Устройство для управления судовой дизельной установкой с винтом регулируемого шага (врш) Советский патент 1975 года по МПК G05D27/02 

Описание патента на изобретение SU489094A1

сигнала от блока 9 {или 1) в случае, когда -рассогласование между t/aoe и фактической скорости хода судна |/ от датчика скорости 3 меньше заданной уставки д : / Jia А На устаиовившихся режимах работы установки, при неизменном положении эадатчнка режима 1 (V ljztiu ), Д t и на блоки 7 н

8поступает скгнйл стабилизации от блока

9(или 1), Блоки 7 н 8 формируют сигналы гадания шага ВРШ , оборотов дваеля /t пЛ подаваемые через диста « иионные линии на механизм изменения ша га ВРШ и всережимкый регулятор оборо тов дизеля.

На маневренных режимах работы уста новки, приперекладке задач лпса i на зна чительную величину, условиг /2/ / Л я.чрушается, н блок 6 управления пе ключателями подключает к блокам 7 и 8 бло Ей 2 и 4, отключая каналы стабилизации. Блок оптимального маневрирования шагчэм ВРШ выполнен в виде релейного регулятора скорости хода с нелинейной обратной связью по фактическому шагу и реализует алгоритм

-IM,

/ / „ Г/4.ахс., Z/ Щ ОПЛЪ 1Нмия

HMLUU предеТшнйе уставки положения лопастей ВРШ;-IfЩ нели- нейная оптимальная характеристика обрат ной связи, определяемая расчетом или мО делированием; / - сигнал текущего значения шага ВРШ от датчика 5.

Наличие блока 2 обеспечивает развитие полной мощности уг -ановки при разгоне или торможении в минимальное время с последующей установкой лопастей ВРШ в за данное положение с необходик-1ым упрежде нием перед концом маневра.

Блок 4 оптимального маневрирования оборотами выполнен в виде функционально го устройства, формирующего на выходе Сигнал задания оборотов

И

W ., ,v f

огип.аЛсб, Z/ 27«

Ьде .- предельная установка регу-

1Я установка i

лятора оборотов;

ffj (Щ - нелинейная оптимальная характеристика;

сигналы U и // подаются от датчиков 3 в 5. Наличие блока 4 обеспечир1ает быстрый набор максимального числа оборо гов при разгоне установки и оптимальный сброс оборотов в первый период реверса |; последукяцим новым набором.

15После завершения маневра, когда услсн

/вие /V lfjCLO 1 Двновь выполняеть

ся, устройство с помощью узла 6 снова .переключается на режим стаби;шзашш данного режима по сигналу от задатчика If

Предмет изобретения

Устройство для управления пудовой Ди-

зельной установкой с винтом регулируемого (ВРШ), содержащее задатчик режима, датчики шага винта и скорости хода и задатчики шага винта и оборотов ди-i зеля, отличаюцееся тем, что,

с целью повышения быстродействия yci ройства, в него введены блок управления переключателями, блок оптимального ма-« неврирования шагом ВРШ, выполненный в виде релейного регулятора скорости хода

с нелинейной отрицательной оптимальной обратной связью по шагу ВРШ, и блок or. тимаЛьного маневрирования оборотами дизеля, выходы которых через переключатв ли подсоединены соответственно ко вхо-

дам задатчиков шага винта и оборотов ди- зеля, входы - к . датчику; скорости хода, ,а выход задатчика режима подсоединен ко входам блока onTHNi 7rbHoro Mant врирова- кия шагом ВРШ И блока управления переклю-

чателями, другой вход которого соединен с выходом скорости входа.

Похожие патенты SU489094A1

название год авторы номер документа
Система управления судовым главнымдВигАТЕлЕМ и ВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгОшАгА 1979
  • Защеринский Анатолий Витальевич
  • Скворцов Евгений Иванович
  • Скворцова Валерия Ефимовна
SU844479A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГРЕБНОГО ВИНТА РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1991
  • Меньшенин И.В.
RU2037181C1
Устройство для управления гребным винтом регулируемого шага и двухступенчатым редуктором 1980
  • Громов Валентин Николаевич
  • Каплунов Яков Григорьевич
  • Баранов Владимир Александрович
SU906791A1
Устройство для управления работой судового двигателя и гребного винта регулируемого шага 1983
  • Пупырев Михаил Михайлович
  • Фридман Яков Израилевич
SU1128227A1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО 1973
SU383651A1
Устройство для управления судовым турбоагрегатом с винтом регулируемого шага 1984
  • Беляев Валерий Антонович
  • Вольский Виталий Евгеньевич
  • Ермолаев-Маковский Александр Владимирович
  • Пантелеев Алексей Алексеевич
  • Троицкий Владимир Пантелемонович
  • Файкин Гарри Михайлович
SU1183418A1
Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага 1978
  • Защеринский Анатолий Витальевич
  • Михалев Виктор Дмитриевич
  • Скворцов Евгений Иванович
SU700375A1
Система дистанционного автоматизированного управления судовой турбиной 1978
  • Антонов Виталий Николаевич
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Никитин Леонид Егорович
  • Шраер Александр Израилевич
SU680944A1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1962
SU151578A1
Система дистанционного автоматизированного управления режимами работы комплекса "главный" судовой турбоагрегат-винт регулируемого шага- навешенный генератор 1977
  • Гольдберг Марк Элиевич
  • Грабовский Михаил Николаевич
  • Дерябин Виктор Михайлович
  • Корсаков Олег Павлович
  • Шраер Александр Израилевич
SU779179A1

Иллюстрации к изобретению SU 489 094 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для управления судовой дизельной установкой с винтом регулируемого шага (врш)

Формула изобретения SU 489 094 A1

SU 489 094 A1

Авторы

Гарбер Евгений Давидович

Даты

1975-10-25Публикация

1971-03-09Подача