Для автомдтического кораблевождения обычно лрименяются гирокомпасы, служащие курсоуказателями и воздействующие через гирорулевой на рулевое устройство корабля, но, как известно, гирокомпасы-очень сложные и дорогие приборы, более упрощенные, не дают достаточной точности и требуют частой проверки и корректировки.
Вследствие этого (и по ряду других причин) до настоящего времени в торговом флоте имеют преимущественное распространение магнитные компасы, а применение гирорулевых, несмотря на их большие преимущества, не имеет достаточного распространения.
Предлагается устройство для автоматического кораблевождения без применения гироскопических приборов, с использованием магнитной системы обычного демпфированного (в жидкости) компаса, соединенного со следящей си. стемой, которая при рассогласовании ее совмещается с начальным положением магнитной системы.
Стабилизованная следящая система воздействует на контактное приспособление, управляющее перекладкой рулей корабля.
Поворотом следящей системы задается изменение курса корабля. Кроме TOfo, от той же следящей системы одновременно работает дающий ключ, которым
можно управлять повторителями (репитерами), находящимися в разных местах на корабле.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схему предлагаемого устройства в двух вариантах.
Картущка К компаса (фиг. 1), связанная с магнитной системой N-S, сделана из непрозрачного материала и в ней вырезана радиальная щель О, через которую постоянно пропускается параллельный пучок светаОТ рефлектора Р, освещающего картущку снизу.
Над картушкой установлена следящая система, состоящая из зеркальной призмы 3 и двух фотоэлементов Ф) и Ф Нижняя крышка следящей системы, обращенная к картушке, имеет вырезы против плоскостей призмы, через которые может проходить свет при рассогласовании следящей системы с магнитной стрелкой.
Следящая система устанавливается на внутреннем горизонтальном кольце карданового подвеса и может качаться вместе с картушкой компаса, находясь приблизительно - в горизонтальной плоскости.
Нормально, при согласованном положении картушки компаса (магнитов) и картушки следящей системы свет закрывается пластинкой /7 и не попадает на призму. - 2 - При рассогласовании свет через щель Основным прибором устройства яв
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ магнитометрической разведки | 1932 |
|
SU34086A1 |
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ ПЕЛЕНГА В ГРАДУСАХ И ВРЕМЕНИ НА БУМАЖНОЙ ЛЕНТЕ | 1945 |
|
SU69949A1 |
КОМПАС С ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ПОКАЗАНИЙ НА РАССТОЯНИЕ | 1923 |
|
SU4156A1 |
Фотоэлектрическое передаточное устройство к дистанционным компасам, альтиметрам и тому подобным приборам | 1934 |
|
SU46056A1 |
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС НАВИГАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ДЛЯ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ | 2011 |
|
RU2483327C2 |
Способ измерения магнитного курса судна с использованием системы коррекции | 2023 |
|
RU2804444C1 |
ВЙВЛЙОТЕГСА | 1966 |
|
SU184465A1 |
Прибор для поддержания заранее заданного курса судна | 1936 |
|
SU49300A1 |
ЦИФРОВАЯ МАГНИТНАЯ КОМПАСНАЯ СИСТЕМА С КОРРЕКЦИЕЙ | 2020 |
|
RU2769922C2 |
СПОСОБ УНИЧТОЖЕНИЯ ПОЛУКРУГОВОЙ ДЕВИАЦИИ НА ОДНОМ МАГНИТНОМ КУРСЕ | 2010 |
|
RU2442961C1 |
К авторскому свидетельству П. П.
И
.ij.. Вязовика № 48692
Batch : N0203101
Date : 31/01/2002
Number of pages : 4
Previous document : SU
Next document : SU 48695
48692
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-12-16—Подача