В ряде отраслей промышленности, например, угольной, металлургической, металлообрабатывающей и др.) имеется необходимость транспортировать грузы по нескольким различным направлениям (маршрутам). Применяемая для этой цели система конвейеров делится на группы по числу маршрутов и управляется из одного центра.
К такого рода устройствам для централизованного управления относится и предлагаемое, отличающееся от существующих устройств применением специального блокировочного реле, связанного с автоматически включающимися в определенной последовательности пусковыми реле электродвигателей всего маршрута таким образом, чтобы оно управляло первым по очередности включения пусковым реле и чтобы последнее по очередности включения пусковое реле включалось в его цепь последовательно с ним. Таким образом, определенная группа электродвигателей с приводимыми ими в движение конвейерами (один маршрут) включается вся в целом. Само собой разумеется, что между отдельными группами должна существовать блокировочная зависимость, не позволяющая включать данный маршрут, если задан другой, почему-либо ему враждебный.
Предлагаемое устройство может быть использовано не только для управления конвейерами, но вообще во всех случаях, когда имеется надобность в централизованном управлении и взаимной блокировке ряда групп различных механизмов, приводимых в действие электродвигателями.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства для централизованного управления конвейерами, причем управляемая группа, состоящая, для примера, из двух приводов конвейеров, соединена с дополнительным устройством, осуществляющим вышеуказанную блокировочную зависимость между маршрутами и связанным с так называемой заслонкой, управляемой реверсивным электродвигателем. Число объектов в маршруте, т.е. конвейеров с их двигателями и пр. может быть и больше двух. Принципиальных изменений это в схему не внесет.
На чертеже ПР1 и ПР2 обозначают пусковые реле, которые, будучи возбуждены, включают при посредстве магнитных пускателей ПМ1 и ПМ2 электродвигатели соответствующих конвейеров, а ПРЗа и ПРЗб обозначают пусковые реле, при возбуждении включающие при помощи поляризованного магнитного пускателя ПМЗ, замененного на чертеже для ясности двумя отдельными приборами ПМЗа и ПМЗб реверсивный двигатель заслонки, которая тогда устанавливается в зависимости от того, какое из реле ПРЗа или ПРЗб включено, в одно из двух крайних положений. С заслонкой связаны находящиеся в цепях ее контрольных реле КРЗа и КРЗб контакты ЛПЗ и ППЗ таким образом, что при одном ее положении первый замкнут, а второй разомкнут (как показано на чертеже), а при другом положении - наоборот, разомкнут контакт ЛПЗ и замкнут контакт ППЗ. В первом случае под током находится реле КРЗа и в центральном аппарате горит сигнальная лампа ЛЗа; во втором случае под током находится реле КРЗб и горит сигнальная лампа ЛЗб.
Магнитные пускатели ПМ1 и ПМ2 одновременно с включением цепей двигателей конвейеров включают также цепи их контрольных реле КР1 и КР2, отчего загораются лампы. Л1 и Л2, сигнализирующие, таким образом, о движении конвейеров данного маршрута.
Существенную часть предлагаемого устройства составляет реле БР с контактами в цепях пусковых реле ПР2 и ЛР1. Последнее может получить питание, только будучи включено последовательно с реле БР через контакт КР21 контрольного реле КР2. Другими словами, пусковые реле электродвигателей конвейеров могут включаться автоматически только после возбуждения реле БР и в определенном порядке, причем последним в этой очереди является реле ПР1, которое включается последовательно с реле БР. Однако, возбуждение реле БР не вызывает возбуждение пусковых реле ПР1 и ПР2 (и значит движения конвейеров) при положении заслонки, указанном. на чертеже, ибо тогда, вследствие разрыва цепи реле КРЗб, контакт КРЗб′ последнего в цепи ПР2 останется разомкнутым и первое в очереди пусковое реле ПР2 не сможет возбудиться. Необходимо поэтому, для пуска конвейеров рассматриваемого маршрута предварительно поставить заслонку в соответствующее этому маршруту положение.
