Устройство для монтажа и демонтажа колес автомобилей Советский патент 1986 года по МПК B60S9/14 

Описание патента на изобретение SU1232530A1

«

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа колес автомобилей, преимущественно большегрузных автомобилей, грузовых платформ, автофургонов, а также для транспортирования колес в ремонтных цехах автотранспортных предприятий.

Цель изобретения - повышение производительности и-улучшение условий работы устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство для монтажа и демонтажа колес автомобилей содержит направляющие 1 для подве.сного подвижно го грузоподъемного механизма, состоя щего из кран-балкч 2с приводной станцией 3, поворотного стола 4, расположенного на тележке 5 с приводным механизмом 6 поперечного перемещения, лебедки 7 привода вертикальной грузоподъемной рамы 8, смонтированной в направляющей раме 9, закрепленной на поворотном столе. Грузоподъемная рама соединяется с тросом лебедки с помощью ролика- 10. Для фиксации поворотного стола в горизонтальной плоскйсти на направляющей раме смонтирован вал 11 привода фиксатора 12 винтового типа, управляемый с помощью рукоятки 13. На конце грузоподъемной рамы закреплена П-образная рама 14 с вильчатым захватом 15 колес 16 автомобиля и гайковертом 17 с валом 18 для гаечных головок. Гайковерт установлен на колесах 19 в горизонтальных направляющих 20. В нижней части одной из направляющих смонтирован концевой выключатель 21 управления приводным роликом 22 вращения колеса автомобиля, связанным с мотор-редуктором 23. В конце другой горизонтальной направ лякщей гайковерта установлен предохранительный упор 24, препятствующий выкатыванию гайковерта за пределы рамы. Для обеспечения точности Лодвода установки к демонтируемым колесам автомобиля сбоку на П-образ- ной раме в кронштейнах 25 установлены упорные ролики 26.

Удержание демонтируемых колес на вильчатом захвате производится с помощью троса 27. С этой целью на левой стойке П-образной рамы смонтиро325302

ван в верхней части барабан 28 с пружиной для самонаматывания троса (не показана) и фиксатором 29. На правой стойке П-образной рамы смон5 тирована для окончательного натяжения троса лебедка 30 с ручным приводом от маховичка.31.

Управление гайковертом осуществляется с помощью двух рукояток. Ле вая рукоятка 32 с помощью ручки 33 и троса 34 связана с вилкой переключения муфт гайковерта (не показаны), а правая рукоятка 35 сблокирована с реверсивным переключателем 36 элек15 тродвигателя 37 гайковерта.

Вильчатый захват смонтирован ча приводных выдвижных оппозитно.расположенных опорах 38 в полости полой балки 39, закрепленной в нижней час20 ти П-образной рамы. В средней части полой балки установлен редуктор 40 с приводом от маховичка 41, который связан с ходовыми винтами 42 (правый винт не показан), а с внутренней

25 стороны выдвижных опор смонтированы маточные гайки 43 (правая гайка не показана). Корпус редуктора в полой балке закрыт крышкой 44. Ходовые винты имеют разнозаходную нарезку:один -

30 левую, другой - правую. Мотор-редуктор приводного ролика смонтирован в кронштейне 45 левой вьщвижной опоры- вилы захвата. На свободном конце правой вьщвижной опоры-вилы вильча35 того захвата смонтирован ролик 46 захвата колеса автомобиля.

Горизонтальные направлякяцие гайковерта, установленного на тележке 47,

40 смонтированы на .поперечной балке 48 П-образной рамы, снабженной с одной стороны упорными катками 49, а с другой - кареткой 50 с маточной гайкой 51, установленной на вертикальном

45 ходовом винте 52, смонтированном в стойке П-образной рамы и имеющем привод от мотор-редуктора 53.

Вал гайковерта установлен в предохранительной втулке 54, укреплен50 ной в поперечной балке П-образной рамы. Для управления перемещением гайковерта в вертикальной плоскости вместе с поперечной балкой на одной из горизонтальных направляющих гайко55 верта смонтирован пульт 55 с кнопками. Для улучшения совмещения на поперечной балке шарнирно закреплена осветительная лампа 56.

Для отворачивания сразу нескольки гаек на конец вала гайковерта устанавливаются удлиненные гаечные головки 57, для фиксации которых в исходном положении на валу имеется пру жина 58, Для сбора гаек колес на полой балке П-образной рамы установлен лоток 59. ,Для управления перемещением установки используется подвесной пульт 60. .

Устройство работает следующим образом.

Манипулируя кнопками пульта 60, устройство подводят к снимаемому колесу. С помощью рукоятки 13 выключают винтовой фиксатор 12 поворотног стола 4 и поворачивают П-образную раму 14 вместе с грузоподъемной рамой 8 и вильчатым захватом 15 под демонтируемые колеса автомобиля, пред- варительно вывешенного на подъемнике. Вращают маховичок 41 редуктора 40, при этом начинают вращаться ходовые винты 42 и перемещаются маточные гайки 43 вместе с оппозитно расположенными вьщвижными опорами 38 до тех пор, пока приводной ролик 22 вращения колеса автомобиля и ролик 46 захвата не прижмутся к колесу автомобиля.

