1
Изобретение относится к ручным переносным инструментам с силовым приводом, в частности к гайковертам, и может быть использовано на строительно-монтажных и сборочных работах.
Известен гайковерт, содержащий корпус, двигатель, зубчатую передачу, связывающую двигатель с рабочим органом, и стопорное устройство, стопорный элемент которого взаимодействует с корпусом, что позволяет наживление гайки производить с повышенной скоростью по сравнению со скоростью затяжки.
Недостатком известного гайковерта является малая производительность, обусловленная тем, что включение стопорного элемента для передачи усилия затяжки на рабочий орган осуществляется вручную.
С целью повышения производительности стопорное устройство предлагаемого гайковерта выполнено в виде храпового механизма, собачка которого установлена на корпусе, а храповое колесо жестко связано с ведущей щестерней зубчатой передачи.
На фиг. 1 изображен предлагаемый гайковерт, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Гайковерт состоит из корпуса 1, привода 2 с редуктором, храпового колеса 3 с подпружиненной собачкой 4 и ведущей конической
шестерни 5, закрепленной вместе с храповым колесом 3 на валу привода 2, и ведомой шестерни 6, закрепленной на и1ппнделе 7, имеющем на обоих концах установочные места под
с.менные головки 8. На рукоятке 9, выполненной заодно с корпусом 1, имеется кнопка 10 включения гайковерта, электрически соединенная с приводом 2. Кроме того, гайковерт снабжен набором сменных головок 8.
При сборке резьбового соединения на шпиндель 7 гайковерта устанавливают соответствующую размерам гайки сменную головку 8 и надевают ее на предварительно «наживленную гайку. Кнопкой 10 включают привод 2, который передает вращение на храповое колесо 3, конические шестерни 5, 6 и шпиндель 7. Гайка завертывается до упора усилием двигателя до его остановки н отключения от электросети. Затем производят ручную затяжку гайки путем приложения соответствующего усилия к рукоятке 9 гайковерта. Для реверсирования вращения гайковерта достаточно повернуть его на 180° относительно его продольной оси и установить сменную головку 8 на другой конец шпинделя 7. При разборке резьбового соединения сначала гайку ослабляют вручную путем приложения момента к рукоятке 9, а затем включают привод 2.
Формула изобретения
Гайкоперт, содержащий корпус, двигатель, зубчатую иередачу, связывающую двигатель с рабочим органом, и стоиориое устройство, стопорный элемент которого взаимодействует с корпусом, отличающийся тем, что с целью повышения производительности, стопорное устройство выпол11ено в виде храпового механизма, собачка которого установлена на корпусе, а храповое колесо жестко связано с ведуи1ей шестерней зубчатой передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гайковерт | 1987 |
|
SU1551539A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2012 |
|
RU2508978C2 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2013 |
|
RU2535835C2 |
Гайковерт | 1980 |
|
SU948653A1 |
Ударный гайковерт | 1982 |
|
SU1147557A2 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2010 |
|
RU2444430C1 |
Гайковерт для крупных резьбовыхСОЕдиНЕНий | 1979 |
|
SU814706A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2005 |
|
RU2288834C1 |
Гайковерт | 1983 |
|
SU1087323A1 |
ГАЙКОВЕРТ | 2012 |
|
RU2506155C1 |
/ t
игЛ
.2
Авторы
Даты
1975-11-15—Публикация
1972-10-25—Подача