Устройство для удаления заклепокТОРМОзНыХ НАКлАдОК Советский патент 1981 года по МПК B21J15/14 

Описание патента на изобретение SU841771A1

Изобретение относится к области механосборочного производства, в частности к оборудованию для удаления заклепок из тормозных лент трак тора. Известно устройство для удаления заклепок тормозных накладок, содержгиоее смонтированные на станине исполнительный орган с рабочим инст рументом, барабан для установки демонтируемой накладки и механизм крепления накладки к барабану flj. Однако известное устройство не обеспечивает качества демонтажа накладки. Цепь изобретения - повышение качества демонтажа накладки и произво дительности. Указанная цель достигается за счет того, что в устройстве для уда ния заклепок тормозных накладок, со держащем смонтированные на станине исполнительный орган с рабочим инструментом, бараба.н для установки демонтируемой накладки с механизмом крепления накладки к барабану, барабан снабжен соосно закрепленным на нем профилированным кулачком и выполнен с кольцевыми проточками на наружной поверхности под головки заклепок, а механизм крепления накладки к барабану выполнен в виде установленных на барабане съемной клиновой, вилки, кинематически связанных с ней натяжных элементов с пальцами, симметрично расположенных относительно оси вилки и шарнирно закрепленных на барабане. При этом исполнительный орган выполнен в виде шарнирно закрепленного на станине и подпружиненного одноплечего рычага и катка, кинематически связанных между собой, при этом конец одноплечего рычага через опору соединен с рабочим инструментом, например фрезой, а каток установлен с возможностью контакта между фрезой и профилированным кулачком.. На фиг. 1 представлена общая схема устройства; на фиг. 2 - вид А на фиг, 1; на фиг. 3 - устройство барабана; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фи.г. 3. Устройство содержит смонтированные на станине 1 исполнительный орган 2 с рабочим инструментом в виде фрезы 3, барабан 4 для установки демонтируемой накладки и механизм крепления 5 накладки к барабану.

Барабан 4 имеет соосно закрепленый на нем профилированный кулачок 6, на наружной поверхности барабана ыполнены кольцевые проточки 7 под головки заклепок.

Механизм крепления 5 накладки к барабану 4 выполнен в виде установенных на барабане съемной клиновой вилки 8 с винтом 9 и контактируняцих с ней симметрично расположенных относительно вилки 8 и шарнирно закрепленных на осях 10 и 11 натяжных элементов 12 и 13 с пальцами 14 и 15 для установки в. проушины тормозной лентьа,

Р5сполкительный орган 2 с рабочим инструментом в в-цде фрезы 3, установленный в опоре 16, смонтированной на рычаге 17, подпружиненном относительно станины 1 посредством пружины 18, приводится от привода 19, содержащего электродвигатель 20 и кликоременную передачу 21, С рычагом 17 связан каток 22, взаимодействующий с образующей поверхностью 23 профилированного кулачка б. Поворот барабана 4 осуществляется через редуктор 24 и рукоятку 25.

Устройство работает следующим образом.

Тормозную ленту - в сборе одевают на барабан и производят ее натяжение с помощью натяжных элементов 11 и 12, вилки 8 и винта 9, Дпя этого тормозную ленту накладывают на цилиндрическую поверхность барабана 4 и скрепляют одну из проушин ленты с одним из натяжных элементов, например 12, пальцем 14. Затем производят натяжение тормозной ленты на барабан 4, для чего ввинчивают винт 9 в барабан . При этом вилка 8, воздействуя на нижние концы натяжных элементов 12 и 13, сближает верхние их до момента совпадения осей другой проушины тормозной ленты с отверстием для пальца 15 кулачка 13. После этого пальцем.15 фиксируют проушину тормозной ленты относительно кулачка 13.

