(54) УСТРОЙСТВО для ЗАДАНИЯ СКОРОСТИ .ЭЛЕКТРОПРИВОДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для задания скорости прокатного стана | 1973 |
|
SU489075A1 |
Задатчик скорости | 1984 |
|
SU1234809A1 |
Устройство управления приводом балансировочного стенда | 1982 |
|
SU1019396A1 |
Устройство автоматического управления скоростью прокатного стана | 1980 |
|
SU942837A1 |
Задающее устройство для электропривода | 1982 |
|
SU1067579A1 |
Устройство автоматического управления скоростью прокатного стана | 1984 |
|
SU1205954A1 |
Стенд для испытания вращающихся деталей на разрыв | 1990 |
|
SU1827569A1 |
Устройство для управления асинхронным электроприводом | 1990 |
|
SU1830609A1 |
Устройство управления приводом балансировочного стенда | 1982 |
|
SU1118962A2 |
Задатчик интенсивности | 1976 |
|
SU738076A1 |
Изобретение относится к электроприводам постоянного тока, построен ным с, подчиненным регулированием параметров, например к электроприводам рабочих клетей реверсивных станов горячей прокат и. Для сокращения времени цикла рабочей клети прокатного стана целесообразно при задании скорости задавать темп торм жения выше темпа разгона. Известно устройство для задания скорости электропривода,позволяющее получить различные темпы разгона и торможения,содержащее операционный усилитель с регулируемым ограничите лем выходного сигнала,интегратор с рафазным выходом и схему определения- вида режима. Недостатком извест ных устройств является сложность схемы определения вида режима, соде жащей два двухполярных .компаратора и логический элемент И, и пониженная надежность в связи с наличием значительного количества сложных электронных устройств 1 . Целью изобретения является упрощ ние устройства и повышение надежнос ти. Цель достигается тем, что в устройстве для задания скорости электропривода, содержащем операцио ный усилитель с регулируемым двухполярным блоком ограничения в цепи обратной связи и интегратор с параФазным выходом, соединенные последовательно и охваченные общей отрицательной обратной связью, и компаратор, вход которого подключен к выходу интегратора, упомянутый компаратор выполнен однополярным с двумя взаимно инверсными выходами, которые подключены к входам блока ограничения операционного усилителя. Влок-схема устройства приведена на чертеже, где 1 - операционный усилитель 2 - двухканальный блок ограничения выходного напряжения усилителя 1; 3- интегратор с парафазным выходом; 4 - однополярный компаратор с двумя взаимно инверсными логическими выходами; - сигнал задания скорости; выходной сигнал устройства. Работа схемы определения вида режима основана на том, что полярность выходных напряженийинтегратора и операционного усилителя одинакова в режиме торможения и различна в режиме разгона. Таким образом, при разгоне привода работает канал блока ограничения выходного напряже738077
ия операционного усилителя, полярость которого противоположна поляр- / ости выходного напряжения интеграора, а при торможении работает канал лока ограничения, полярность котоого совпадает с полярностью выходого напряжения интегратора 3, И зависимости от полярности выходого напряжения интегратора компаатор вырабатывает на своих выходах определенный код логических сигналов. (Например, на прямом Зыйоде, О - на инверсном при одной полярности напряжения интегратора, и а прямом, - на инверсном выходах при противоположной полярности) . Выходы компаратора подключаются к управляющим входам каналов блока ограничения таким образом, что этот код.вызывает ввод уставки меньшего уровня ограничения (соответствующего ускорению) в канале, полярность которого противоположна полярности выходного напряжения интегратора, и ввод уставки большего уровня ограничения (соответствующего замедлению) во втором канале.
Таким образом, и режиме разгона, когда работает канал, полярность которого противоположна полярности выходного сигнала интегратора, введена уставка меньшего уровня- ограничения, соответствующая ускорению привода. В режиме торможения полярность выходного напряжения интегратора на все время торможения остается неизменной и, следовательно, код состояний выходов компаратора не изменяется. Полярность .же выходного напряжегшя операционного усилителя меняется на противоположную и,.следовательно, в работу вступает второй канал блока ограниче,ния, на котором введена уставка большего уровня ограничения, соответствующего ускоренному за медлению привода. При работе пр ивода в противоположную сторону полярность выходного напряжения интегратора меняется, меняется код состояний выходов компаратора, соответственно меняется уставка ограничения в каналах блока ограничения (там, где бЕЛла меньшая, устанавливается большая, и наоборот ) . Но сами каналы теперь меняют свое назначение: тот, что раньше работал при разгоне, работает теперь при торможении, и наоборот. Такимобразом, всегда при разгоНе вводится уставка ускорения, меньшая по абсолютной величине, чем уставйа : гайедЛения.
Работает устройство следующим образЬм.- - .
Входной сигнал задания скорости привода Uf, поступает на вход усили.теля 1 с большим коэффициентом усиления И выводит его в режим нг1сыщения, уровень которого определяется уставкой блока ограничения
При положительном и в процессе разгона выходное напряжение усилителя 1 отрицательно и ограничивается отрицательным каналом блока ограничения 2. Выходное напряжение интегратора положительно. На неинвертирующем выходе компаратора 4 - логическая 1 , на инвертирующем - логический О. TaKpfM образом, на отрицательном канале блока ограничения выставлена уст.авка меньшего уровня ограничения и разгон происходит с ускорением.меньшим по абсолютной величине -замедления.
Впроцессе торможения и. меньше сигнала обратной связи, то.есть-входное и выходное напряжения усилителя 1 меняют полярность, и теперь выходное напряжение ограничивается поло- жительным каналом блока ограничения. Выходное напряжение интегратора начинает линейно снижаться при неизменной полярности. Код состояния выходбв Компаратора 4, а следовательно, и уставки уровней ограничения в обоих каналах не изменяются. Поэтому торможение происходит с замедлёнием, большим по абсрлютной величин ускорения. При отрицательном U в процессе разгона выходное напряжение усилит.едя положительно и ограничивается положительным каналом блока ограничения, а в процессе -торможения отрицательно и ограничивается отрицательным каналом блока ограни-.
чения. Выходной сигнал интегратора 3 отрицателен и на неинвертирующем ) шходе компаратора 4 - логический .О, а на инвертирующем - логическая 1, Таким образом, при отри-. цательном в положительном канале выставлена меньшая у.ставка уровня ограничения, а в отрицательном канале выставлена большая уставка уровня ограничения,
Дальнейшая работа схемы происходит аналогично тому, как и при положительном U5X . Таким образом, и при отрицательном . Ug,y разгон происходит с ускорением, меньшим по абсрлютной величине замедления при торможении. Формула изобретения
Устройство для задания скорост,и электропривода, .содержащее- операцйонг
ный усилитель с регулируемым двухполярным блоком ограничения в цепи обратной связи и интегратоТр с парафазным выходом, соединенные последователзьно и охваченные общей отрицательной обратной связью, и компаратор, вход которого подключен к выходу Интегратора, отличающееся тем, iTO, с целью упрощения и повышения надежности, компа ратор выполнен однЬполярным с двумя
0 взаимно инверсными выходами, которые подключены к входам блока ограничения операционного усилителя.
.Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе
Ум
- -f
s /ч
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-08-18—Подача