Механическое уплотнение гребного вала Советский патент 1975 года по МПК F16J15/16 B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU493579A1

1

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к конструкциям уплотнений гребиых валов, и может быть использовано на судостроительных и судоремонтных предприятиях, монтирующих подобные уплотнения на судах.

Известно механическое уплотнение гребного вала, включающее в себя подпружиненный торцовый подшипник, который вместе с нажимным устройством закреплен на валу, и опорную шайбу, смонтированную в дейдвудной трубе. Под действием пружин торцовый подшипник поджимается к опорной шайбе и препятствует попаданию воды внутрь судна.

Однако такие уплотнения недостаточно надежно работают при перекосах гребных валов, возникающих вследствие неравномерного износа дейдвудных подшипников. Кроме того, при выходе из строя уплотняющих элемептов для их замены требуется демонтаж гребного вала.

Целью изобретения является повышение надежности работы уплотнения при перекосах гребных валов. Поставленная цель достигается тем, что между торцовым подшипником и опорной шайбой установлено кольцо со сферическими контактными поверхностями, а опорная шайба и торцовый подшипник выполнены со сферическими буртами. Для обеспечения замены кольца без демонтажа вала оно

может быть выполнено из двух полуколец, соединенных бугелем. С целью увеличения срока уплотнительного кольца, последпее целесообразно выполннть из антифрикционного материала, например капролона.

На фиг. 1 изображено уплотнение, продольный разрез; на фиг. 2-поперечный разрез по А - А на фиг. 1. Механическое уплотнение гребного вала

включает в себя аксиально подпружиненный торцовый подшипник 1, собранный вместе с пружинами 2 в закрепляемой неподвижно на валу 3 обойме 4, самоустанавливающееся разъемное кольцо 5 со сферическими контактными поверхностями, собранное в бугеле 6, и опорную шайбу 7, смонтированную в дейдвудной трубе 8.

Герметичность между торцовым подшипником 1 и валом 3 обеспечивается уплотнением

из резиновых колец 9.

Торцовый подшиппик 1 и опорная шайба 7 выполнены из коррозионностойкого металла, что обеспечивает длительный срок эксплуатации уплотнений без их замены, а самоустанавливающееся разъемное кольцо 5 - из антифрикционного материала, например капролона или его модификаций, при этом кольцо 5 выполнено из двух полуколец, собранных в быстроразъемном бугеле, что позволяет заменить кольцо без демонтажа вала. Подшип

Похожие патенты SU493579A1

название год авторы номер документа
МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЕЙДВУДНОГО УСТРОЙСТВА 1990
  • Снеговский Федор Павлович[Ua]
  • Сербин Анатолий Николаевич[Ua]
  • Лукашенко Владислав Иванович[Ua]
  • Стальниченко Олег Иванович[Ua]
RU2042068C1
УПЛОТНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВАЛА 2008
  • Григорьев Алексей Кузьмич
RU2368535C1
УПЛОТНЕНИЕ ДЕИДВУДНЫХ УСТРОЙСТВ 1969
SU237614A1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1972
  • Иностранец Колин Урей Херберт
  • Иностранна Фирма Глэсиер Метал Компани Лимитед
SU329705A1
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК 1993
  • Савкин Н.М.
  • Рыбина И.И.
RU2053165C1
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА 2013
  • Ефимов Олег Иванович
  • Красильников Антон Валентинович
  • Красильников Роман Валентинович
  • Красильников Евгений Петрович
  • Хорьков Павел Александрович
  • Артемов Андрей Владимирович
RU2540209C1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Григорьев Алексей Кузьмич
RU2035357C1
УПЛОТНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВАЛА 1965
SU167754A1
Судовой подшипниковый узел 1982
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Сергеев Николай Иванович
  • Мацнев Виктор Кириллович
  • Костин Борис Степанович
  • Иголкин Владимир Николаевич
SU1071531A1
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК 1990
  • Савкин Н.М.
  • Рыбина И.И.
RU2042867C1

Иллюстрации к изобретению SU 493 579 A1

Реферат патента 1975 года Механическое уплотнение гребного вала

Формула изобретения SU 493 579 A1

SU 493 579 A1

Авторы

Борисов Вальдемар Иванович

Середин Дмитрий Григорьевич

Угренев Александр Васильевич

Даты

1975-11-30Публикация

1973-03-14Подача