сигнала от блока 9 {или 1) в случае, когда -рассогласование между t/aoe и фактической скорости хода судна |/ от датчика скорости 3 меньше заданной уставки д : / Jia А На устаиовившихся режимах работы установки, при неизменном положении эадатчнка режима 1 (V ljztiu ), Д t и на блоки 7 н
8поступает скгнйл стабилизации от блока
9(или 1), Блоки 7 н 8 формируют сигналы гадания шага ВРШ , оборотов дваеля /t пЛ подаваемые через диста « иионные линии на механизм изменения ша га ВРШ и всережимкый регулятор оборо тов дизеля.
На маневренных режимах работы уста новки, приперекладке задач лпса i на зна чительную величину, условиг /2/ / Л я.чрушается, н блок 6 управления пе ключателями подключает к блокам 7 и 8 бло Ей 2 и 4, отключая каналы стабилизации. Блок оптимального маневрирования шагчэм ВРШ выполнен в виде релейного регулятора скорости хода с нелинейной обратной связью по фактическому шагу и реализует алгоритм
-IM,
/ / „ Г/4.ахс., Z/ Щ ОПЛЪ 1Нмия
-т
HMLUU предеТшнйе уставки положения лопастей ВРШ;-IfЩ нели- нейная оптимальная характеристика обрат ной связи, определяемая расчетом или мО делированием; / - сигнал текущего значения шага ВРШ от датчика 5.
Наличие блока 2 обеспечивает развитие полной мощности уг -ановки при разгоне или торможении в минимальное время с последующей установкой лопастей ВРШ в за данное положение с необходик-1ым упрежде нием перед концом маневра.
Блок 4 оптимального маневрирования оборотами выполнен в виде функционально го устройства, формирующего на выходе Сигнал задания оборотов
И
W ., ,v f
огип.аЛсб, Z/ 27«
Ьде .- предельная установка регу-
1Я установка i
лятора оборотов;
ffj (Щ - нелинейная оптимальная характеристика;
сигналы U и // подаются от датчиков 3 в 5. Наличие блока 4 обеспечир1ает быстрый набор максимального числа оборо гов при разгоне установки и оптимальный сброс оборотов в первый период реверса |; последукяцим новым набором.
15После завершения маневра, когда услсн
/вие /V lfjCLO 1 Двновь выполняеть
ся, устройство с помощью узла 6 снова .переключается на режим стаби;шзашш данного режима по сигналу от задатчика If
Предмет изобретения
Устройство для управления пудовой Ди-
зельной установкой с винтом регулируемого (ВРШ), содержащее задатчик режима, датчики шага винта и скорости хода и задатчики шага винта и оборотов ди-i зеля, отличаюцееся тем, что,
с целью повышения быстродействия yci ройства, в него введены блок управления переключателями, блок оптимального ма-« неврирования шагом ВРШ, выполненный в виде релейного регулятора скорости хода
с нелинейной отрицательной оптимальной обратной связью по шагу ВРШ, и блок or. тимаЛьного маневрирования оборотами дизеля, выходы которых через переключатв ли подсоединены соответственно ко вхо-
дам задатчиков шага винта и оборотов ди- зеля, входы - к . датчику; скорости хода, ,а выход задатчика режима подсоединен ко входам блока onTHNi 7rbHoro Mant врирова- кия шагом ВРШ И блока управления переклю-
чателями, другой вход которого соединен с выходом скорости входа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления судовым главнымдВигАТЕлЕМ и ВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгОшАгА | 1979 |
|
SU844479A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГРЕБНОГО ВИНТА РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1991 |
|
RU2037181C1 |
Устройство для управления гребным винтом регулируемого шага и двухступенчатым редуктором | 1980 |
|
SU906791A1 |
Устройство для управления работой судового двигателя и гребного винта регулируемого шага | 1983 |
|
SU1128227A1 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО | 1973 |
|
SU383651A1 |
Устройство для управления судовым турбоагрегатом с винтом регулируемого шага | 1984 |
|
SU1183418A1 |
Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага | 1978 |
|
SU700375A1 |
Система дистанционного автоматизированного управления судовой турбиной | 1978 |
|
SU680944A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1962 |
|
SU151578A1 |
Система дистанционного автоматизированного управления режимами работы комплекса "главный" судовой турбоагрегат-винт регулируемого шага- навешенный генератор | 1977 |
|
SU779179A1 |
Авторы
Даты
1975-10-25—Публикация
1971-03-09—Подача