1
Изобретение относится к исиытательной те.хнике, в частности к Катковым стендам для испытания рельсового подвижного соста-ва и может найти применение на локомотиво-вагоностроительных заводах и предприятиях, занимающихся их ремонтом.
Известны устройства для фиксации единиц подвижного состава на катковом стенде, состоящие из упоров, упорных балок, соединяемых с упряжными элементами, подвижные детали которых перемещаются винтом, получающим вращение от электропривода, а также силоизмерительного узла.
Однако подобные устройства предназначены только для фиксации единиц подвижного состава одного типа, т. е. имеющих одинаковую длину по осям упряжных элементов или имеющих незначительное ее отклонение в пределах хода винта.
Кроме того, конструктивное выполнение силоизмерительного узла предусматривает постановку его на каждую единицу испытываемого подвижного состава, оборудованного автосцепками, что также Приводит к доиолнительным затратам времени и средств на снятие щтатного упряжного элемента и его установку.
Все это ограничивает область ирименения известиого устройства, усложняет технологию
установк подвижного состава на катковыи стенд, увеличивает трудоемкость.
Цель изобретения - ускорение установки на стенд единиц подвижного состава с различным расстоянием между упрял ными элементами.
Достигается это за счет того, что упорные балки выполнены переставными, имеют коицы, входящие во впадины упоров, поверхность которых выполнена гребенчатой, i снабжены силоизмерительным узлом и подвижным полым штоком, один конец которого соединен с упряжным элементом, например автосцепкой, а второй с помощью закрепленной внутри гайки соединен с винтом, вращаемым электроприводом. При этом гребенчатая поверхность выполнена в виде чередующихся, равных между собой пря.моугольных выступов и впадин, шаг которых меньще, чем максимальный ход
подвижного щтока.
Силоизмерительный узел может быть выполнен в виде диска, обод которого соединен с корпусом упорной балки, ступица является опорной для подщиинпков винта, а средняя
часть выполнена наиболее чувствительной и снабжена тензодатчиками.
Такое выполнение устройства фиксации позволяет устанавливать и фиксировать на катковом стенде единицы подвижного состава
разных типов с -практически любым расстоянием между осями упряжных э..оментов, не требует демонтажа их упряжиых элементов и сокращает время операций.
На фиг. 1 представлена единица подвижного состава на катковом стелде, общий вид; на фиг. 2 - упорная балка, вид сверху; на фиг. 3 - разрез упорной балки по А-А на фиг. 2.
Катковый стенд состоит из фундамента 1 с укрепленны.ми на нем рамами 2, в которых размещены буксы 3 осей 4 с закрепленными на них катками 5. На последние колесными парами 6 устанавливается испытываемая единица подвижного состава 7, имеющая упряжные элементы в виде автосцепок 8.
Для фиксирования единицы подвижного состава предусмотрены упоры 9, соединенные с фундаментом и имеющие гребенчатую поверхность 10 в виде чередующихся с постоянным шагом прямоугольных выступов 11 -и впадин 12, в которых размещаются концы 13 упорных балок 14.
С корпусом упорной балки соединены кронщтейн 15, на котором расположен электродвигатель 16, вращающий через редуктор 17 винт 18, диск 19 и гильза 20, в которой размещены полый подвижный щток 21 со щпонкой 22, соединенный через фланец 23 с корпусом упряжного элемента автосцепки 24 и через гайку 25 с винтом 18. Между винтом 18 и ступицей диска 19 расположены опорные подшипники 26, передающие усилие перемещения подвижного щтока 21 диску 19 силоизмерительного узла.
Устройство работает, следующим образом.
В зависимости от типа и длины по осям упряжных элементов испытываемой едииицы подвижного состава упорные балки 14 концами 13 устанавливают в соответствующие впадины 12 гребенчатой поверхности 10 упоров 9.
После этого включают электродвигатель 16, который вращает винт 18. Вращение винта вызывает перемещение гайки 25 и соединенного с ней подвижного штока 21, и тем самым осуществляется перемещение автосцепки 24.
Величина предварительного натяга автосцепок 24 и 8 после их замыкания через опорные подшипники 26 передается диску 19 и тензодатчикам, соединенным с показывающими приборами.
При необходимости испытания подвижного состава с другими расстояниями между осями упряжных элементов упорную балку 14 переставляют в следующие впадины гребенчатой поверхности упоров 2, после чего операции по точной фиксации повторяются.
Предмет изобретения
1.Устройство для фиксации единицы железнодорожного подвижного состава нл катковом стенде, состоящее из упоров, смонтированных на них упорных балок, снабженных упряжными элементами и винтовым приводом, а также силоизмерительного узла, отличающееся тем, что, с целью ускорения установки на стенд единиц подвижного состава с различным расстоянием между упряжными элементами, ynoipHbie балки смонтированы на упорах с возможностью перемещения в направлении продольной оси упомянутой единицы -посредством выполненных на контактных поверхностях упоров и упорных балок гребенок, при этом каждая упорная балка снабжена подвижно смонтированным в ней щтоком, один конец которого жестко соединен с упряжным элементом, например с автосцепкой, а другой - связан с винтом привода.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шток выполнен полым, а в его полости жестко закреплена гайка, соединенная с винтом, связанным с электроприводом.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гребенчатые поверхности упоров и упорных балок имеют постоянный шаг, меньший максимального хода подвижного штока.
4.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что силоизмерительный узел выполнен в виде диска, обод которого соединен с упорной балкой, ступица является опорой для выступов гайки, а средняя часть снабжена тензодатчиками. Ю т 15 1112
сраг J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАГОНОВ | 2002 |
|
RU2235305C2 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов | 2018 |
|
RU2700208C1 |
ПОВОРОТНО-КАРУСЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 2008 |
|
RU2385813C1 |
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЛОКОМОТИВА НА КАТКОВОЙСТАНЦИИ | 1969 |
|
SU233735A1 |
Стенд для испытания элементов тормоза транспортного средства | 1983 |
|
SU1129099A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОСЦЕПОК | 1970 |
|
SU287376A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1981 |
|
SU982952A1 |
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2015047C1 |
Авторы
Даты
1975-05-30—Публикация
1973-10-12—Подача