Изобретение относится к области механосборочного производства, в частности к оборудованию для удаления заклепок из тормозных лент трак тора. Известно устройство для удаления заклепок тормозных накладок, содержгиоее смонтированные на станине исполнительный орган с рабочим инст рументом, барабан для установки демонтируемой накладки и механизм крепления накладки к барабану flj. Однако известное устройство не обеспечивает качества демонтажа накладки. Цепь изобретения - повышение качества демонтажа накладки и произво дительности. Указанная цель достигается за счет того, что в устройстве для уда ния заклепок тормозных накладок, со держащем смонтированные на станине исполнительный орган с рабочим инструментом, бараба.н для установки демонтируемой накладки с механизмом крепления накладки к барабану, барабан снабжен соосно закрепленным на нем профилированным кулачком и выполнен с кольцевыми проточками на наружной поверхности под головки заклепок, а механизм крепления накладки к барабану выполнен в виде установленных на барабане съемной клиновой, вилки, кинематически связанных с ней натяжных элементов с пальцами, симметрично расположенных относительно оси вилки и шарнирно закрепленных на барабане. При этом исполнительный орган выполнен в виде шарнирно закрепленного на станине и подпружиненного одноплечего рычага и катка, кинематически связанных между собой, при этом конец одноплечего рычага через опору соединен с рабочим инструментом, например фрезой, а каток установлен с возможностью контакта между фрезой и профилированным кулачком.. На фиг. 1 представлена общая схема устройства; на фиг. 2 - вид А на фиг, 1; на фиг. 3 - устройство барабана; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фи.г. 3. Устройство содержит смонтированные на станине 1 исполнительный орган 2 с рабочим инструментом в виде фрезы 3, барабан 4 для установки демонтируемой накладки и механизм крепления 5 накладки к барабану.
Барабан 4 имеет соосно закрепленый на нем профилированный кулачок 6, на наружной поверхности барабана ыполнены кольцевые проточки 7 под головки заклепок.
Механизм крепления 5 накладки к барабану 4 выполнен в виде установенных на барабане съемной клиновой вилки 8 с винтом 9 и контактируняцих с ней симметрично расположенных относительно вилки 8 и шарнирно закрепленных на осях 10 и 11 натяжных элементов 12 и 13 с пальцами 14 и 15 для установки в. проушины тормозной лентьа,
Р5сполкительный орган 2 с рабочим инструментом в в-цде фрезы 3, установленный в опоре 16, смонтированной на рычаге 17, подпружиненном относительно станины 1 посредством пружины 18, приводится от привода 19, содержащего электродвигатель 20 и кликоременную передачу 21, С рычагом 17 связан каток 22, взаимодействующий с образующей поверхностью 23 профилированного кулачка б. Поворот барабана 4 осуществляется через редуктор 24 и рукоятку 25.
Устройство работает следующим образом.
Тормозную ленту - в сборе одевают на барабан и производят ее натяжение с помощью натяжных элементов 11 и 12, вилки 8 и винта 9, Дпя этого тормозную ленту накладывают на цилиндрическую поверхность барабана 4 и скрепляют одну из проушин ленты с одним из натяжных элементов, например 12, пальцем 14. Затем производят натяжение тормозной ленты на барабан 4, для чего ввинчивают винт 9 в барабан . При этом вилка 8, воздействуя на нижние концы натяжных элементов 12 и 13, сближает верхние их до момента совпадения осей другой проушины тормозной ленты с отверстием для пальца 15 кулачка 13. После этого пальцем.15 фиксируют проушину тормозной ленты относительно кулачка 13.
На этом операция закрепления тормозной ленты на барабане 4 заканчивается,
. Далее включают привод 19 фрезы 3, содержащей электродвигатель 20 и клиноременную передачу 21. Вручную посредством рукоятки 25 и редуктора 24 осуществляют круговую подачу барабана 4. Процесс круговой подачи барабана можно механизировать. Для этого можно, например, вал рукоятки 25 соединить с ведущим валом привода 19 через соответствующий редуктор. За
один полный оборот барабана 4 срезаются все заклепки тормозной ленты. При этом профилированный кулачок 6, взаимодействующий с катком 22, задает рабочие зоны исполнительному органу 2. Так, например, в зоне расположения натяжных элементов 12 и 13 фреза 3 отводится от поверхности тормозной ленты.
После прохождения полного оборота барабана конечный выключатель (не показан) отключает электродвигатель 20. Далее вручную, при помощи молотка и кернера, срезанные заклепки выбивают в кольцевые проточки 7.
Предлагаемое устройство для уда-i ления заклепок тормозных накладок улучшает качество разборных работ, так как срезанные заклепки легко выбиваются, не повреждая тормозной ленты. В результате ее можно использовать повторно.
Формула изобретения
1.Устройство для удаления заклепок тормозных накладок, содержащее смонтированные на станине исполнительный орган с рабочим инструментом, барабан для установки демонтируемой накладки с. механизмом крепления накладки, о тл и ч ающе ее я тем, что, с целью повышения качества демонтажа и производительности, барабан снабжен соосно закрепленным на 5 нем профилированным кулачком и выполнен с кольцевыми проточками на наружной поверхности под головки заклепок, а механизм крепления накладки выполнен в виде установленных на бал рабане съемной клиновой вилки и кинематически связанных с ней натяжных элементов с пальцами, щарнирно закрепленных на барабане симметрично относительно оси вилки.
2. Устройство ПОП.1, ОТЛИ5 чающееся тем, что исполнительный орган выполнен в виде шарнирно закрепленного на станине и подпружиненного одноплечего рычага и катка, кинематически связанных
0 между собой, при этом конец рычага через опору соединен с рабочим инструментом, например фрезой, а каток устанойлен с возможностью контакта между фрезой и профилированным кулачком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 657902, кл. В 21 J 15/14, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для срезания заклепок изношенных накладок тормозных колодок | 1977 |
|
SU642073A1 |
Станок для клепки и удаления заклепок тормозных накладок | 1977 |
|
SU657902A1 |
Автомат для сборки тормозных колодок | 1981 |
|
SU979014A1 |
Стенд для срезания заклепок изношенных накладок тормозных колодок | 1986 |
|
SU1318342A2 |
Станок для клепки тормозных накладок | 1990 |
|
SU1752477A1 |
Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок | 1990 |
|
SU1743721A1 |
Устройство для намотки ленты на катушку на текстильных машинах | 1966 |
|
SU268949A1 |
Клепельный станок | 1979 |
|
SU793690A1 |
СПОСОБ УЛАВЛИВАНИЯ ОБОРВАННОГО ГИБКОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2296093C2 |
Сверлильный станок | 1985 |
|
SU1355369A1 |
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-08-02—Подача