Устройство управления вентильным электроприводом постоянного тока Советский патент 1975 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU492026A1

рости, на входе которого производится сравнение сигналов задания и обратной связи по скорости от тахогенератора 8, подключен ко входу усилителя 4, а последний воздействует па СИФУ 3. Датчик 9 статической нагрузки через согласующий блок 10 нодсоединеп ко входам СИФУ 3 (первый канал) и регулятора 4 (второй канал). При применении в качестве датчика 9 статической нагрузки датчика момента согласующий блок 10 предназначен для преобразования сигнала момента в сигнал, пропорциональный току статической нагрузки. Это преобразование может осуществляться при помощи быстродействующего множительно-делительного устройства или параметрическим способом. При применении в качестве датчика статической нагрузки измерителей давления металла на валки (месдоз) согласующий блок 10 содержит источник регулируемого напряжения, величина которого устанавливается иропорциональной ожидаемому току статической нагрузки. Управление этим источником производится при помощи выходного сигнала месдозы.

Система регулирования скорости имеет астатизм второго порядка, а следовательно, нулевую величину установивщейся ощибки по возмущающему воздействию.

Устройство работает следующим образом.

В режиме холостого хода выходное наиряжение регулятора 4 обеспечивает значение э. д. с. преобразователя 2, соответствующее заданному значению скорости вращения двигателя 1. При набросе статической нагрузки появляется напряжение на выходе датчика 9 статической нагрузки и через согласующий блок 10 на вход СИФУ 3 подается дополнительный сигнал на открывание преобразователя 2. В результате этого происходит предельно быстрое нарастание тока двигателя 1 и, соответственно, ударное падение скорости имеет минимальное значение.

Предлагаемое устройство позволяет также устранить запаздывание тока двигателя ири набросе нагрузки. В этом случае согласующий блок 10 при появлении сигнала на датчике 9 статической нагрузки вырабатывает составляющую сигнала, предназначенную для компенсации запаздывания, которая подается на вход СИФУ 3.

Для разновидности двухконтурной системы с жесткой обратной связью по току и интегрально-пропорциональным регулятором скорости сигнал согласующего блока 10, подаваемый на вход СИФУ 3 при набросе нагрузки, позволяет устранить запаздывание и получить предельно минимальное ударное падение скорости. Сигнал второго канала согласующего блока 10, подаваемый в момент наброса нагрузки на вход регулятора 4 тока, обеспечивает нулевое значение петли в межклетьевом промежутке. Для этого выходное напряжение второго канала согласующего блока 10 должно быть таким, чтобы после окончания переходного процесса, вызванного пабросом нагрузки, напряжение на выходе усилителя 7 приняло бы то же значение, что и в режиме холостого хода. Изменение напряжения усилителя 7 представляет собой величину, пропорциональную петле, так как в данной системе (астатизм второго порядка) оно является интегралом от входного сигнала, который, в свою очередь, пропорционален отклонению скорости от заданного значения. Сигнал второго канала согласующего блока 10, воздействующий на вход регулятора 4 тока, способствует также уменьщению ударного падения скорости, а в тех случаях, когда не возникает запаздывание тока, сигнал первого канала согласующего блока на вход СИФУ 3 можно не подавать.

Для разновидности двухконтурной системы с гибкой обратной связью по току и пропорциональным регулятором скорости подача сигнала согласующего блока 10 по первому каналу на вход СИФУ 3 является обязательной. Сигнал второго канала согласующего блока 10, подаваемый на вход регулятора тока, должен быть направлен против сигнала гибкой обратной связи по току и компенсировать его действие на время нереходного процесса, вызванного набросом нагрузки. При этом в некоторых случаях при достаточно больщих значениях сигнала, подаваемого на вход СИФУ 3, сигнал второго канала на вход регулятора тока может не нодаваться.

Предлагаемое устройство может быть также использовано в случае одноконтурных систем регулирования скорости, имеющих астатизм второго порядка, в которых отсутствует контур регулирования тока, а усилитель регулятора скорости собран по схеме интегрально-нропорционально-дифференциального регулятора. При этом в устройстве используется только первый канал согласующего блока 10, воздействующий на СИФУ 3. Для получения нулевого значения петли при набросе нагрузки величину сигнала согласующего блока 10 подбирают такой, чтобы по окончании переходного процесса, вызванного набросом нагрузки, напряжение на выходе ИПД - регулятора скорости приняло то же значение, что и в режиме холостого хода.

При любой из описанных систем регулирования при сбросе нагрузки и одновременном съеме сигнала со входа СИФУ 3 э.д. с. преобразователя уменьщается и ток предельно быстро спадает до нулевого значения, что сводит к минимуму неререгулирование скорости при сбросе нагрузки.

Формула изобретения

1. Устройство для управления вентильным электроприводом постояиного тока, например, для непрерывного стана горячей прокатки, содержащее систему подчиненного регулирования скорости, в состав которой входят регулятор скорости и регулятор тока, выход которого подключен на вход системы импульснофазового управления, и датчик статической нагрузки, отличающееся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик системы, ко входу системы импульсно-фазового управления подсоединен дополнительный источник напряжения, вход которого через логическое устройство подключен к датчику

статической нагрузки, например к измерителю давления металла на валки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения ударного падения скорости и интеграла отклонения скорости от заданного значения при набросе нагрузки, второй выход дополнительного источника напряжения подключен ко входу регулятора тока двигателя.

Похожие патенты SU492026A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока 1976
  • Полещук Виктор Иванович
  • Полещук Людмила Васильевна
SU655049A2
Электропривод постоянного тока 1982
  • Жиляков Виктор Иванович
  • Самчелеев Юрий Павлович
  • Дрючин Виктор Гаврилович
SU1061228A1
СПОСОБ АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА 2018
  • Радченко Петр Михайлович
RU2714022C2
Электропривод постоянного тока 1977
  • Вахрамеев Александр Иванович
  • Вейнгер Александр Меерович
  • Гусев Аркадий Сергеевич
  • Тартаковский Юрий Семенович
SU681528A1
Нереверсивный вентильный электропривод постоянного тока 1984
  • Земляков Владимир Дмитриевич
  • Ровенский Александр Георгиевич
SU1182620A1
Способ управления выпрямительной установкой 1984
  • Бахнов Леонид Евгеньевич
  • Коваленко Иван Тихонович
  • Левитан Игорь Иосифович
SU1261069A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1999
  • Карпов Е.В.
  • Селиванов И.А.
  • Карандаев А.С.
  • Евдокимов С.А.
  • Кузнецов И.Ю.
  • Петушков М.Ю.
RU2154892C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА В СИСТЕМЕ ДВУХЗОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ 2011
  • Карандаев Александр Сергеевич
  • Храмшин Вадим Рифхатович
  • Храмшин Рифхат Рамазанович
  • Лукин Александр Андреевич
  • Журавлев Юрий Петрович
  • Шиляев Павел Владимирович
  • Головин Вячеслав Васильевич
RU2457611C1
Электропривод по системе генератор-двигатель с подчиненным регулированием 1978
  • Бирфельд Айзик Григорьевич
SU896732A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Прудков Марк Львович
SU1332497A1

Реферат патента 1975 года Устройство управления вентильным электроприводом постоянного тока

Формула изобретения SU 492 026 A1

SU 492 026 A1

Авторы

Зильберблат Мирон Эфраимович

Замчевский Сергей Григорьевич

Помазановский Олег Алексеевич

Розов Иосиф Данилович

Ширманов Игорь Васильевич

Даты

1975-11-15Публикация

1971-09-20Подача