ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО Советский патент 1972 года по МПК B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU329705A1

Известны дейдвудные устройства, содерлсащие кормовую оконечность дейдвуда, гребной вал с фланцевой носадкой гребного винта, переднее оиорное кольцо для подшииника вала и опорный подшипник вала.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что с целью повышения эксплуатационных качеств путем обеспечения возможности разборки и осмотра его деталей без постановки судна в док носовая оконечность ступицы винта вьгполнена со смонтированным на ней перекрывающим кольцом с выточкой но переднему торцу, а в кормовую оконечность дейдвуда вмонтированы кормовая опорная втулка и установочное кольцо с наружной сферической проточкой, при этом втулка залрессована в оконечности дейдвуда с установкой заднего торца в выточку перекрываюш;его кольца и имеет внутреннюю сферическую проточку, по которой цеитрируется своей наружной проточкой установочиое кольцо, а опорный иодшинн.ик передним торцом закреплен в переднем опорном кольце при помощи съемной шайбы со стопорным приспособлением, а задним входит в установочное кольцо, упираясь в его торец наружным выступом.

Кроме того, онорная втулка снабжена дополнительным опорным присиособленнем, выполненным в виде гидравлических долгкратов, смонтированных на нарулшой части задней

оконечности втулки.

Стопорное приспособление съемной шайбы опорного кольца целесообразно выполнять в виде клиньев с поперечной поверхностью, выполненной но кривой окружности.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - исредиее оиорное кольцо с закреилен 1ым в нем передним торцом онорного подшипника; на фиг. 3 - узел / на фиг. 1.

Торен / кормовой оконечност дейдвуда 2 входит в выточку а перекрывающего кольца 5. В эту выточку входит и задний торец кормовой опорной втулки 4, запрессованиой в оконечностн дейдвуда. Втулка вынолиена с внутренией сферической проточкой б, по которой центрируется установочное кольцо 5. В торец этого кольца уиирастся своим задним выступом в OHopHbiji иодшипник 6. На подшипнике установлен гребной вал 7, а на ф)ланце 8 вала

бы 13 и клиньев 14 закреплен в переднем опорном кольце 15.

Уплотнение при нормальных рабочнх условиях обеспечнвается втулкой 16, уцержпваемой перекрывающим 3 и зажимным 17 кольцами.

Кормовая онориая втулка может быть снабжена дополнительным оиорным прпспособлением, выполненным в виде гидравлических домкратов 18, смонтированных иа ее задней оконечности. При этом на внутренней поверхности торцовой части втулки установлены надувные уплотнения 19.

Для осмотра деталей устройства достаточно снять шайбу 13, и после этого передвинуть вперед по валу опорный подшипник вместе с установочным кольцом. Если подшипник выполнен, как обычно, из двух половин, его можно разобрать для осмотра, перезанлавки или замены. В это время вал поддерживается дополнительной опорой, образованной кормовой опорной втулкой пли домкрата.ми. Этой же дополнительной опорой может поддерживаться и гребной вал при необходимости осмотра и демонтажа его с промежуточным валом. При этом гребной вал может быть передвинут в корму, а уплотнение его будет осуществляться уплотнительным кольцом 20 и уплотиеппями 19.

Предмет и з о б р е т с и и я

1. Дейдвудное устройство, содержап1,ее кормовую окоиечпость дейдвуда, гребной вал с фланцевой посадкой гребного винта, переднее

опорное кольцо для подшипника вала и опорный подшипник Ba.ia, отличающееся тем, что, с целью иовьппсипя эксилуатациониых качеств путем обеспечения возможности разборки и ос.мотра деталей устройства без постановки судна в док, носовая окоиечпость ступицы винта выполнена со смонтированным на ней перекрывающим кольцом с выточкой по переднему торцу, а в кормовую оконечность дейдву71а

вмонтированы кормовая онорная втулка и установочное кольцо с наружной сферической проточкой, при этом втулка запрессована в оконечности дейдвуда с установкой заднего торца в выточку перекрывающего кольца и

имеет внутреппюю сферическую проточку, но которой цеитрируется своей наружной проточкой установленное кольцо, а опорный нодшинник передним торцом закренлен в передне.м опорном кольце при номощи съемной шайбы

со стопорным нрнснособлением, а задним входит в установочное кольцо, упираясь в его торец своим наружным выступом.

2.Устройство по н. 1, отличающееся тем, что оиорная втулка снабжена дополпительным

опорным ирксиособлеиием, выполнеиным в виде гидравлических домкратов, смонтированных па наружной части задней окоиечности втулки.

3.Устройство по п. I, отличающееся тем, что етопорпое приспособление съемной шайбы

опорного кольи,а выполнено в виде клиньев с иоперечиой HoiiejixnociFjio, иыполнепной по кривой окружности.

Похожие патенты SU329705A1

название год авторы номер документа
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ 2009
  • Карпов Владимир Иванович
  • Троицкий Александр Петрович
  • Васильев Валентин Фёдорович
  • Чурбанов Станислав Валентинович
RU2436706C2
Дейдвудное устройство 1987
  • Баталин Олег Юрьевич
  • Урес Борис Ефимович
SU1416370A1
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств 1985
  • Агуреев Анатолий Георгиевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Фатеев Владимир Александрович
  • Григорьев Алексей Кузьмич
SU1306810A1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СТУПИЦЫ ГРЕБНОГО ВИНТА 2011
  • Власов Игорь Борисович
  • Славгородская Александра Владимировна
RU2470826C1
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом 1972
  • Рассказов Евгений Викторович
SU490715A1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1973
  • Фиьл Опы
SU407440A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Сапунов Александр Петрович
  • Березний Василий Васильевич
  • Тарасов Евгений Васильевич
  • Дубчак Виктор Семенович
SU1068338A1
Дейдвудное уплотнение 1977
  • Громаков Валентин Григорьевич
  • Череватый Анатолий Александрович
  • Хорошайлов Владимир Максимович
  • Яндушкин Климентий Николаевич
SU979203A1
Дейдвудное устройство судна 1981
  • Смыков Александр Васильевич
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Елизаров Виталий Николаевич
  • Фомин Владимир Иванович
SU988658A1
ПРУЖИННЫЙ САЛЬНИК К ДЕЙДВУДНОЙ ТРУБЕ ДЛЯ ГРЕБНОГО ВАЛА 1932
  • Тунев В.М.
SU36850A1

Иллюстрации к изобретению SU 329 705 A1

Реферат патента 1972 года ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО

Формула изобретения SU 329 705 A1

г я

игЗ

SU 329 705 A1

Авторы

Иностранец Колин Урей Херберт

Иностранна Фирма Глэсиер Метал Компани Лимитед

Даты

1972-01-01Публикация