ТЕЛЕЖКА НЕПОВОРОТНОГО КРАНА Советский патент 1974 года по МПК B66C9/04 

Описание патента на изобретение SU429008A1

1

Изобретение относится к крановым тележкам, перемещающимся по двум рельсам и может быть использовано в ходовых частях неповоротных кранов, располагаюпщхся на крышах зданий для монтажа элементов и обслуживания их фасадов.

Известны ходовые тележки неповоротного крана, содержащие три неприводных колеса, два из которых опираются на наружный и одно - на внутренний рельс. Привод тележки осуществляется дополнительным устройством с приводным колесом, прижимающимся к рельсу усилием пружин через обратные катки. Однако радиусы закруглений рельсового пути, по которому может пройти такая тележка, должны быть больше колеи, поэтому необходимо устраивать тупиковые участки и стрелочные переводы сложной конструкции. Стрелочные переводы требуют применения одноребордных колес, хотя по технике безопасности необходимо иметь двухребордные колеса.

Целью изобретения является обеспечение прохода по закруглениям рельсового пути с радиусом изгиба наружного рельса, равным колее пути.

Это достигается тем, что приводные колеса размещены по оси симметрии тележки, перпендикулярной рельсовому пути, а вертикальные шарниры кронштейнов поддерживающих колес расположены по обе стороны от оси приводных колес с возможностью перемещения поддерживающих колес по наружному

рельсу.

С целью повышения точности движения на прямых участках пути и удобства прохода по закруглениялГ все колеса выполнены с кольцевыми проточками на ободах.

Тележка может быть выполнена со стопорами, замыкающими шарниры поворотных кронштейнов поддерживающих колес.

На фиг. 1 показана предлагаемая тележка в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на

фиг. 1.

На раме 1 по ее оси симметрии соосно расположены колеса 2 и 3 с приводом 4 и муфтой 5. Поддерживающие колеса 6 установлены в вилках 7 на шарнирах 8 и фиксируются стопорами 9. Тележка имеет катки 10, которые при перемещении по участкам пути с поперечным уклоном, передают сдвигающие усилия на рельсовый путь. Вилки 7 амортизированы пружинами 11, заключенными в стаканы 12.

При подходе к закруглениям рельсового пути стопоры 9 снимаются, и колеса 6 с вилками 7 поворачиваются на шарнирах 8, следуя изгибу направляющей полосы наружного рельса. Одновременно со снятием стопоров 9 ведущее колесо 3 с помощью сцепной муфты 5 отсоединяется от привода 4. Поворот осуществляется при неподвижном колесе 3, находящемся на поворотной площадке, снабженной кольцевым упором. При этом наружное приводное колесо 2 перемещается вдоль направляющей полосы по дуге окружности, радиус которой равен колее.

После окончания поворота н выхода тележки на прямолинейный участок пути включается с помощью муфты внутреннее ведущее колесо 3 и устанавливаются стопоры 9.

Предмет изобретения

1. Тележка неповоротного крана, содержащая раму, приводные колеса и поддерживающие безребордные колеса, установленные на поворотных кронщтейнах, и привод передвижеГ

Фцг.1

нпя, отличающаяся тем, что, с целью прохода по закруглениям рельсового пути с радиусом изгиба наружного рельса, равным колее пути, приводные колеса размещены по оси симметрии тележки, перпендикулярной рельсовому пути, а вертикальные щарниры кронщтейнов поддерживающих колес расположены по обе стороны от оси приводных колес с возможностью перемещения поддерживающих колес по наружному рельсу.

2.Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности движения на прямых участках пути и удобства прохода по закруглениям, все колеса выполнены с кольцевыми проточками на ободах.

3.Тележка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что она выполнена со стопорами, замыкающими шарниры поворотных кронщтейнов поддерживающих колес.

,6

1.

Похожие патенты SU429008A1

название год авторы номер документа
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА 2014
  • Тарабрин Владимир Федорович
  • Тарабрин Максим Владимирович
  • Главатский Дмитрий Андреевич
  • Луговский Алексей Юрьевич
RU2603452C2
Дорога канатная напочвенная 1972
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU600308A1
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ШАХТНОГО ОТКАТОЧНОГО ПУТИ 1970
SU265162A1
Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов 1980
  • Глазков Владимир Сергеевич
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Казаков Александр Васильевич
  • Белобров Юрий Николаевич
  • Фомин Георгий Георгиевич
SU933150A1
УСТРОЙСТВО для СМЕНЫ СЛИТКОВОЗА в СИСТЕМЕ КОЛЬЦЕВОЙ СЛИТКОПОДАЧИ 1969
  • Вители
  • А. Е. Чекмышев, К. Н. Никитин, Л. М. Витушинский Н. М. Дмитрусенко
SU255894A1
Катковый стенд для комплексного исследования взаимодействия рельсового пути с колесными парами тележек железнодорожного подвижного состава 2023
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
RU2798593C1
ПРИВОДНАЯ КОЛЁСНАЯ НЕПОВОРОТНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ СО 100%-НЫМ НИЗКИМ УРОВНЕМ ПОЛА С ШИРИНОЙ КОЛЕИ 1000 ММ 2020
  • Винокур Феликс Львович
RU2762296C1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ 1965
SU171013A1
Устройство для непрерывной замены железнодорожного пути 1977
  • Йозеф Тойрер
SU1012801A3

Иллюстрации к изобретению SU 429 008 A1

Реферат патента 1974 года ТЕЛЕЖКА НЕПОВОРОТНОГО КРАНА

Формула изобретения SU 429 008 A1

SU 429 008 A1

Авторы

В. М. Белевцев, М. Я. Егнус, И. И. Ефремов, В. С. Песоцкий

М. Е. Хайков

Даты

1974-05-25Публикация

1971-06-30Подача