Ленточный тормоз Советский патент 1975 года по МПК F16D53/00 

Описание патента на изобретение SU488948A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в раапя« ных механизмах, например в планетарных передачах Известны тормозные устройства, содержашие два соосно расположенных барабана и две пенты с фрикционными накладка мя на поверхностях, вз ймодействуюших с барабанами. Каждая лента имеет свою сие тему управления. Целью изобретения является уменьше ние габаритов и веса устройства и упрощ& ние управления им. Это достигается тем, что один кз бард банов вьшолнен в форме стакана с внутренней рабочей поверхностью, в полости которого концентрнчно ему расположеш 1 другой барабан и тормозная лента с фрнкаионными накладками с обеих сторон. Лента установлена между барабанами с зазором, обеспечивающим последоватетшиое взаимодействие либо е одним, либо с дфу« гим барабаном. На чертеже изображено предлагаемое тормозное устройство, продольный разрез. Барабан. 1 через подшипники 2 и втул ку 3 установлен на крлшке 4 н связан с солнечной шестерней 5. Барабан 6 выпол нен в ваде стакана, расположегаюго коицентрично относительно барабана 1, и жестко сввэан с вояшюм 7, вал 3 кото{х го смонтнровая на крышке 4. Рабочие по- верхности бс абажю 1 в 6 обращены друг другу. Ле:па 9 одним концом закреплена на оси Ю, а другим связана с рычажной системой 11 управления, снабжена фршсии. oHifiiJNd вакладкамн 12 в 13 с обеих сто рон я уставовлеиа между барабанами с эв зороы, обеспефшаюшнм последовательное взавмэдедстъяе либо с одним, либо с другим барабвж м. Тррмо юе устройство, работаем- следу-юшим . При сжатии ленты 9 тормозная наклад ка 12 ВХОД0Т в контакт с рабочей поверхностью барабана 1 и останавливает его солнечщю шестерню 5. При этом барабан 6

свободно вр ашается, так как между ним и лентой 9 имеется необходимый эаэор.

При разжатии ленты 9 тормозная накладка 13 входит в контакт с рабочей поверхностью барабана 6 и останавливает его водило 7. При этом барабан 1 свобод но вращается.

Для растормаживания обоих барабанов ленту 9 фиксируют в среднем, нейтральном положении между барабанами.

Формула изобретения

Ленточный тормоз, содержащий ленту Wt два барабана, установленных на соосных валг1Х, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, один из барабанов выполнен в виде стакана с внутренней рабочей поверхностью и расположен концентрично на{ ужной рабочей поверхности другого барабана и ленты, размещенной между ними и поочередно с ними взаимодействующей.

Похожие патенты SU488948A1

название год авторы номер документа
Фрикционная лебедка с планетарным редуктором 1975
  • Гирко Марат Дмитриевич
SU537942A1
Фрикционный механизм перестановки барабана шахтной подъемной машины 1979
  • Найденко Иван Самойлович
SU882907A1
Грузоподъемная лебедка 1991
  • Слепов Борис Николаевич
  • Анисимов Вячеслав Сергеевич
  • Трофеев Игорь Николаевич
SU1759783A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 1992
  • Городецкий Ефим Маркович[Ua]
  • Гусев Александр Васильевич[Ua]
  • Корень Вилен Липович[Au]
  • Гусева Лидия Ивановна[Ua]
RU2039891C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА 2004
  • Салдаев А.М.
  • Сусляев А.Л.
  • Рогачев А.Ф.
RU2257282C1
Приспособление для спуска на канате людей 1979
  • Шпенсбергер Ханс
  • Тепфер Андреас
  • Хэнзел Манфред
SU1440505A1
Оптико-механический затвор 1988
  • Темирбулатов Шамиль Ахметович
SU1578684A1
Устройство для удаления заклепокТОРМОзНыХ НАКлАдОК 1979
  • Остапенко Николай Андреевич
  • Каржевский Петр Давыдович
  • Бланк Леонид Иосифович
SU841771A1
Устройство для изготовления покрышек пневматических шин 1974
  • Вильям Чарльз Хаберт
  • Вэйн Лео Баумгартнер
  • Роберт Джон Браун
SU540559A3
Лебедка 1979
  • Кравченко Игорь Иванович
SU958310A2

Иллюстрации к изобретению SU 488 948 A1

Реферат патента 1975 года Ленточный тормоз

Формула изобретения SU 488 948 A1

SU 488 948 A1

Авторы

Савицкий Владимир Григорьевич

Стецко Петр Александрович

Даты

1975-10-25Публикация

1974-02-01Подача