Устройство для фиксации единицы железнодорожного подвижного состава на катковом стенде Советский патент 1975 года по МПК G01M17/00 B61K11/00 

Описание патента на изобретение SU472277A1

1

Изобретение относится к исиытательной те.хнике, в частности к Катковым стендам для испытания рельсового подвижного соста-ва и может найти применение на локомотиво-вагоностроительных заводах и предприятиях, занимающихся их ремонтом.

Известны устройства для фиксации единиц подвижного состава на катковом стенде, состоящие из упоров, упорных балок, соединяемых с упряжными элементами, подвижные детали которых перемещаются винтом, получающим вращение от электропривода, а также силоизмерительного узла.

Однако подобные устройства предназначены только для фиксации единиц подвижного состава одного типа, т. е. имеющих одинаковую длину по осям упряжных элементов или имеющих незначительное ее отклонение в пределах хода винта.

Кроме того, конструктивное выполнение силоизмерительного узла предусматривает постановку его на каждую единицу испытываемого подвижного состава, оборудованного автосцепками, что также Приводит к доиолнительным затратам времени и средств на снятие щтатного упряжного элемента и его установку.

Все это ограничивает область ирименения известиого устройства, усложняет технологию

установк подвижного состава на катковыи стенд, увеличивает трудоемкость.

Цель изобретения - ускорение установки на стенд единиц подвижного состава с различным расстоянием между упрял ными элементами.

Достигается это за счет того, что упорные балки выполнены переставными, имеют коицы, входящие во впадины упоров, поверхность которых выполнена гребенчатой, i снабжены силоизмерительным узлом и подвижным полым штоком, один конец которого соединен с упряжным элементом, например автосцепкой, а второй с помощью закрепленной внутри гайки соединен с винтом, вращаемым электроприводом. При этом гребенчатая поверхность выполнена в виде чередующихся, равных между собой пря.моугольных выступов и впадин, шаг которых меньще, чем максимальный ход

подвижного щтока.

Силоизмерительный узел может быть выполнен в виде диска, обод которого соединен с корпусом упорной балки, ступица является опорной для подщиинпков винта, а средняя

часть выполнена наиболее чувствительной и снабжена тензодатчиками.

Такое выполнение устройства фиксации позволяет устанавливать и фиксировать на катковом стенде единицы подвижного состава

разных типов с -практически любым расстоянием между осями упряжных э..оментов, не требует демонтажа их упряжиых элементов и сокращает время операций.

На фиг. 1 представлена единица подвижного состава на катковом стелде, общий вид; на фиг. 2 - упорная балка, вид сверху; на фиг. 3 - разрез упорной балки по А-А на фиг. 2.

Катковый стенд состоит из фундамента 1 с укрепленны.ми на нем рамами 2, в которых размещены буксы 3 осей 4 с закрепленными на них катками 5. На последние колесными парами 6 устанавливается испытываемая единица подвижного состава 7, имеющая упряжные элементы в виде автосцепок 8.

Для фиксирования единицы подвижного состава предусмотрены упоры 9, соединенные с фундаментом и имеющие гребенчатую поверхность 10 в виде чередующихся с постоянным шагом прямоугольных выступов 11 -и впадин 12, в которых размещаются концы 13 упорных балок 14.

С корпусом упорной балки соединены кронщтейн 15, на котором расположен электродвигатель 16, вращающий через редуктор 17 винт 18, диск 19 и гильза 20, в которой размещены полый подвижный щток 21 со щпонкой 22, соединенный через фланец 23 с корпусом упряжного элемента автосцепки 24 и через гайку 25 с винтом 18. Между винтом 18 и ступицей диска 19 расположены опорные подшипники 26, передающие усилие перемещения подвижного щтока 21 диску 19 силоизмерительного узла.

Устройство работает, следующим образом.

