный механизм | 2001 |
|
RU2217592C2 |
Устройство управления трамбующим узлом | 1980 |
|
SU1013535A1 |
Амортизатор на основе линейного электродвигателя | 2021 |
|
RU2763617C1 |
Трамбовка для уплотнения грунта | 1977 |
|
SU668996A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА | 1969 |
|
SU247991A1 |
Электродвигатель возвратно-поступательного движения | 1989 |
|
SU1721740A1 |
Трамбовка для уплотнения грунта | 1960 |
|
SU133483A1 |
Авторы
Даты
1975-09-30—Публикация
1972-05-29—Подача