Для этого нужно рукоятку 2 в цепи пускового реле заслонки перевести из положения б в другое положение а, обозначенное на чертеже пунктиром. Тогда возбудится реле ПРЗа, вследствие чего как уже было указано выше, заслонка перейдет в положение, при котором контакт ЛПЗ будет разомкнут и контакт ПП2 замкнут.В результате возбудится реле КРЗб и контакт его КРЗб′ в цепи реле ПР2 замкнется. Одновременно с этим другой контакт КРЗб′′ реле КРЗб разорвет цепь реле ПРЗа, вследствие же разрыва цепи реле КРЗ его контакт КРЗа′ в цепи реле ПРЗб замкнется, чем будет подготовлена возможность обратного перевода заслонки в первоначальное положение (указанное на чертеже). После перевода заслонки, как описано, в соответствующее положение, достаточно для пуска конвейеров данного маршрута замкнуть цепь реле БР, например, кратковременным нажатием кнопки ЗПК, причем рукоятки 1 и 3 предварительно должны быть переведены в положение, указанное на чертеже пунктиром. Реле БР, возбудившись, блокируется через свой контакт БР′. Другой контакт БР′′ его замыкает цепь реле ПР2. Тогда последовательно происходят следующие явления: возбуждается реле ПР2, замыкается цепь магнитного пускателя ПМ2, замыкается цепь реле КР2, через контакты которого включается лампа Л2, последовательно с реле БР включается реле ПР1, последнее возбуждается и замыкает цепь пускателя ПМ1, вследствие чего включается реле КР1 и загорается лампа Л1. Для остановки конвейеров достаточно перевести рукоятку 3 или 1 в положение, указанное на чертеже, или выключающую кнопку ВК в цепи реле БР.
Для индивидуального пуска конвейеров в отдельности (без помощи реле БР) кроме рукояток 1 и 3 служат кнопки КНП, включенные в ответвление в каждой из цепей пусковых реле конвейеров. В случае аварии весь маршрут может быть приостановлен при помощи любой из кнопок АК, нормально запломбированных и включенных тоже в цепи реле ПР1 и ПР2 между ними и центральным пунктом. Число кнопок АК зависит от расстояния между пусковыми приборами и аппаратом управления.
Для того, чтобы ток через реле БР и ПР1 был одинаков и при их неодновременной работе, в схему включены сопротивления R1 и R2, как указано на чертеже.
В тех случаях, когда по условиям эксплоатации о предстоящем пуске конвейеров должен быть дан сигнал (например, гудком), сигнальное устройство включено в аппарат управления таким образом, чтобы реле BP возбудилось автоматически по окончании сигнала.
Одно из таких возможных сигнальных устройств показано на чертеже. Он состоит из двух реле BP и TP, гудка Г и кнопки ПК. Кратковременным нажатием последней возбуждается реле BP, в цепи которого находится один контакт ТР1 другого реле ТР. Реле BP, возбудившись, одним своим контактом BP′ блокируется, другим BP" замыкает цепь реле TP и третьим BP′′′ замыкает цепь гудка Г. Реле TP взято с выдержкой времени, в течение которой должен действовать гудок. Сработав, реле TP одним своим контактом ТР1 разрывает цепь реле BP, вследствие чего разрываются цепи самого реле ТР и гудка, а другим своим контактом TP′′ замыкает цепь реле БР. Этот второй контакт реле TP, замыкающий на короткое время цепь реле БР, делает таким образом излишним кнопку ЗПК. Однако, последняя все же может пригодиться в случае неисправности сигнального устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСТОРОННЯЯ НЕПРЕРЫВНАЯ БЛОКИРОВКА | 1948 |
|
SU85449A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВЕТВЛЕННОЙ КОНВЕЙЕРНОЙЛИНИЕЙ | 1969 |
|
SU233770A1 |
Устройство для дозирования кормов | 1976 |
|
SU818569A1 |
Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов | 1933 |
|
SU39196A1 |
Программный регулятор для управления циклической работой станков | 1961 |
|
SU145809A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2002 |
|
RU2243913C2 |
Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями | 1986 |
|
SU1579863A1 |
Способ намагничивания магнитной системы электродвигателя постоянного тока с постоянным магнитом после ремонтных работ | 1990 |
|
SU1793486A1 |
Устройство автоматической сигнализации для управления уличным движением | 1932 |
|
SU36225A1 |
СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛЕЙФНЫХ СИСТЕМ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1936 |
|
SU53217A1 |
1. Устройство для централизованного управления механизмами, например, конвейерами, приводимыми в действие электродвигателями и разделенными на группы (маршруты), пуск каждой из которых возможен лишь при блокировке других враждебных маршрутов, отличающееся применением блокировочного реле БР, управляющего первым из автоматически включающихся в определенной последовательности пусковых реле двигателей механизмов данного маршрута и включенного таким образом, чтобы последнее по очереди включения пусковое реле включалось в цепь реле БР последовательно с ним.
2. Применение в устройстве по п. 1 сигнального приспособления, автоматически выключающего цепь реле БР по окончании сигнала.
Авторы
Даты
1936-04-30—Публикация
1935-09-05—Подача