Изобретение относится к гасителям сухого треиия, используемым для уменьшения амплитуд колебаний, и может найти применение в тех областях техники, где требуется снизить динамические нагрузки, возникающие на переходных режимах, например в трансмиссиях транспортных машин, имеющих так называемый пусковой резонанс, но не имеющих резонансоз в рабочем диапазоне.
Известны упруго-фрикционные демпферы крутильных колебаний, содержаш.ие ведущие н ведомые диски, расположенные между дисками фрикционные элементы, нажимныепружины, связанные с ведущими дисками оси и посаженные на оси рычаги, на одном конце каждого из которых расположен грузик, а на другом - кулачок.
В известных устройствах не обеспечивается достаточное демпфирование на переходных режимах, так как оси новорота рычагов расположены тангенциально и грузики не реагируют на тангенциальное ускорение.
С целью увеличения демпфирующих свойств на нереходных режимах нредлагаемый демпфер снабжен тангенциально расположенными пружинами, связывающими ведущие и ведомые диски, а оси новорота рычагов расположены радиально.
На фиг. 1 изображен демнфер в разрезе; на фиг. 2-вид но стрелке А на фиг. 1.
Упруго-фрикционный демпфер состоит из ведущих дисков 1, связанных с ведущим звеном 2, ведомого диска 3, расположенных между дисками 1 п 3 пар трения 4, тангенциально расположенных пружин 5, нажимных пружин 6. осп 7, заф кспрован11ой относительно ведущих дисков в онределениом ноложении, грузиков 8, закрепленных на рычагах 9. Рычаг 9 имеет возможность поворачиваться на расноложенной радиально оси 10, которая закреплена в оси 7. На другой стороне рычага 9 имеется профилированный ку.тачок 11, который через шайбу 12 воздействует на нажимную ПруЖТПу 6.
Работа упруго-фрикционного демпфера происходит следующим образом.
На переходных режимах работы (разгон или торможение) возникает инерционная сила, величина которой нропорциональна массе и угловому ускорению грузиков 8. Эта сила поворачивает рычаг 9 вокруг оси 10 н через кулачок 11 нажимает на шайбу 12, которая, перемещаясь, сжимает пружину 6, обеспечивая тем самым необходимый момент трения демпфера.
На установ11вцп хся режимах работы инерционная сила, создаваемая грузиками 8, отсутствует, пружины 6 не сжаты, и демпфер работает только как упругая муфта.
Предмет изобретения
Упруго-фрикционны демпфер крутильных колебаний, содержащий ведущие и ведомые диски, расноложенные между дисками фрикционные элементы, действующие на диски нажимные пружины, связанные с ведущими дисками оси и посаженные на оси рычаги, на
одном из концов каждого из которых расположен грузик, а на другом - кулачок, отличающийся тем, что, с целью увеличения демпфирующих свойств на переходных режимах, он снабжен тангенциально расположенными пружинами, связывающими ведущие и ведомые диски, а оси поворота рычагов расноложены радиально.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Демпфер крутильных колебаний | 1973 |
|
SU563523A1 |
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
Гаситель крутильных колебаний | 2022 |
|
RU2793989C1 |
Демпфер холостого хода сцепления | 1986 |
|
SU1350395A1 |
Привод рабочего органа землеройной машины | 1983 |
|
SU1129300A1 |
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU947504A1 |
ДИСКОВАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU343091A1 |
ДАТЧИК ЗАМЕДЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2297346C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ СИЛОВОГО ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2162176C1 |
Муфта | 1976 |
|
SU594353A1 |
7 J /
If1
Г-iif®@«
ВидА
Фиг. 2
Авторы
Даты
1975-09-30—Публикация
1972-08-31—Подача