Нажатием соответствзтмцей кнопки пульта 55 управления перемещением гайковерта 17 в вертикальной плоскости включают мотор-редуктор 53, который начинает вращать ходовой винт 52, а тот, в свою очередь, перемещает маточную гайку 51 вместе с кареткой 50 и поперечной балкой 48 П-образной рамы; Перемещение производят до тех пор, пока вал 18 гайко- верта 17 вмес.те со съемочной гаечной головкой 47 не установится напротив гайки крепления демонтируемого колеса 16. Прижимают правую рукоятку 35 к корпусу гайковерта 17 до нажатия н кнопку реверсивного переключателя 36 электродвигателя 37 гайковерта, после чего маховик гайковерта начина

0

5

5

0

5 0 5

5

0

ет раскручиваться. Одновременно отводят гайковерт назад, пока левое заднее колесо 19 тележки 47 гайковерта не наедет на плоскую кнопку конечного выключателя 21 и не включит мотор-редуктор 23 приводного ролика 22 вращения колеса автомобиля. Как только одна из гаек крепления колеса будет подведена под гаечную головку 57, гайковерт перемещают вперед, колесо 19 освобождает кнопку конечного выключателя 21, в результате чего выключается мотор-редуктор 23 вращения приводного ролика 22.

Устанавливают гаечную головку 57 на отворачиваемую гайку колеса автомобиля и отпускают ручку 33 на левой рукоятке 32 гайковерта, благодаря чему кулачковая муфта соединяет маховик гайковерта с валом, и гаечная головка, установленная на нем, начинает отворачивать гайку крепления колеса автомобиля. После отворачивания гайки гайковерт отводят назад до кнопки конечного выключателя, приводной ролик снова начинает вращать колесо автомобиля, подавая под гаечную головку следующую гайку крепления колеса автомобиля. После отворачивания нескольких гаек колеса перемеща-- ют гаечную головку в сторону вала рукой, сживая пружину 58, отвернутые гайки выпадают в лоток 59.

После отворачивания всех гаек крепления колесагавтомобиля набрасывают на колесо трос 27 и, вращая маховичок 31 лебедки 30, подтягивают его до плотного прижатия снимаемого колеса к упорш 1м роликам 26 установки. Манипулируя кнопками пульта 60 управления, отводят установку со снятым колесом в нужное место (на под-ставку, шиномонтажный участок, . склад и т.д.). Процесс монтажа колес производится в обратной последовательности.

у/

Похожие патенты SU1232530A1

название год авторы номер документа
Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей 1983
  • Епифанов Лев Иннокентьевич
SU1146224A1
СЪЕМНОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО К ПОДЪЕМНИКУ 1973
  • Автор Изобретени
SU387864A1
Гайковерт 1983
  • Иванов Владимир Николаевич
  • Бубнов Игорь Петрович
  • Лобусов Юрий Акимович
SU1131644A1
Гайковерт для гаек колес автомобиля 1987
  • Шабалина Александра Анатольевна
  • Романов Анатолий Анатольевич
SU1433786A1
Стенд для разборки колесно-моторных блоков локомотивов 1980
  • Темин Владимир Георгиевич
  • Майзель Марк Моисеевич
  • Уфберг Марк Моисеевич
SU908632A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей над смотровой канавой 1977
  • Лаврентьев Николай Алексеевич
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Змиев Борис Иванович
  • Ковалевский Иван Иванович
SU682402A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1972
  • Гальбурт Александр Ефимович
  • Струсевич Валентин Евгеньевич
  • Лаврентьев Никоай Алексеевич
  • Сушкевич Всеволод Викентьевич
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Лукьянова Нина Алексеевна
  • Ковалевский Иван Иванович
  • Бабах Михаил Савельевич
SU473668A1
Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств 1978
  • Артамонов Виктор Федорович
  • Зубарьков Александр Васильевич
  • Макаров Виктор Иванович
SU908623A1
Устройство для отворачивания крепежных элементов промежуточного рельсового скрепления 1982
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Марголин Александр Иосифович
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Ильинский Валерий Игоревич
SU1059044A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Жанказиев Борис Махмудович
  • Гриненко Виктор Иванович
  • Цимбалюк Александр Аркадьевич
  • Хосонов Артур Таймуразович
SU927597A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 232 530 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для монтажа и демонтажа колес автомобилей

Формула изобретения SU 1 232 530 A1

16

JJ 3Z

Фиг.1

SudA

3/

f 9 V

X

Фиг.2

232530

22 59

57 58 f6

/

15

зг

I

f

/

75

Редактор В. Петраш

Составитель М. Ляско Техред И.Попович

Заказ 2734/19 Тираж 647Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предлсиятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор С. Черни

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1232530A1

СЪЕМНОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО К ПОДЪЕМНИКУ 0
  • Автор Изобретени
SU387864A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 232 530 A1

Авторы

Епифанов Лев Иннокентьевич

Даты

1986-05-23Публикация

1983-10-25Подача