Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подкрановым путям, и может быть использовано для перевода крана на перпендикулярные пути. Известно устройство для перевода рельсовых транспортных средств с продольных путей на поперечные, содержащее подъемноопускные участки путей с продольными и поперечными рельсами 1. Недостатком известного устройства является сложность перевода крана из-за необходимости замены на подъемно-опускных участках самих рельсов с продольных на поперечные и наоборот. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для перевода рельсового транспортного средства с продольных путей на поперечные, содержащее поворотные площадки с направляющими для колес транспортного средства, смонтированные на основании в местах пересечения путей, и механизм подъема тележек транспортного средства 2.. Недостатком этого устройства является сложность конструкции выполнения из-за необходимости наличия привода для разворота платформы, а в случае подъема ходовой части крана, можно отказаться от привода разворота площадки, поскольку ее можно развернуть вручную, однако в этом случае снижается безопасность производства работ, поскольку при выходе из строя подъемного приспособления кран может накрениться и опрокинуться. Целью изобретения является повыщение безопасности перевода транспортного средства. Цель достигается тем, что устройство для перевода рельсового транспортного средства с продольных путей на поперечные, содержащее поворотные площадки с направляющими для колес транспортного средства, смонтированные на основании в местах пересечения путей, и механизм подъема тележек транспортного средства, снабжено механизмом подъема поворотных площадок. Кроме того, механизм подъема поворотной площадки содержит подпружиненную ось и стакан, смонтированный на основании, при этом ось установлена с возможностью перемещения вдоль стакана и имеет ограничитель ее перемещения. На фиг. 1 схематически изображено устройство с установленным на нем краном, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4- поворотная площадка, вид сверху; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4. Устройство для перевода рельсового транспортного средства с продольных путей на поперечные содержит основание 1 с рельсовыми путями 2, на которых установлена ходовая часть 3 транспортного средства, например, крана 4. На пересечении рельсовых путей 2 смонтированы поворотные площадки 5 под каждую тележку 6 ходовой части 3. На поворотной площадке 5 установлен с помощью прижимов 7 участок рельса 8, поворачивающийся вместе с поворотной площадкой бис тележкой 6. К поворотной площадке 5 жестко прикреплена в ее центре ось 9, имеющая ограничительные щайбы 10 и 11. В основании 12 поворотной площадки 5 смонтирован стакан 13 под ось 9, которая подпружинена пружиной 14. Подпружиненная ось 9, стакан 13 и ограничительные щайбы 10 и 11 составляют механизм подъема поворотной площадки 5. Устройство работает следующим образом. При переводе крана 4 с продольных крановых путей на поперечные кран 4 своим ходом, наезжает на участок перевода таким образом, чтобы каждая тележка 6 установилась на поворотный участок рельса 8, закрепленный на поворотной площадке 5. Затем под одну из опорных ног ходовой части 3 устанавливают домкрат 15 и слегка приподнимают соответствующую тележку 6. При этом под действием пружины 14 и оси 9 вся поворотная площадка 5 совместно с рельсом 8 также приподнимается, причем рельс 8 все время контактирует с колесами тележки 6. Такой контакт необходим в данном случае, поскольку, например, при выходе из строя домкрата 15 (что часто происходит в таких случаях) тележка 6 своими колесами давит на рельс 8 и площадку 5, которая плавно опускается на прежнее место. В противном случае (если бы не было этого контакта, а был бы зазор между рельсом 8 и тележкой 6 и рельс 8 был бы уже повернут на некоторый угол), при выходе из строя домкрата 15 тележка 6 не попадает на рельс 8 и кран 4 может накрениться и опрокинуться. После подъема тележки 6 и соответственно поворотной площадки 5 вместе с рельсом 8 все эти элементы руками поворачивают до совпадения рельса 8 с поперечными путями. Таким же образом переводят и остальные тележки 6 крана 4. Предлагаемое выполнение устройства не требует наличия специального привода для разворота площадок и предохраняет кран от опрокидывания, т. е. повышает безопасность производства работ по переводу транспортного средства с продольных путей на поперечные.
аг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА | 2004 |
|
RU2256598C1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА БАШЕННОГО КРАНА С ПРОДОЛЬНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ПОПЕРЕЧНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2008 |
|
RU2371373C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК МОСТОВОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2483017C2 |
Устройство для снятия и установки ходовых тележек | 1984 |
|
SU1237511A1 |
Установка для погружения свай,способ перевода ее с одних рельсовых путей на другие,расположенные перпендикулярно им,и поворотное устройство | 1980 |
|
SU922235A1 |
Рельсовая транспортная система | 1974 |
|
SU516560A1 |
Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток | 1987 |
|
SU1524816A3 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2140478C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРОДОЛЬНЫХ ПУТЕЙ НА ПОПЕРЕЧНЫЕ, содержащее поворотные площадки с направляющими для колес транспортного средства, смонтированные на оснований в местах пересечения путей, и механизм подъема тележек транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности перевода транспортного средства, оно снабжено механизмом подъема поворотных площадок. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм подъема поворотной площадки содержит подпружиненную ось и стакан, смонтированный на основании, при этом ось установлена с возможностью перемещения вдоль стакана и имеет ограничители ее пере мещения. СО 00 4 1чЭ ЬО 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для перевода портальных кранов с продольных рельсовых путей на поперечные | 1936 |
|
SU49111A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Рельсовая транспортная система | 1974 |
|
SU516560A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1982-12-15—Подача