Широкое развитие и внедрение телемеханики в управлении и контроль на расстоянии любым технологическим процессом требуют создания рациональных устройств, которые в первую очередь должны удовлетворять условиям исключения неправильных действиГ: обслуживающего персонала.
Настоящее изобретение касается подобного рода устройств и заключается в такой электрической схеме включения управляющих и сигнальных реле, которая сообщает устройству ряд преимушеств в отношении надежности действия и гибкости в обращении.
На фиг. 1 и 2 чертежа дана принципиальная схема устройства в соответствии с изобретением.
На фиг. 1 изображен центральный пункт управления ЦПУ, из которого расходятся в разные стороны линии, заканчивающиеся стрелками и обозначенные буквами от М до М.
Это является упрощенной схемой маршрутов, в каждую из которых входит ряд различных электрифицированных механизмов, а взаимозависимость между ними может быть различна, т. е. при осуществлении маршрута Ж не может, например, быть пущен в ходЛ/г,
а npj остановке /Vf может потребоваться автоматическая остановка Л и т, п.
Для исключения аварий с людьми и хмеханизмами необходимо бывает перед пуском подать сигнал в соответсвующие места, а кроме того пуск целого ряда мощных механизмов осуществ.1ягь через определенные промежутки времени для избежания чре.мернг,;х толчков тока в сети и выпадения защиты в некоторых случаях, что сопровождается, как известно, вырубанием икслеников, выпадением генераторов и т. п.
Фиг. 2 изображает схему включения механизмов по заранее заданному графику времени и последовательности. Диспетчер нажимает глазную пусновую кнопку ГПК, отчего срабатывает главное пусковое реле ГПР и блокируется через свои переходные контакты, получая П.ПЮС через контакт реле сигнала PC. Вслед за этим ГПР, обладая замедлением, включает через другие контакты цепь соответствующих гудков (на схеме для простоты указана одна линия). Через определенный промежуток времени цепь гудков автоматически выключается п вслед за этим начинается последовательное включение управляющих цепей.
при этом плюс подается на рукоятки управления и дальше по управляющей цепи в пусковые реле механизмов, подлежащих включению в работу. При намеренной остановке, т. о. при нажатии кнопки „стоп у диспетчера или в других местах, а также при аварии какоголибо из механизмов, последние, будучи нормально сблокированы, остановятся один за другим, и остановка последнего вызовет отпускание его контрольного реле ШР. Контакт последнего в рабочем состоянии заставил сработать реле сигнала PC, а при отпускании в виду мостового контакта на переключении оставил его в притянутом положении и включил необходимые сигналы у диспетчера (оптические, акустические или же другие) для привлечения внимания. В это же время ГПР отпустило. Диспетчер, нажимая кнопку КН, приводит все устройство в исходное положение, и при следующем пуске любого маршрута все описанное повторяется. В тех случаях, когда не требуется выдерживать определенное и значительное время для подачи сигналов перед пуском и ввода в работу механизмов во время пуска, может быть использована правая часть схемы по фиг. 2.
Во время нажатия кнопки предиредительных сигналов последние работают в заранее установленных местах и срабатывает реле РЯС. Только после этой манипуляции диспетчер имеет возможность произвести пуск механизма краткозремениам нажатием ПК. Сработает пусковое реле ПР и блокируется через контакт РПС. Когда включится JJ работу последний механизм, что подтверждается у диспетчера срабатыванием IKP, то в это время отпустит РПС, а ПР останется в работе через вторую обмотку. При автоматической остановке механизмов, как уже было сказано, PC остается в работе я включаются
сигналы для привлечения внимания диспетчера. Все приходит в исходное н ерабочее полож(ение после нажатия диспетчером КН.
Предмет изобретения.
1.Устройство для централизованного управления электрифицированными механизмами с избирательным пуском дяя индивидуальной и групповой работы в различных сочетаниях блокировки между ними, в зависимости от измеНЯ19ЩИХСЯ требований технологического процесса, отличающееся тем, что для принудительного действия предупредительных сигналов применено главное пусковое реле ГПР или серии реле ПР, предназначенных перед пуском давать, в течение определенного промежутка времени через ряд сигнальных контактов предупредительные сигналы и через заданные интервалы времени автоматически вводить в работу выбранные механизмы через свои рабочие контакты, которые в некоторый момент, по заранее установленному порядку предназначены выходить из работы, посыл:ая сигналы через контакты IKP и PC.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для возможности подачи предупредительных сигналов перед пуском избранных механизмов не автоматически, с жалаемой продолжительностью действия, применено рели РПС с той целью, чтобы пуск происходил одновременно или последовательно через контакты одного или нескольких ПР, нажатием на пусковую кнопку ПК с места ее установки.
3.В устройстве по п. I применение для получения обратно;ро сигнала ила квитанции приспособления РОС, приходящего в действие после включения предупредительных сигналов через контакты РЯС. авторскому свидетельству Н. Н. Крюкова 4868i
фиг.
--gb-rf
Pf s
г
r
iJKP V-1
i
Г Ч
I
С2Й
...
I
/7/C
I
.M I1
./Kf}
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-03-12—Подача