Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено при изготовлении, монтаже и техническом обслуживании турбомашин, имеющих пояшипни и с вкладышами, установленными на центриру ющих колодках. Известны способы центрирования вклады шей подшипников, например, турбомашин путем установки прокладок под центрнруюшие колодки вкладыша. При этом неизбежна слесарная пригонка (шабровка) опорных поверхностей колодок для полного их прилегания к цилиндрической поверхности постели подшипника. Эта операция вносит неопределеннсх:ть в конечный результат установки вкладыша и опирающегося на него ротора, что требует повторных проверок и корректировок, т. е. центрирование достигается не сразу, а последоватeльньпvI приближением. Предлагаемый способ отличается от известного тем, что центрирующие колодки по ворачиваются до совпадения их опорной поверхности с поверхностью расточки корпуса. Это позволяет снизить трудоемкость и 1 повысит точность. На фип. 1 изображен подшипник с центируемым вкладышем до центрирования; на фиг. 2 - подшипник с вкладьпием, перемещенным по вертикали, в процессе центрирования; на фиг. 3 - схемы поворота центрирующей колодки на клиновой прокладке. Подшипник содержит вкладыш 1, уста.новленный на двух боковых центрирующих колодках 2 и двух вертикальных колодках 3 в расточке корпуса 4, положение которого может регулироваться с помощью прокладок 5. При перемещении вкладыша 1, например, вверх (см. фиг. 2) или по горизонтали на необходимую для точного центрирования вкладыша величину, боковые колодки 2 или вертикальные колодки 3 должны быть повернуты на определенный угол для того, чтобы их опорные поверхности совпали с ; опорной поверхностью расточки корпуса. , . Величина необходимого угла поворота .колодок может быть установлена на основании простых инженерных расчетов и вы- числяет95 по формуле для боковых колодок
(y-COsq±Xslfv P } , .
для вертикальных колодок 3х
(Х
где 0 - угол поворота колодки, радиан R - радиус расточки корпуса 4 подшипника, мм (6 - угол установки боковых колодок
град
У - вертикальное перемещение вкладыша, мм X - горизонтальное перемещение
вкладыща, мм.
, Практически поворот колодки на угол ф может быть осуществлен, например, установкэй под ней клиновой прокладки с величиной клина 2о - d л где 2 J величина клина, мм
d щирина прокладки, мм
Предмет изобретения
Способ центрирования вкладышей ; подшипников, например, турбомашин путем установки прокладок под центрирующие колод ки вкладыша, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности, центрируюиже колодки поворачивают до совпадения vix опорной поверхности с поверхностью расточки ( корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРИЦЕНТРОВКИ ПО ПОЛУМУФТАМ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ К БАЗОВОМУ РОТОРУ | 1998 |
|
RU2152520C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1996 |
|
RU2129678C1 |
СПОСОБ ЦЕНТРИРОВАНИЯ РОТОРОВ ТУРБОМАШИНЫ | 1987 |
|
SU1786886A1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С РЕГУЛИРУЕМЫМИ УСТАНОВОЧНЫМИ СУХАРЯМИ | 2011 |
|
RU2468264C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2000 |
|
RU2193123C2 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2368819C1 |
СПОСОБ ЦЕНТРИРОВАНИЯ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2013847C1 |
Устройство для автоматизированного контроля соосности и центровки механических конструкций | 2016 |
|
RU2639993C1 |
Устройство для закрепления вкладышей подшипников скольжения | 1987 |
|
SU1668060A1 |
Авторы
Даты
1975-10-30—Публикация
1973-06-06—Подача