Устройство для перевода портальных кранов с продольных рельсовых путей на поперечные и обратно Советский патент 1938 года по МПК B66C7/12 

Описание патента на изобретение SU53342A1

Козловый портальный кран в случае аварии с ним для ремонта выводится с рельсового пути, по которому он совершает перемещение во время работы, на поперечные пути, а вместо испорченного вводят новый исправный кран. Для этого в ранее известных кранах предусматриваются специальные подъемные для крана устройства.

Так, а портальных кранах Краматорского машиностроительного завода кран, помимо двухребордных колес для передвижения по рабочему рельсовому пути, снабжен дополнительными одноребордными колесами, расположенными перпендикулярно к первым для движения по поперечным путям. Одноребораные колеса для перемещения крана по поперечным путям расположены выше колес для продольного перемещения. Для перемещения крана в поперечном направлении кран необходимо приподнять с тем, чтобы можно было сменить продольные рельсы на поперечные.

Подъем крана производится с помощью подъемного механизма, установленного на самом кране.

Существуют и другие способы перевода портальных кранов на поперечные пути, как-то: поднятие крана обычными домкратами, накатка крана на тележку, перемещаемую по земляному полотну, и т. д.

Однако, все ранее известные устройства для перевода крана с продольного пути на поперечный весьма громоздки и неудобны, поскольку с помощью их приходится поднимать и опускать кран больщого веса. Суп ностью настоящего изобретения является такое устройство для перевода крана с продольного пути на поперечные, при котором вместо подъема самого крана производится подъем и опускание рельсов в месте скрещивания продольного и поперечного путей.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид тележки крана и рельсового пути в месте скрещивания продольного и поперечного путей; фиг.2- то же в плане; фиг. 3, 3 и 4, 4- поперечные разрезы подъемно-отпускных участков рельсового пути.

На фиг. 1 тележка изображена на продольном рельсовом пути опирающейся на двухребордные колеса. Одноребордные колеса, расположенные выше двухребордных и предназначенные для перемещения крана по поперечному пути, не мешают его передвижению по продольному пути. В том месте, где предположен перевод крана с продольных рельсов на поперечные участки 2-2продольных рельч:ов, на которые опираются колеса, делаются подъемно-опускными; вместе с тем подъемно-опускной делается в месте скрещивания продольных и поперечных рельсов площадка 7, на которой расположены отрезки б- 6 поперечных рельсов. При движении крана по стрелке 4 площадка / должна быть опущена и на отрезки 6-б поперечных рельсов этой площадки кладутся отрезки 5-5 продольных рельсов.

Перевод крана с продольных путей на поперечные осуществляется следующим образом. Кран, перемещаясь по продольным путям, устанавливается в таком положении (фиг. 1), при котором поперечные одноребордные колеса будут расположены точно против поперечных рельсовых путей. Затем удаляются отрезки 5-5, покоящиеся на отрезках 6- 6 поперечных рельсов. После этого производится подъем площадки / с отрезками б- б рельсов с тем, чтобы последние вошли в соприкосновение с поперечными колесами. Далее опускаются участки 2-2 продольных рельсов и кран по отрезкам б-б рельсов может быть переведен на поперечные пути, так как р(;борды продольных колес при опущенных участках 2-2 не препятствуют -движению крана в поперечном направлении.

Перевод крана с поперечных путей на продольные осуществляется в обратном порядке. При опущенных участках 2 - 2 кран на поперечных одноребордных колесах перемещается к месту скрещивания путей и устанавливается на. отрезках б-б поперечных рельсов таким образом, чтобы продольные колеса точно располагались против продольных рельсов, и поднимаются участки 2-2 до соприкосновения с продольными колесами. Затем опускается участок 7 в нижнее положение и на поперечные отрезки б-б укладываются отрезки 5-5 продольных рельсов; теперь кран может свободно двигаться по продольному пути, так как с вводом отрезков 5-5 рельсов продольный путь становится непрерывным.

При предложенном устройстве рельсовых путей таким образом избегается необходимость подъема и опускания крана при переводе с продольных рельсовых путей на поперечные и обратно.

Предмет изобретения.

Устройство для перевода портальных кранов с продольных рельсовых путей на поперечные и обратно с применением подъемноопускных отдельных участков рельсового пути, отличающееся тем, что в месте перекрещивания рельсовых путей сделаны подъемно-опускными участками не только продольные 2-2, но и поперечные 7 с той целью, чтобы перевод крана с продольных путей на поперечные и обратно производить без подъема его.

авторскому свидетельству М. 0. Золотаревского

№ 53342

Похожие патенты SU53342A1

название год авторы номер документа
Устройство для перевода портальных кранов с продольных рельсовых путей на поперечные 1936
  • Золотаревский М.О.
SU49111A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1934
  • Кузнецов И.И.
SU46192A1
Устройство для перевода рельсового транспортного средства с продольных путей на поперечные 1982
  • Обухов Евгений Федорович
  • Засорин Александр Дмитриевич
  • Иванов Владимир Алексеевич
  • Обухова Мариэтта Андреевна
SU1084228A1
ТЕЛЕЖКА НЕПОВОРОТНОГО КРАНА 1971
  • В. М. Белевцев, М. Я. Егнус, И. И. Ефремов, В. С. Песоцкий
  • М. Е. Хайков
SU429008A1
СПОСОБ ПЕРЕВОДА БАШЕННОГО КРАНА С ПРОДОЛЬНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ПОПЕРЕЧНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2008
  • Марысаев Борис Клеоникович
  • Фадин Александр Сергеевич
RU2371373C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ И ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Даниэль Гайзмар[Fr]
RU2072015C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1940
  • Виннер В.Э.
SU69574A1
Передвижная установка для удаления, укладки и транспортирования рельсошпальных решеток 1987
  • Йозеф Тойрер
  • Манфред Бруннингер
SU1537145A3
Кран-штабелер 1983
  • Харитонов Дмитрий Николаевич
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Павлов Владимир Васильевич
SU1164157A1
Автоматизированный склад 1980
  • Смирнов Сергей Леонидович
  • Мельников Владимир Константинович
  • Бондарь Валерий Анатольевич
  • Агранович Леонид Яковлевич
SU992344A1

Иллюстрации к изобретению SU 53 342 A1

Реферат патента 1938 года Устройство для перевода портальных кранов с продольных рельсовых путей на поперечные и обратно

Формула изобретения SU 53 342 A1

Фиг2

.t

at; 713.

Фиг4

ШигД

СЙигЗ М Шиг. М/

SU 53 342 A1

Авторы

Золотаревский М.О.

Даты

1938-01-01Публикация

1936-01-11Подача