На этом операция закрепления тормозной ленты на барабане 4 заканчивается,

. Далее включают привод 19 фрезы 3, содержащей электродвигатель 20 и клиноременную передачу 21. Вручную посредством рукоятки 25 и редуктора 24 осуществляют круговую подачу барабана 4. Процесс круговой подачи барабана можно механизировать. Для этого можно, например, вал рукоятки 25 соединить с ведущим валом привода 19 через соответствующий редуктор. За

один полный оборот барабана 4 срезаются все заклепки тормозной ленты. При этом профилированный кулачок 6, взаимодействующий с катком 22, задает рабочие зоны исполнительному органу 2. Так, например, в зоне расположения натяжных элементов 12 и 13 фреза 3 отводится от поверхности тормозной ленты.

После прохождения полного оборота барабана конечный выключатель (не показан) отключает электродвигатель 20. Далее вручную, при помощи молотка и кернера, срезанные заклепки выбивают в кольцевые проточки 7.

Предлагаемое устройство для уда-i ления заклепок тормозных накладок улучшает качество разборных работ, так как срезанные заклепки легко выбиваются, не повреждая тормозной ленты. В результате ее можно использовать повторно.

Формула изобретения

1.Устройство для удаления заклепок тормозных накладок, содержащее смонтированные на станине исполнительный орган с рабочим инструментом, барабан для установки демонтируемой накладки с. механизмом крепления накладки, о тл и ч ающе ее я тем, что, с целью повышения качества демонтажа и производительности, барабан снабжен соосно закрепленным на 5 нем профилированным кулачком и выполнен с кольцевыми проточками на наружной поверхности под головки заклепок, а механизм крепления накладки выполнен в виде установленных на бал рабане съемной клиновой вилки и кинематически связанных с ней натяжных элементов с пальцами, щарнирно закрепленных на барабане симметрично относительно оси вилки.

2. Устройство ПОП.1, ОТЛИ5 чающееся тем, что исполнительный орган выполнен в виде шарнирно закрепленного на станине и подпружиненного одноплечего рычага и катка, кинематически связанных

0 между собой, при этом конец рычага через опору соединен с рабочим инструментом, например фрезой, а каток устанойлен с возможностью контакта между фрезой и профилированным кулачком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 657902, кл. В 21 J 15/14, 1977.

Похожие патенты SU841771A1

название год авторы номер документа
Стенд для срезания заклепок изношенных накладок тормозных колодок 1977
  • Лукаш Юрий Николаевич
  • Гребенюк Василий Николаевич
  • Гаврюшин Алексей Егорович
SU642073A1
Станок для клепки и удаления заклепок тормозных накладок 1977
  • Пустыльников Илья Маркович
  • Соболева Людмила Андреевна
SU657902A1
Автомат для сборки тормозных колодок 1981
  • Василевич Александр Григорьевич
SU979014A1
Стенд для срезания заклепок изношенных накладок тормозных колодок 1986
  • Величко Люциан Григорьевич
SU1318342A2
Станок для клепки тормозных накладок 1990
  • Бечерман Исай Григорьевич
  • Филизон Вячеслав Феодосьевич
  • Соболев Виктор Павлович
SU1752477A1
Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок 1990
  • Бечерман Исай Григорьевич
  • Филизон Вячеслав Феодосьевич
  • Соболев Виктор Павлович
SU1743721A1
Устройство для намотки ленты на катушку на текстильных машинах 1966
  • Кузнецов А.Н.
  • Сафонов И.П.
  • Задоя А.Ф.
SU268949A1
Клепельный станок 1979
  • Скоробогатый Павел Петрович
  • Калиновский Федор Иванович
SU793690A1
СПОСОБ УЛАВЛИВАНИЯ ОБОРВАННОГО ГИБКОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Рамазанов Рамис Макарович
RU2296093C2
Сверлильный станок 1985
  • Котов Юрий Иванович
  • Никонов Михаил Федорович
SU1355369A1

Иллюстрации к изобретению SU 841 771 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для удаления заклепокТОРМОзНыХ НАКлАдОК

Формула изобретения SU 841 771 A1

SU 841 771 A1

Авторы

Остапенко Николай Андреевич

Каржевский Петр Давыдович

Бланк Леонид Иосифович

Даты

1981-06-30Публикация

1979-08-02Подача