Известны дейдвудные устройства, содерлсащие кормовую оконечность дейдвуда, гребной вал с фланцевой носадкой гребного винта, переднее оиорное кольцо для подшииника вала и опорный подшипник вала.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что с целью повышения эксплуатационных качеств путем обеспечения возможности разборки и осмотра его деталей без постановки судна в док носовая оконечность ступицы винта вьгполнена со смонтированным на ней перекрывающим кольцом с выточкой но переднему торцу, а в кормовую оконечность дейдвуда вмонтированы кормовая опорная втулка и установочное кольцо с наружной сферической проточкой, при этом втулка залрессована в оконечности дейдвуда с установкой заднего торца в выточку перекрываюш;его кольца и имеет внутреннюю сферическую проточку, по которой цеитрируется своей наружной проточкой установочиое кольцо, а опорный иодшинн.ик передним торцом закреплен в переднем опорном кольце при помощи съемной шайбы со стопорным приспособлением, а задним входит в установочное кольцо, упираясь в его торец наружным выступом.
Кроме того, онорная втулка снабжена дополнительным опорным присиособленнем, выполненным в виде гидравлических долгкратов, смонтированных на нарулшой части задней
оконечности втулки.
Стопорное приспособление съемной шайбы опорного кольца целесообразно выполнять в виде клиньев с поперечной поверхностью, выполненной но кривой окружности.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - исредиее оиорное кольцо с закреилен 1ым в нем передним торцом онорного подшипника; на фиг. 3 - узел / на фиг. 1.
Торен / кормовой оконечност дейдвуда 2 входит в выточку а перекрывающего кольца 5. В эту выточку входит и задний торец кормовой опорной втулки 4, запрессованиой в оконечностн дейдвуда. Втулка вынолиена с внутренией сферической проточкой б, по которой центрируется установочное кольцо 5. В торец этого кольца уиирастся своим задним выступом в OHopHbiji иодшипник 6. На подшипнике установлен гребной вал 7, а на ф)ланце 8 вала
бы 13 и клиньев 14 закреплен в переднем опорном кольце 15.
Уплотнение при нормальных рабочнх условиях обеспечнвается втулкой 16, уцержпваемой перекрывающим 3 и зажимным 17 кольцами.
Кормовая онориая втулка может быть снабжена дополнительным оиорным прпспособлением, выполненным в виде гидравлических домкратов 18, смонтированных иа ее задней оконечности. При этом на внутренней поверхности торцовой части втулки установлены надувные уплотнения 19.
Для осмотра деталей устройства достаточно снять шайбу 13, и после этого передвинуть вперед по валу опорный подшипник вместе с установочным кольцом. Если подшипник выполнен, как обычно, из двух половин, его можно разобрать для осмотра, перезанлавки или замены. В это время вал поддерживается дополнительной опорой, образованной кормовой опорной втулкой пли домкрата.ми. Этой же дополнительной опорой может поддерживаться и гребной вал при необходимости осмотра и демонтажа его с промежуточным валом. При этом гребной вал может быть передвинут в корму, а уплотнение его будет осуществляться уплотнительным кольцом 20 и уплотиеппями 19.
Предмет и з о б р е т с и и я
1. Дейдвудное устройство, содержап1,ее кормовую окоиечпость дейдвуда, гребной вал с фланцевой посадкой гребного винта, переднее
опорное кольцо для подшипника вала и опорный подшипник Ba.ia, отличающееся тем, что, с целью иовьппсипя эксилуатациониых качеств путем обеспечения возможности разборки и ос.мотра деталей устройства без постановки судна в док, носовая окоиечпость ступицы винта выполнена со смонтированным на ней перекрывающим кольцом с выточкой по переднему торцу, а в кормовую оконечность дейдву71а
вмонтированы кормовая онорная втулка и установочное кольцо с наружной сферической проточкой, при этом втулка запрессована в оконечности дейдвуда с установкой заднего торца в выточку перекрывающего кольца и
имеет внутреппюю сферическую проточку, но которой цеитрируется своей наружной проточкой установленное кольцо, а опорный нодшинник передним торцом закренлен в передне.м опорном кольце при номощи съемной шайбы
со стопорным нрнснособлением, а задним входит в установочное кольцо, упираясь в его торец своим наружным выступом.
2.Устройство по н. 1, отличающееся тем, что оиорная втулка снабжена дополпительным
опорным ирксиособлеиием, выполнеиным в виде гидравлических домкратов, смонтированных па наружной части задней окоиечности втулки.
3.Устройство по п. I, отличающееся тем, что етопорпое приспособление съемной шайбы
опорного кольи,а выполнено в виде клиньев с иоперечиой HoiiejixnociFjio, иыполнепной по кривой окружности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
Дейдвудное устройство | 1987 |
|
SU1416370A1 |
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств | 1985 |
|
SU1306810A1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СТУПИЦЫ ГРЕБНОГО ВИНТА | 2011 |
|
RU2470826C1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1972 |
|
SU490715A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU407440A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1068338A1 |
Дейдвудное уплотнение | 1977 |
|
SU979203A1 |
Дейдвудное устройство судна | 1981 |
|
SU988658A1 |
ПРУЖИННЫЙ САЛЬНИК К ДЕЙДВУДНОЙ ТРУБЕ ДЛЯ ГРЕБНОГО ВАЛА | 1932 |
|
SU36850A1 |
г я
игЗ
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация