1
Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к конструкциям уплотнений гребиых валов, и может быть использовано на судостроительных и судоремонтных предприятиях, монтирующих подобные уплотнения на судах.
Известно механическое уплотнение гребного вала, включающее в себя подпружиненный торцовый подшипник, который вместе с нажимным устройством закреплен на валу, и опорную шайбу, смонтированную в дейдвудной трубе. Под действием пружин торцовый подшипник поджимается к опорной шайбе и препятствует попаданию воды внутрь судна.
Однако такие уплотнения недостаточно надежно работают при перекосах гребных валов, возникающих вследствие неравномерного износа дейдвудных подшипников. Кроме того, при выходе из строя уплотняющих элемептов для их замены требуется демонтаж гребного вала.
Целью изобретения является повышение надежности работы уплотнения при перекосах гребных валов. Поставленная цель достигается тем, что между торцовым подшипником и опорной шайбой установлено кольцо со сферическими контактными поверхностями, а опорная шайба и торцовый подшипник выполнены со сферическими буртами. Для обеспечения замены кольца без демонтажа вала оно
может быть выполнено из двух полуколец, соединенных бугелем. С целью увеличения срока уплотнительного кольца, последпее целесообразно выполннть из антифрикционного материала, например капролона.
На фиг. 1 изображено уплотнение, продольный разрез; на фиг. 2-поперечный разрез по А - А на фиг. 1. Механическое уплотнение гребного вала
включает в себя аксиально подпружиненный торцовый подшипник 1, собранный вместе с пружинами 2 в закрепляемой неподвижно на валу 3 обойме 4, самоустанавливающееся разъемное кольцо 5 со сферическими контактными поверхностями, собранное в бугеле 6, и опорную шайбу 7, смонтированную в дейдвудной трубе 8.
Герметичность между торцовым подшипником 1 и валом 3 обеспечивается уплотнением
из резиновых колец 9.
Торцовый подшиппик 1 и опорная шайба 7 выполнены из коррозионностойкого металла, что обеспечивает длительный срок эксплуатации уплотнений без их замены, а самоустанавливающееся разъемное кольцо 5 - из антифрикционного материала, например капролона или его модификаций, при этом кольцо 5 выполнено из двух полуколец, собранных в быстроразъемном бугеле, что позволяет заменить кольцо без демонтажа вала. Подшип
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЕЙДВУДНОГО УСТРОЙСТВА | 1990 |
|
RU2042068C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВАЛА | 2008 |
|
RU2368535C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ДЕИДВУДНЫХ УСТРОЙСТВ | 1969 |
|
SU237614A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU329705A1 |
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК | 1993 |
|
RU2053165C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 2013 |
|
RU2540209C1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2035357C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВАЛА | 1965 |
|
SU167754A1 |
Судовой подшипниковый узел | 1982 |
|
SU1071531A1 |
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК | 1990 |
|
RU2042867C1 |
Авторы
Даты
1975-11-30—Публикация
1973-03-14—Подача