В зависимости от типа и длины по осям упряжных элементов испытываемой едииицы подвижного состава упорные балки 14 концами 13 устанавливают в соответствующие впадины 12 гребенчатой поверхности 10 упоров 9.

После этого включают электродвигатель 16, который вращает винт 18. Вращение винта вызывает перемещение гайки 25 и соединенного с ней подвижного штока 21, и тем самым осуществляется перемещение автосцепки 24.

Величина предварительного натяга автосцепок 24 и 8 после их замыкания через опорные подшипники 26 передается диску 19 и тензодатчикам, соединенным с показывающими приборами.

При необходимости испытания подвижного состава с другими расстояниями между осями упряжных элементов упорную балку 14 переставляют в следующие впадины гребенчатой поверхности упоров 2, после чего операции по точной фиксации повторяются.

Предмет изобретения

1.Устройство для фиксации единицы железнодорожного подвижного состава нл катковом стенде, состоящее из упоров, смонтированных на них упорных балок, снабженных упряжными элементами и винтовым приводом, а также силоизмерительного узла, отличающееся тем, что, с целью ускорения установки на стенд единиц подвижного состава с различным расстоянием между упряжными элементами, ynoipHbie балки смонтированы на упорах с возможностью перемещения в направлении продольной оси упомянутой единицы -посредством выполненных на контактных поверхностях упоров и упорных балок гребенок, при этом каждая упорная балка снабжена подвижно смонтированным в ней щтоком, один конец которого жестко соединен с упряжным элементом, например с автосцепкой, а другой - связан с винтом привода.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шток выполнен полым, а в его полости жестко закреплена гайка, соединенная с винтом, связанным с электроприводом.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гребенчатые поверхности упоров и упорных балок имеют постоянный шаг, меньший максимального хода подвижного штока.

4.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что силоизмерительный узел выполнен в виде диска, обод которого соединен с упорной балкой, ступица является опорой для выступов гайки, а средняя часть снабжена тензодатчиками. Ю т 15 1112

сраг J

Похожие патенты SU472277A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАГОНОВ 2002
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шкабров Олег Анатольевич
RU2235305C2
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов 2018
  • Панин Юрий Алектинович
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2700208C1
ПОВОРОТНО-КАРУСЕЛЬНЫЙ СТЕНД 2008
  • Моторин Юрий Борисович
  • Шнейдерман Евгений Рафаилович
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Тимакова Елена Андреевна
  • Шестов Дмитрий Владимирович
RU2385813C1
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой 2023
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Анатольевна
  • Рычков Николай Павлович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
RU2813223C1
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЛОКОМОТИВА НА КАТКОВОЙСТАНЦИИ 1969
SU233735A1
Стенд для испытания элементов тормоза транспортного средства 1983
  • Мамити Герас Ильич
  • Лобах Василий Павлович
  • Скребунов Анатолий Михайлович
SU1129099A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОСЦЕПОК 1970
  • Б. А. Анфилатов, В. Р. Хорищенко, Р. Анферов, Р. А. Борисов, Е. В. Абрамов, Э. К. Кузьмин, А. Г. Смоль Нинов И. Т. Закусило
  • Уральский Вагоностроительный Завод Ф. Э. Дзержинского
SU287376A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1981
  • Гречушкин Виктор Егоровч
  • Калнин Эдвард Роландович
  • Дымант Юрий Наумович
  • Зуев Виктор Ефимович
SU982952A1
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Лялин М.З.
  • Мовель М.С.
  • Беликов Г.С.
  • Никифорова Э.М.
  • Дедков Е.К.
RU2015047C1

Иллюстрации к изобретению SU 472 277 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для фиксации единицы железнодорожного подвижного состава на катковом стенде

Формула изобретения SU 472 277 A1

SU 472 277 A1

Авторы

Бутов Эдуард Соломонович

Лысиков Александр Иванович

Сепетный Анатолий Львович

Циханович Лев Григорьевич

Даты

1975-05-30Публикация

1973-10-12Подача