1
Изобретение относится к крановым тележкам, перемещающимся по двум рельсам и может быть использовано в ходовых частях неповоротных кранов, располагаюпщхся на крышах зданий для монтажа элементов и обслуживания их фасадов.
Известны ходовые тележки неповоротного крана, содержащие три неприводных колеса, два из которых опираются на наружный и одно - на внутренний рельс. Привод тележки осуществляется дополнительным устройством с приводным колесом, прижимающимся к рельсу усилием пружин через обратные катки. Однако радиусы закруглений рельсового пути, по которому может пройти такая тележка, должны быть больше колеи, поэтому необходимо устраивать тупиковые участки и стрелочные переводы сложной конструкции. Стрелочные переводы требуют применения одноребордных колес, хотя по технике безопасности необходимо иметь двухребордные колеса.
Целью изобретения является обеспечение прохода по закруглениям рельсового пути с радиусом изгиба наружного рельса, равным колее пути.
Это достигается тем, что приводные колеса размещены по оси симметрии тележки, перпендикулярной рельсовому пути, а вертикальные шарниры кронштейнов поддерживающих колес расположены по обе стороны от оси приводных колес с возможностью перемещения поддерживающих колес по наружному
рельсу.
С целью повышения точности движения на прямых участках пути и удобства прохода по закруглениялГ все колеса выполнены с кольцевыми проточками на ободах.
Тележка может быть выполнена со стопорами, замыкающими шарниры поворотных кронштейнов поддерживающих колес.
На фиг. 1 показана предлагаемая тележка в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на
фиг. 1.
На раме 1 по ее оси симметрии соосно расположены колеса 2 и 3 с приводом 4 и муфтой 5. Поддерживающие колеса 6 установлены в вилках 7 на шарнирах 8 и фиксируются стопорами 9. Тележка имеет катки 10, которые при перемещении по участкам пути с поперечным уклоном, передают сдвигающие усилия на рельсовый путь. Вилки 7 амортизированы пружинами 11, заключенными в стаканы 12.
При подходе к закруглениям рельсового пути стопоры 9 снимаются, и колеса 6 с вилками 7 поворачиваются на шарнирах 8, следуя изгибу направляющей полосы наружного рельса. Одновременно со снятием стопоров 9 ведущее колесо 3 с помощью сцепной муфты 5 отсоединяется от привода 4. Поворот осуществляется при неподвижном колесе 3, находящемся на поворотной площадке, снабженной кольцевым упором. При этом наружное приводное колесо 2 перемещается вдоль направляющей полосы по дуге окружности, радиус которой равен колее.
После окончания поворота н выхода тележки на прямолинейный участок пути включается с помощью муфты внутреннее ведущее колесо 3 и устанавливаются стопоры 9.
Предмет изобретения
1. Тележка неповоротного крана, содержащая раму, приводные колеса и поддерживающие безребордные колеса, установленные на поворотных кронщтейнах, и привод передвижеГ
Фцг.1
нпя, отличающаяся тем, что, с целью прохода по закруглениям рельсового пути с радиусом изгиба наружного рельса, равным колее пути, приводные колеса размещены по оси симметрии тележки, перпендикулярной рельсовому пути, а вертикальные щарниры кронщтейнов поддерживающих колес расположены по обе стороны от оси приводных колес с возможностью перемещения поддерживающих колес по наружному рельсу.
2.Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности движения на прямых участках пути и удобства прохода по закруглениям, все колеса выполнены с кольцевыми проточками на ободах.
3.Тележка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что она выполнена со стопорами, замыкающими шарниры поворотных кронщтейнов поддерживающих колес.
,6
1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2603452C2 |
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ШАХТНОГО ОТКАТОЧНОГО ПУТИ | 1970 |
|
SU265162A1 |
Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов | 1980 |
|
SU933150A1 |
УСТРОЙСТВО для СМЕНЫ СЛИТКОВОЗА в СИСТЕМЕ КОЛЬЦЕВОЙ СЛИТКОПОДАЧИ | 1969 |
|
SU255894A1 |
Катковый стенд для комплексного исследования взаимодействия рельсового пути с колесными парами тележек железнодорожного подвижного состава | 2023 |
|
RU2798593C1 |
ПРИВОДНАЯ КОЛЁСНАЯ НЕПОВОРОТНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ СО 100%-НЫМ НИЗКИМ УРОВНЕМ ПОЛА С ШИРИНОЙ КОЛЕИ 1000 ММ | 2020 |
|
RU2762296C1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ | 1965 |
|
SU171013A1 |
Устройство для непрерывной замены железнодорожного пути | 1977 |
|
SU1012801A3 |
Авторы
Даты
1974-05-25—Публикация
1971-06-30—Подача