вунзи1их компараторов, причем выход опера ционкого усилителя подключен к неинвер1Ч1;pyioHiffhQf входу первого, и к инвертируюше- щ зкору второго компаратора, а выход . интег.ратора связан с инвертирующкм вхо- flo.xi первого и ненпа рткрующгм входом второго компаратора. Е)лок схема устройства приведена на чертеже. Она содержит операшюиный усигште;1ь 1 регулируемый ограничитель 2, интегр тор 3 с парафааным выходом, логический эламент И 4, кимпараторьз 5 и б, БХОГЬные резисторы 7, конденсатор 8. Схема пост|х)ена следующим образом, Входной сигнал эаДания скорости привода поступает на вход операционното усилите- Ли 1 и выводит его в режим насыщения. Выходное напряйадние эт-ого усилителя интегрируется интегратором 3 с иарафаэыым выходом. Интегратор 3 и операк.иоЕный усилитель 1 охвачены отрицатег-шкой обратной связью с коэффициентом передачи, равным единице. В результате выходное калрйжение интегратора после отработки yoтанавливается aBi-ibSM сигналу задания. Пока выходное напряжение не достигло уровня входа, обратная связь блокирована S операционный уоилктеяь 1 имеет на БЬПСОйе напряжение, oUfjeaenseMOQ ограничителем и, В тот момент, когда выходной сгггкал к сигнал задйккя сравниваются по величине, выходное напряжение усилителя 1 резко падает 1фактически до нуля и процесс и.чгегря роваШШ прекращается. С выходов усилите пя 1 и нитеграгора 3 сигналы поступ 1ют на вхо.аьг двух коипараторов 5 и 6, причем сигна.1 с выхода уснгачтепя 1 т: ступеат на инвертирующий вход кокшаратора 5 и на не инвертирукяций вход кокшара-1Т)тза 6. а с выхода интегратора поступает на Ke инвертирующий вход компараторе. 5, и на инвертирующий вход компаратора 6, Логические сигналы с выходов двух к,ом параторов 5 н 6 поступаюГ на вход логичвС кого элемента И 4, которь й управляет огра ничителем 2 выходного напряжения олераии онного усилителя 1. Устройство работает следуюишм образом Входной сигнал в перехолном режиме пе ревоАКТ операционный усилитель 1 в реж.км нась ше1П1Я с положительной или отрилате-;ль« ной величиной выходного, сигнала, в загзнск- мости от направления вращения привода и р кима {разгон или торможение), Постоянный выходной сигнал операпионно го усилителя 1 (так как он в режиме насы щения), приводит к линейном нарастанию н пряжения на выходе интегратора с парафаз- ным выходом 3 с темпом, опреде. ве ичиной выходного сигнала операционного усиителя 1. Полярность .выходного напряжения иитегр ора противоположна ПОПЯрНОСТИ его В-глпь- -,1-;- напряжения, поскольку выходное напряжение снимается с инвертирующего выхода. Привод разгоняется. Для перевода привода в режим торможения достаточно иэ менить полярность или снизить входной сигнал. При этом выходное напряжение one- рагдионного усилителя 1 меняет свой знак под дейс Бием сигнала обратной связи. Это приводит к линейному спаданию вы ходного напряжения интегратора тгри его неизменной полярности на все тор можения. Таким образом, полярности входного и выходного напряжения интегратора с пара фазным выходом П ютивоположнь в режиме разгона и совпадахл в- режиме торможения. Подключение входных цепей компараторов 5 и 6 обеспечивает появление сигналов логической единицы на выходах обоих компараторов в режиме торможения (когда полярности входного и выходного напряжения интегратора совпадают). В режиме разгона (когда полярности входного и выходногч напряжения интегратора не совпадают) на выходе одного компаратора вырабатывается сигнал логической единицы, а на выходе второго сигнал логического нуля. В первом (режим торможешш) на выходе логиче1:;кого элемента фор- мируетоз: сигнал, логической единицы, кото рый воздействуя ка регулируемый orpaHi-fчитель 2 ВЫХОДНО1Х) напряжения усилителя 1, устанавливает напряжение насыше кия последнего соотвстствуюЕшм замедлению привода. Во втором случае (режЕ- м оазгона) на ьыходе логического элементами 4 фop -руется ситная логического нуля, коп-орый воз.аэйствуя на регулируемь Й ограничитель 2 вьгходного напряжения операпионного усилитеигя 1, устанавливает меньшее, чем в первом случае, напряжение насыщения пос леднего, соответствующее ускорению привода. Предмет изобретения Устройство Д..ПЯ задания скорости прокатного стана, содержащее соединенные последовательно операционный усилитель с регулируемым ограничителем в обратной связи и интегратор с парафазными выходами, замкнутые общей отрицательной обратной связью,, отличающееся 1еы, что, с целью увеличения производи-
renijHccTH стана tiyreM сокращения врем ки iUiKJia, OHO couipMfHT два компаратора и логический cinfiLTOHT П. выход которого связан с управляющим Ехрдо -. регулируемого ограикчите; й, аШвп входа - с БЫХОПРМИ соотве хгтвуютаих компарйторов., П5зичем вь
хоа операш онного ус л1ггрля подклю.гоп к неинвертируютцему вхолу первого и к иявррпфуюшему Вхолу второго кг п яpaтopa, а выход интегратора связан с инвертирук: тим входом первого и HPnHBPpTdpvrouiHN входом второт-о ргомпаратора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для задания скорости электропривода | 1977 |
|
SU738077A1 |
Задатчик скорости | 1984 |
|
SU1234809A1 |
Устройство управления приводом балансировочного стенда | 1982 |
|
SU1019396A1 |
Устройство управления приводом балансировочного стенда | 1982 |
|
SU1118962A2 |
Реверсивный электропривод | 1988 |
|
SU1667213A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1979 |
|
SU864479A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ НА РАЗРЫВ | 1989 |
|
RU2029276C1 |
Электропривод постоянного тока | 1989 |
|
SU1713067A1 |
Устройство для управления частотно-регулируемым асинхронным электроприводом | 1991 |
|
SU1793527A1 |
Задающее устройство системы тиристорного управления электроприводом постоянного тока | 1987 |
|
SU1417143A2 |
Вы X off
Авторы
Даты
1975-10-25—Публикация
1973-08-09—Подача