Электромагнитная трамбовка Советский патент 1975 года по МПК E01C19/34 B06B1/04 

Описание патента на изобретение SU486104A1

1

Изобретение относится к строительным машинам, предназначенным для уплотнения грунта, а именно к электромагнитным трамбовкам.

Известны электромагнитные трамбовки, включающие снабженный трамбующим башмаком цилиндр, в котором установлены ступенчатый якорь, полюса и катушки.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности ударного режима.

С этой целью полюса и. катушки жестко закреплены па ступенчатом якоре, образуя поршень, разделяющий полость цилиндра на части, которые соединены с атмосферой при помощи отверстий, образованных в стенках цилиндра, выполненного составным по длине из немагнитных секций, разделенных ферромагнитной частью.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Электромагнитная трамбовка включает цилиндр 1, состоящий из немагнитных секций 2 и 3, разделенных ферромагнитной частью 4; цилиндр закрыт выполненной из немагнитного материала крышкой 5 с трамбующим башмаком 6.

Внутри цилиндра 1 размещен ступенчатый якорь 7 с пустотелым хвостовиком 8. Жестко связанные со ступенчатым якорем верхний 9,

средний 10 и нижний 11 полюса и заключенные между ними катущки прямого 12 и обратного 13 хода образуют поршень, который делит цилиндр на верхнюю 14 и нижнюю 15 пневмобуф-ерные полости.

Полости сообщаются с атмосферой через отверстия 16 и 17. Для облегчения запуска трамбовки нижняя полость 15 постоянно сообщена с атмосферой калиброванным дроссельным отверстием 18.

Цилиндр 1 в верхней части снабжен сальниковым уплотнением 19, предотвращающим утечку воздуха, сжимаемого в полости 14.

Питание катушек осуществляется кабелем 20 через хвостовик 8 якоря.

При отсутствии тока в катушках цилиндр 1 трамбующим башмаком 6 опирается на грунт, а якорь 7 нижним торцом - на крышку 5. Катушка 12 верхней частью входит в магнитную часть 4 цилиндра 1. Отверстие 17 перекрыто поршнем. Полость 14 сообщена с атмосферой через отверстие 16.

При подаче питания в катушку 12 якорь 7 вместе с образующими порщень полюсами 9, 10 и 11 и катушками 12 и 13 начинает ускоренно перемещаться вверх. Цилиндр 1, опирающийся трамбующим башмаком на грунт, остается неподвижным.

При движении вверх полюс 11 нижней кромкой открывает отверстие 17 полости 15.

По истечении некоторого времени полюс 9 закрывает отверстие 16 верхней полости и в ней начинается сжатие воздуха.

При подходе нижнего полюса И к магнитной части 4 цилиндра 1 в полости 14 достигается уровень давления, при котором на цилиндр начинает действовать импульс, способный оторвать его от грунта. В этот момент времени отключается катушка 12 и одновременно подается питание в катушку 13 обратного хода. Импульс электромагнитной силы этой катушки, действуюший на ферромагнитную часть 4 цилиндра 1, складывается с импульсом от давления воздуха, действуюш,им на цилиндр со стороны полости 14.

Под действием этих импульсов цилиндр i начинает перемещаться вверх и трамбуюший башмак 6 отрывается от поверхности грунта.

Двигаясь некоторое время за счет инерции вверх, поршень под действием импульсов электромагнитной силы катушки 13 давления воздуха со стороны полости 14 и собственного веса остановится и затем начнет ускоренно перемещаться вниз.

Совершая движение вниз навстречу цилиндру, поршень верхней кромкой полюса 9 откроет отверстие 16 и давление в полости выровняется с атмосферным. По истечении некоторого времени полюс И поршня закроет отверстие 17 и в полости 15 начнется сжатие воздуха. С этого момента на цилиндр 1 и поршень действует возрастающий импульс от давления воздуха со стороны полости 15.

При подходе верхнего полюса 9 к магнитной части 4 цилиндра 1 отключается катушка 13 и одновременно включается катушка прямого хода 12. На магнитную часть 4 цилиндра 1 начинает действовать импульс электромагнитной силы катушки 12, направленный вниз, в результате чего сопротивление движению цилиндра 1 резко возрастает. Через некоторый промежуток времени цилиндр 1 останавливается и затем под действием импульсов электромагнитной силы, давления воздуха в полости 15 и собственного веса, начинает ускоренно перемещаться вниз, совершая рабочий ход.

