1
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известны масляные насосы для систем автоматического управления многоциркуляционными передачами транспортных машин, содержащие корпус, размещенный в нем вал, кинематически связанный с двигателем тепловоза, смонтированные на валу рабочие колеса центробежного и вихревого насосов и нанравляющий аппарат.
Цель изобретения - сокращение потерь напора насоса при прохождении рабочей жидкости через распределительные устройства и каналы системы автоматического управления.
Для этого в предлагаемом насосе направляющий аппарат выполнен в виде управляемого новоротного диска с каналами и отверстиями, соединяющими через соответствующие каналы в корпусе насоса полости гидроаппаратов передачи.
На фиг. 1 - изображен предлагаемый масляный насос в разрезе; на фиг. 2-5 - положения направляющего аппарата в различных режимах работы многоциркуляционной передачи.
В корпусе 1 масляного насоса системы автоматического управления многоциркуляционной передачи, закрытом крыщкой 2, на подщипниках 3 установлен вал 4 с рабочим колесом 5 вихревой ступени и рабочим колесом 6 центробежной (питательной) ступени. К
корпусу 1 прикреплена втулка 7 с подщипником 8, на котором смонтирован направляющий аппарат, выполненный в виде управляемого поворотного диска 9, снабженного зубчатым венцом 10. При помощи оси 11 зубчатого сектора 12 направляющий аппарат 9 устанавливается в одно из требуемых положений. Привод вала насоса осуществляется от вала гидропередачи (не изображена) через щестерию 13. Масляный насос работает следующим образом.
При I положении направляющего аппарата 9 (фиг. 2) рабочая жидкость (масло) от питательной (центробежной) ступени насоса
через канал П, сообщающийся с направляющим аппаратом центробежной ступени 6, поступает в канал Xi холодильннка. Канал Т гидротрансформатора, каналы м и Им I г II гидромуфт и слив Стр из гидротрансформатора, соединены с атмосферой каналами Ci-Ль Cz-AZ гидропередача отключена.
При II положении (фиг. 3) масло через канал // поступает в канал Г, слив из гидротрансформатора Стр каналом Сз сообщается
3
с холодильником X, каналы 1м и Им сосди-, йены с каналом Ci и сатмосферой Ль Гидротрансформатор работает.
При III положении (фиг. 4) нитающий канал // соединен с каналами м и Xz, обеспечивая .работу первой гидромуфты. При этом слив из гидротрансформатора Стр каналом С2 соединяется с атмосферой Лг, а каналы Им и TZ - каналом С с атмосферой Ль
При IV положении (фиг. 5) питающий канал // соединен с каналами Пм и Xz, обеспечивая работу второй гидромуфты. При этом СТР соединен с атмосферой Л2 каналом Со, канал TZ соединен с атмосферой Л каналом С, а канал м - каналами Сз, , Г и Ci с атмосферой Ль
При отключении гидропередачи направляющий аппарат 9 возвращается в исходное положение.
Предмет изобретения
Масляный насос, преимущественно, для систем автоматического управления многоциркуляционными гидравлическими передачами транспортных мащин, например, тепловозов, содержащий корпус, размещенный в нем вал, кинематически связанный с двигателем тепловоза, смонтированные на валу рабочие колеса
пентробежного и вихревого насосов и направляющий аппарат, отличающийся тем, что, с целью сокращения потерь напора насоса при прохождении рабочей жидкости через распределительные устройства и каналы системы автоматического управления, направляющий аппарат выполнен в виде управляемого поворотного диска с каналами и отверстиями, соединяющими через каналы в корпусе насоса полости гидроаппаратов передачи.
в
10
12
иг 1
2
Риг 3
Авторы
Даты
1975-11-05—Публикация
1973-06-29—Подача