Известны пневматические трамбовки, включающие корпус, воздухораспределительное устройство, ударник и шток с трамбующей плитой.
Однако при их работе возникает вибрация и отдача, намного превышающие по своим параметрам допустимые значения, предусмотренные санитарными нормами.
Для снижения отдачи и вибрации корпуса, а также увеличения числа ударов на размешенном внутри корпуса конце штока трамбующей плиты укреплен поршень, взаимодействующий с ударником. Мелсду поршнем и трамбующей плитой смонтировано амортизирующее устройство, выполненное, например в виде тарельчатых пружин.
На чертеже показана описываемая пневматическая трамбовка, продольный разрез.
Трамбовка включает цилиндрический корпус 1 с каналами 2 и 3 для верхней и нижней рабочей полости и выхлопным отверстием 4. Внутри корпуса находится ударник 5, шток 6 с поршнем 7, на конце которого укреплена трамбующая плита 8. Между корпусом и штоком установлен сальник 9. Между поршнем и трамбующей плитой смонтирован пакет тарельчатых пружин JO. Воздухораспределительное устройство 11 обеспечивает подачу сжатого воздуха в каналы 2 и 5.
При отсутствии в механизме сжатого воздуха удариик 5 находится внизу и опирается на торец головки штока 6. Шток с трамбующей плитой поддерживается пакетами пружин в крайнем верхнем положении.
Ударник делит цилиндр на две рабочие полости: верхнюю и нижнюю. Верхняя полость через выхлопное отверстие 4 сообщена с атмосферой и через канал и воздухораснределительное устройство // - с внешней сетью. Нижняя полость с внешней сетью сообшается через канал 3 и воздухораспределительное устройство.
Пневмотрамбовка работает следующим образом.
При включении пускового устройства сжатый воздух из сети с помощью устройства // направляется по каналу 3 в нижнюю полость, заставляя ударник 5 подниматься, а шток 6 опускаться.
После перекрытия верхней кромкой ударника отверстия 4 в верхней полости начинается нроцесс сжатия свободного воздуха. Продолжая движение вверх, ударник нижней кромкой открывает отверстие 4, в результате чего происходит выхлоп из полости. Давление в ней резко падает до уровня атмосферного. Клапан или золотник воздухорасиределительиого устройства в этот момент
под действием давления сл атого воздуха верхней полости, передающетося через канал 2, открывает доступ сетевото воздуха в верхнюю полость, а шток 6 с трамбующей плитой усилием пакета пружин будет возвращен в крайнее верхнее положение. Ударник еще некоторое время поднимается по инерции, затем останавливается и начинает опускаться, совершая рабочий ход. При своем движении ударник перекрывает нижней кромкой выхлопное отверстие, и в нижней полости начинается сжатие свободното воздуха. В момент открытия верхней кромкой ударника выхлопа клапан или золотник воздухораспределительного устройства ПОД действием давления сжатого воздуха, действующего со стороны нижней полости через канал 3, открывает доступ сетевому воздуху в нижнюю полость, перекрыв канал 2.
Ударник, имея достаточный запас кинетической энергии и преодолевая давление воздуха в нижней полости, настигает шток, плавно опускающийся, и наносит по его поршню удар. Под действием импульса отскока и давления воздуха в нижней полости ударник начинает подниматься, а шток, получив значительный ударный импульс, продолжает ускоренно опускаться до момента удара плиты 8 по грунту. Под действием усилия пакета пружин и импульса отскока шток поднимается. Цикл повторяется.
В предлагаемой конструкции пневмотрамбовки масса ударника и штока с трамбующей плитой, а также параметры пакетов нружин нодобраны таким образом, что обеспечивают минимальную величину равнодействующей
сил инерции и реактивных сил от воздействия пакетов пружин и рабочего цикла, действующих на корпус. Массы ударника и штока большую часть
времени цикла движутся с нротивоположными по знаку скоростями, таким образом усилие от давления сжатого воздуха, действующее на корпус со стороны верхней полости, уравновешивается усилием, действующим в
иротивоиоложном направлении от сжатия верхнего пакета нружин.
Ход плиты выбран минимально необходимым для нереноса трамбовки при уплотнении грунта, поскольку он не зависит от хода ударника, а требуемое значение энергии единичиого удара обеспечивается соответствующим подбором величины хода ударника. Уменьшение хода трамбующей плиты, в свою очередь, спижает величину амплитуды колебаний корнуса трамбовкн.
Предмет изобретения
Пневматическая трамбовка, включающая корпус, воздухораспределительное устройство, ударник и шток с трамбующей плитой, отличающаяся тем, что, С целью снижения отдачи и вибрации корпуса, а также увеличения
числа ударов, на размещенном внутри корпуса конце штока трамбующей плиты укреплен поршень, взаимодействующий с ударником, причем между поршнем и трамбующей плитой смонтировано амортизирующее устройство, выполненное «анример, в виде тарельчатых п.ружин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА | 1972 |
|
SU326278A1 |
ПНЕВМОУДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1969 |
|
SU246442A1 |
Пневматическая трамбовка | 1970 |
|
SU473000A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК | 2003 |
|
RU2244828C1 |
Самоходная вибрационная трамбовка | 1981 |
|
SU983166A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА | 1973 |
|
SU369208A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1972 |
|
SU325364A1 |
ВСТРЯХИВАЮЩАЯ ФОРМОВОЧНАЯ МАШИНА Б* Пj | 1972 |
|
SU358068A1 |
Ручная пневматическая трамбовка | 1982 |
|
SU1114542A1 |
Трамбующее устройство | 1985 |
|
SU1276727A1 |
3
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация