Устройство для монтажа,погрузки и транспортировки стоек шасси самолетов Советский патент 1975 года по МПК B64F5/00 

Описание патента на изобретение SU490720A2

1

Устройство относится к средствам наземного обслуживания самолетов, в частности к устройствам .для обслуживания и ремонта шасси самолетов.

По основному авт. св. 249197 известно устройство для монтажа, погрузки и транспортировки стоек шасси самолетов, которое состоит из П-образной рамы, установленной на колесах, пространственной фермы, на которой смонтирована стрела с телескопической тягой, изменяюш,ей угол наклона стрелы и лебедки с трособлочной системой.

Известное устройство обладает рядом недостатков, затрудняюш,их выполнение работ при монтаже и демонтаже стоек шасси.

Основной недостаток известного устройства заключается в том, что для замены некоторых деталей (верхней и нижней букс, уплотнительных колец, штока и т. д.) требуется демонтировать полностью всю стойку шасси, а это увеличивает время обслуживания и трудоемкость выполнения работ.

Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение безопасности проведения монтажных, регламентных и ремонтных работ, а также транспортировки элементов конструкции.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снаблсено регулируемой по углу наклона с помощью тандера платформой, с подвижной относительно нее кареткой, соединенной с лебедкой тросом и прикрепляемой к штоку стойки с помошью фиксатора и хомутов, причем платформа закреплена шарнирно

с помощью направляюших, обеспечивающих свободу ее перемещения в направлении, перпендикулярном оси штока, на тележке, установленной на П-образной раме также подвил но, а шток стойки соединен с лебедкой тросом, взаимодействующим с роликом дополнительной фермы подвижной относительно рамы, при этом каретка, телел ка и ферма снабл ены катками и плавающими упорами для фиксации.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2-каретка; на фиг. 3-шарнирное соединение платформы с тележкой; на фиг. 4- присоединение тандера к тележке.

Устройство для монтажа и демонтажа элементов стойки шасси-щтока, верхней и нижней букс, уплотнительных колец и других элементов состоит из каретки 1, на которую устанавливается шток 2, стойки фиксатора 3

и хомута 4 для фиксирования и крепления штока 2 к каретке 1, катков 5 с помощью которых каретка 1 с укрепленным на ней штоком 2 может перемещаться по платформе 6. Для удержания каретки 1 в определенном

полол ении при выполнении необходимых работ имеются тросы 7, закрепленные на нлатформе 6 и присоединенные к каретке 1. Платформа 6 и соединенный с ней тандер 8 для изменения угла наклона каретки 1 шарнирно установлены на направляющих 9 и 10 тележки 11, которая поставлена на П-образпую раму 12 и может иеремепдаться по ней на катках 13 и стопорится упорами 14 в удобном положении для выполнения работ. На П-образной раме 12 также установлены - ферма 15 с роликом 16. Для регулировки фермы служат катки 17 и упоры 18. Трос 19, пропущеииый через ролики 16 и 20, одним концом соединен со штоком 2 посредством хомута 21, а другим к лебедке 22. Трос 23 одним концом прикреплен к каретке 1, а другим - к лебедке 22 и пропущен через ролики 20 и 24.

Ролик 24 с хомутом 25 установлены на стойке шасси 26. Трос 19 служит для выдвижения штока 2 в положение для выполнения ремонтных работ, а трос 23 для установки штока 2 в исходное рабочее положение.

При выполнении монтажа или ремоитных работ (например, замена букс, унлотнительиых колец и других деталей), стойку шасси 26 устанавливают наклонно при помощи тандера 27, который прикрепляют к замку 28 убранного положения. Каретку 1 устанавливают вдоль оси стойки щасси 26. Совмещение их осей в продольпом паправлении производят тандерами 8 и 27, а в понеречиом - перемещением платформы 6 по направляющим 9 и 10. После совмещения осей щток 2 стойки щасси 26 опускают иа каретку 1, устанавливают фиксатор 3 и закрепляют хомутом 4.

В таком положении трос 19, пропущенный через ролики 16 и 20, соединяют со штоком

2 посредством хомута 21 н лебедкой 22, имеющийся на П-образной рал1е 12, щток 2 выдвигают из стойки щасси 26 и затем производят демонтаж и монтаж соответствующих деталей. После демонтажа трос 19 отсоединяют от хомута 21, а трос 23, проходящий через ролнки 20 и 24, подсоединяют к каретке 1, затем, лебедкой 22 шток 2 устанавливают в исходное рабочее иоложеине и закреиляют его

креиежными деталями.

Предмет изобретения

1. Устройство для монтажа, погрузки и транспортировки стоек щасси самолетов по авт. св. 249197, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения безопасности ироведения монтажных, регламентных и ремонтных работ, а также транспортировки, оно снабжено регулируемой по углу наклона с иомощью тандера платформой, с подвижной относительно нее кареткой, соединенной с лебедкой тросом и прикрепляемой к штоку стойки с помощью фиксатора и хомутов, причем платформа закреплена щариирио с помощью направляющих, обеспечиваюи,нх свободу ее перел-1ещения в паправлепии, перпендикуляриом оси щтока, на тележке,

установленной на П-образной раме также иодвижно, а щток стойки соединен с лебедкой тросом, взаимодействующим с роликом дополнительной фермы, подвижиой относительно рамы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каретка, тележка и ферма снабжены катками и плавающими уиорами для фиксации. .- Ось бращения шасси

5

fpi/г 2

EI

Фи&.д

Похожие патенты SU490720A2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА, ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ СТОЕК ШАССИ САМОЛЕТА 1969
SU249197A1
Мачтовый подъемник 1973
  • Кодкин Аркадий Исаакович
  • Левин Георгий Федорович
  • Поляков Владимир Григорьевич
  • Кириллов Александр Григорьевич
SU473669A1
Устройство для монтажа и демонтажа колес автомобилей 1983
  • Епифанов Лев Иннокентьевич
SU1232530A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА, ПОГРУЗКИ и ТРАНСПОРТИРОВКИ СТОЕК ШАССИ САМОЛЕТА 1972
  • В. К. Пикалов В. Г. Костылев
SU342818A1
Устройство для монтажа и транспортировки агрегатов летательного аппарата 1981
  • Фортинов Л.Г.
  • Бакланов И.С.
  • Алексеев В.П.
  • Переулочный В.А.
  • Майлянц К.Г.
  • Веревкина Г.Г.
  • Столбов В.М.
  • Волков В.В.
SU1839906A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 2005
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Касимов Гаптельбари Нургалиевич
  • Саховская Лидия Васильевна
RU2310584C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И КАНТОВАНИЯ ГРУЗА 1996
  • Долганов С.Е.
  • Румянцев Г.А.
  • Воробьев В.С.
RU2100258C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Сябитов Р.И.
  • Овсянников С.А.
RU2233752C1
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА 1965
  • В. А. Горбачевский, А. Н. Рыжков, В. П. Немцев, И. О. Сухарникс
  • К. Е. Харламов
SU171276A1
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Кириченков Владимир Антонович
  • Ахмадеев Эмиль Эдгарович
RU2602269C2

Иллюстрации к изобретению SU 490 720 A2

Реферат патента 1975 года Устройство для монтажа,погрузки и транспортировки стоек шасси самолетов

Формула изобретения SU 490 720 A2

SU 490 720 A2

Авторы

Кутепов Михаил Александрович

Пискунов Дмитрий Кириллович

Даты

1975-11-05Публикация

1974-01-25Подача