Двигаясь некоторое время за счет инерции вниз вместе с цилиндром 1, поршень под

действием импульсов электромагнитной силы катушки 12, давления воздуха в полости 15 останавливается и после этого начинает перемещаться вверх, навстречу цилиндру. При встречном движении порщня и цилиндра 1 происходит открытие отверстия 17, в результате чего давление в полости 15 становится равным атмосферному. По истечении некоторого времени будет перекрыто отверстие 16. В полости 14 начинается сжатие воздуха. С этого момента сопротивление движению цилиндра и поршня начинает возрастать за счет импульса от давления воздуха со стороны полости 14.

При подходе верхнего полюса 9 к магнитной части 4 цилиндра 1 отключается катушка 12 и одновременно подается питание в катушку обратного хода 13. В результате этого на магнитную часть 4 цилиндра 1 начинает действовать импульс электромагнитной силы катушки 10, направленный вверх.

Преодолевая сопротивление воздушной подушки со стороны полости 14 и действие электромагнитной силы, цилиндр 1 наносит трамбующим бащмаком 6 удар по грунту. Затем под действием импульса электромагнитной силы катушки 13, давления воздуха в полости 14, а так же импульса отскока цилиндр 1 начинает ускоренно перемещаться вверх, совершая холостой ход. Далее рабочий процесс повторяется.

Предмет изобретения

Электромагнитная трамбовка, включающая снабженный трамбующим башмаком цилиндр, в котором установлены ступенчатый якорь, полюса и катушки, отличающаяс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности ударного режима, полюса и катушки жестко закреплены на ступенчатом якоре, образуя поршень, разделяющий полость цилиндра на части, которые

соединены с атмосферой при помоши отверстий, образованных в стенках цилиндра, выполненного составном по длине из немагнитных секций, разделенных ферромагнитной частью.

Похожие патенты SU486104A1

название год авторы номер документа
Электромагнитная трамбовка 1976
  • Ряшенцев Николай Павлович
  • Погарский Юрий Валентинович
  • Малов Анатолий Тихонович
  • Суворов Дмитрий Григорьевич
  • Симонов Борис Ферапонтович
  • Садаков Юрий Петрович
SU629276A1
Трамбовка 1981
  • Мухин Жорес Григорьевич
  • Власов Владимир Никифорович
  • Трегубов Борис Григорьевич
SU962410A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА 1972
  • Д. Г. Суворов, Ю. В. Погарский Э. А. Абраменков
SU326278A1
Электромагнитный ударный механизм 2001
  • Афанасьев А.И.
  • Костенчук С.Ф.
  • Рябцев И.М.
  • Саитов В.И.
  • Чернышов А.А.
RU2217592C2
Устройство управления трамбующим узлом 1980
  • Ряшенцев Николай Павлович
  • Симонов Борис Ферапонтович
  • Погарский Юрий Валентинович
  • Малов Анатолий Тихонович
SU1013535A1
Амортизатор на основе линейного электродвигателя 2021
  • Никитенко Геннадий Владимирович
  • Коноплев Евгений Викторович
  • Лысаков Александр Александрович
  • Воротников Игорь Николаевич
RU2763617C1
Трамбовка для уплотнения грунта 1977
  • Поздняков Владимир Михайлович
SU668996A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА 1969
  • Н. Л. Клушин, Д. Г. Суворов, Э. А. Абраменков, Ю. В. Погарский,
  • Г. Ф. Тимофеев, П. А. Маслаков Э. П. Варнелло
SU247991A1
Электродвигатель возвратно-поступательного движения 1989
  • Дусалиев Каиргали Мукашевич
SU1721740A1
Трамбовка для уплотнения грунта 1960
  • Лукомский Л.М.
  • Нуждин Н.Н.
SU133483A1

Иллюстрации к изобретению SU 486 104 A1

Реферат патента 1975 года Электромагнитная трамбовка

Формула изобретения SU 486 104 A1

SU 486 104 A1

Авторы

Ряшенцев Николай Павлович

Малов Анатолий Тихонович

Погарский Юрий Валентинович

Анферов Михаил Васильевич

Суворов Дмитрий Григорьевич

Даты

1975-09-30Публикация

1972-05-29Подача