Козловый портальный кран в случае аварии с ним для ремонта выводится с рельсового пути, по которому он совершает перемещение во время работы, на поперечные пути, а вместо испорченного вводят новый исправный кран. Для этого в ранее известных кранах предусматриваются специальные подъемные для крана устройства.
Так, а портальных кранах Краматорского машиностроительного завода кран, помимо двухребордных колес для передвижения по рабочему рельсовому пути, снабжен дополнительными одноребордными колесами, расположенными перпендикулярно к первым для движения по поперечным путям. Одноребораные колеса для перемещения крана по поперечным путям расположены выше колес для продольного перемещения. Для перемещения крана в поперечном направлении кран необходимо приподнять с тем, чтобы можно было сменить продольные рельсы на поперечные.
Подъем крана производится с помощью подъемного механизма, установленного на самом кране.
Существуют и другие способы перевода портальных кранов на поперечные пути, как-то: поднятие крана обычными домкратами, накатка крана на тележку, перемещаемую по земляному полотну, и т. д.
Однако, все ранее известные устройства для перевода крана с продольного пути на поперечный весьма громоздки и неудобны, поскольку с помощью их приходится поднимать и опускать кран больщого веса. Суп ностью настоящего изобретения является такое устройство для перевода крана с продольного пути на поперечные, при котором вместо подъема самого крана производится подъем и опускание рельсов в месте скрещивания продольного и поперечного путей.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид тележки крана и рельсового пути в месте скрещивания продольного и поперечного путей; фиг.2- то же в плане; фиг. 3, 3 и 4, 4- поперечные разрезы подъемно-отпускных участков рельсового пути.
На фиг. 1 тележка изображена на продольном рельсовом пути опирающейся на двухребордные колеса. Одноребордные колеса, расположенные выше двухребордных и предназначенные для перемещения крана по поперечному пути, не мешают его передвижению по продольному пути. В том месте, где предположен перевод крана с продольных рельсов на поперечные участки 2-2продольных рельч:ов, на которые опираются колеса, делаются подъемно-опускными; вместе с тем подъемно-опускной делается в месте скрещивания продольных и поперечных рельсов площадка 7, на которой расположены отрезки б- 6 поперечных рельсов. При движении крана по стрелке 4 площадка / должна быть опущена и на отрезки 6-б поперечных рельсов этой площадки кладутся отрезки 5-5 продольных рельсов.
Перевод крана с продольных путей на поперечные осуществляется следующим образом. Кран, перемещаясь по продольным путям, устанавливается в таком положении (фиг. 1), при котором поперечные одноребордные колеса будут расположены точно против поперечных рельсовых путей. Затем удаляются отрезки 5-5, покоящиеся на отрезках 6- 6 поперечных рельсов. После этого производится подъем площадки / с отрезками б- б рельсов с тем, чтобы последние вошли в соприкосновение с поперечными колесами. Далее опускаются участки 2-2 продольных рельсов и кран по отрезкам б-б рельсов может быть переведен на поперечные пути, так как р(;борды продольных колес при опущенных участках 2-2 не препятствуют -движению крана в поперечном направлении.
Перевод крана с поперечных путей на продольные осуществляется в обратном порядке. При опущенных участках 2 - 2 кран на поперечных одноребордных колесах перемещается к месту скрещивания путей и устанавливается на. отрезках б-б поперечных рельсов таким образом, чтобы продольные колеса точно располагались против продольных рельсов, и поднимаются участки 2-2 до соприкосновения с продольными колесами. Затем опускается участок 7 в нижнее положение и на поперечные отрезки б-б укладываются отрезки 5-5 продольных рельсов; теперь кран может свободно двигаться по продольному пути, так как с вводом отрезков 5-5 рельсов продольный путь становится непрерывным.
При предложенном устройстве рельсовых путей таким образом избегается необходимость подъема и опускания крана при переводе с продольных рельсовых путей на поперечные и обратно.
Предмет изобретения.
Устройство для перевода портальных кранов с продольных рельсовых путей на поперечные и обратно с применением подъемноопускных отдельных участков рельсового пути, отличающееся тем, что в месте перекрещивания рельсовых путей сделаны подъемно-опускными участками не только продольные 2-2, но и поперечные 7 с той целью, чтобы перевод крана с продольных путей на поперечные и обратно производить без подъема его.
авторскому свидетельству М. 0. Золотаревского
№ 53342
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перевода портальных кранов с продольных рельсовых путей на поперечные | 1936 |
|
SU49111A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Устройство для перевода рельсового транспортного средства с продольных путей на поперечные | 1982 |
|
SU1084228A1 |
ТЕЛЕЖКА НЕПОВОРОТНОГО КРАНА | 1971 |
|
SU429008A1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА БАШЕННОГО КРАНА С ПРОДОЛЬНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ПОПЕРЕЧНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2008 |
|
RU2371373C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ И ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1992 |
|
RU2072015C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1940 |
|
SU69574A1 |
Передвижная установка для удаления, укладки и транспортирования рельсошпальных решеток | 1987 |
|
SU1537145A3 |
Кран-штабелер | 1983 |
|
SU1164157A1 |
Автоматизированный склад | 1980 |
|
SU992344A1 |
Фиг2
.t
at; 713.
Фиг4
ШигД
СЙигЗ М Шиг. М/
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1936-01-11—Подача