1
Изобретение относится к сцепным устройствам сельскохозяйственных тракторов и предназначено для использования трактора в агрегате с одно- и двухосными прицепами и другими сельскохозяйственными орудиями.
Известны сцепные устройства для сельскохозяйственных тракторов, содержащие крюк, шарнирно установленный на кронштейне рамы трактора, жесткую тягу, шарнирно связываюш,ую крюк с наружным рычагом, жестко установленным на валу, поворотном от гидроцилиндра.
В известных сцепных устройствах ввиду того, что крайнее нижнее положение крюка, необходимое для нормальной сцепки и расцепки трактора с прицепом, устанавливается на расстоянии 10-20 мм от грунта регулировкой длины жестких тяг, при вероятном наезде на препятствие возникает возможность деформации или поломки жесткой тяги крюка. Кроме ТОГО, фиксирование крюка в рабочем положении осуш,ествляется вручную, посредством фиксируюших захватов.
Цель изобретения - обеспечение . связи между крюком и поворотным валом и автоматической фиксации крюка в рабочем положении.
Для ЭТОГО в предлагаемом устройстве тяга выполнена из шарнирно соединенных между собой скобы и штанги, а шарнир их соединения снабжен упругим элементом, задающим направление их взаимного вращения, наиример пружиной, причем в зафиксированном положении крюка прямая, проходящая через шарниры ТЯГИ, смещена относительно оси вращения поворотного вала в сторону трактора. При этом скоба может растягиваться в пределах упругой деформации, прижимая крюк к кронштейну рамы трактора и обеспечивая надежную механическую фиксацию крюка.
Па фиг. 1 изображено рабочее положение предлагаемого сцепного устройства; на фиг. 2- положение сцепного устройства при подъезде к прицепу или другой сельскохозяйственной машине. Пунктиром показано положение крюка и ТЯГИ при возможном наезде крюком на препятствие.
Сцепное устройство содержит крюк 1, шарнирно установленный на кронштейне 2 рамы
трактора, тягу, состоящую из шарнирно соединенных между собой скобы 3 и штанги 4, соединяющую крюк I с наружным рычагом 5, жестко установленны.м на валу 6, гидроцилиндр 7 поворота вала 6, связанный с носледним через рычаг 8, и ограничительный упор 9. Кроме ТОГО, шарнир, соединяющий скобу и штангу, снабжен упругим элементом, например пружиной 10, задающей направление их вращения относительно друг друга.
Для сцепки с прицепом трактор с опущенным крюком 1 подводится задним ходом к прицепу со стороны дышла. При расположении крюка под петлей дышла прицепа гидроцилиндр 7 выдвижением своего штока поворачивает вал 6 вместе с закрепленным на нем наружным рычагом 5, поднимаюш,им посредством скобы 3 и штанги 4 крюк 1, который, захватив дышло прицепа, прижимается к кронштейну 2 за счет сил упругой деформации, возникаюш,их в скобе 3. При этом прямая, проходящая через шарниры тяги, по которой направлена сила, прижимаюшая крюк к кронштейну 2, смешена относительно оси врашения поворотного вала в сторону трактора.
Таким образом, надежность фиксации крюка не зависит от герметичности гидроцилиндра. При расцепке гидроцилиндр 7 поворачивает вал 6 в обратном направлении и крюк 1 спускается. При наезде трактора крюком на препятствие элементы тяги 3 и 4 складываются в направлении, определенном действием пружины 10, тем самым предотврашается деформация или поломка деталей сцепного устройства.
Формула изобретения
Сцепное устройство для сельскохозяйственных тракторов, содержащее крюк, шарнирно установленный на кронштейне рамы трактора, тягу, шариирно связывающую крюк с наружным рычагом, жестко закрепленным на валу,
поворотном от гидроцилиндра, отличаюшееся тем, что, с целью обеспечения упругой связи между крюком и поворотным валом и автоматической фиксации крюка в рабочем положении, тяга выполнена из шарнирно соединенных между собой скобы и штанги, а шарнир их соединения снабжен упругим элементом, задающим направление их взаимного вращения, -например пружиной, причем в зафиксированном положении крюка
прямая, проходящая через шарниры тяги, смещена относительно оси поворотного вала в сторону трактора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 1992 |
|
RU2034426C1 |
Тракторный прицеп | 1979 |
|
SU839828A1 |
НАВЕСКА С ПРИЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2015 |
|
RU2588550C1 |
Сцепное устройство сельскохозяйственного агрегата | 1990 |
|
SU1754490A2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 1991 |
|
RU2010477C1 |
Сцепное устройство тягача | 1986 |
|
SU1409477A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2012 |
|
RU2503552C1 |
Автоматическое сцепное устройство транспортного поезда | 1987 |
|
SU1442433A1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ | 2014 |
|
RU2559660C1 |
Полунавесной прицеп | 1988 |
|
SU1562214A1 |
y//C y/XX//A /// y/X y/XvyA /7AY/AV/AV/AV/A Фиг. 1 -Z
/ ,/ ч. ) -f 1 //If/-If-- 7 / Я; l-i у / ./ |fW - i----/ ,r
Авторы
Даты
1975-11-15—Публикация
1972-06-06—Подача