20 и 21 на шлицах установлены на ступице диска 19. На конце ступицы диска 19 закреплены звездочки 22, связанные ценямн ео звездочкамн на валу, получающем движение от вала отбора мощности трактора. Между дисками ведущего вала вариатора находятся клиновые ремни 23 и 24. Диск 21 связан водилом 25 со штоком порщня 26 гидроцилнндра. Водило 25 свободно проходит через отверстия в дисках 19 и 20. шкив клиноременного вариатора состоит нз дисков 27 и установленных на шлицах на его ступице дисков 28 и 29. Диск 27 неподвижно установлен на валу 30, который передает вращение на рабочие органы машины. Диски 27-29 сжимаются между собой пружинами 31 и 32, устаповленнымн на направляющих стержнях, проходящих через отверстия в самнх дисках. Ведомый вал 30 цепной передачей 33 связан с согласующим центробежным регулятором, состоящим из крестовины 34, двуплечих рычагев 35 и 36 с грузиками на концах, муфты 37 и пружины 38. Муфта 37 двуплечим рычагом 39 связана с корпусом золотника. Согласующий центробежный регулятор снабжен рычагом 40, одно из плеч которого соединено с тягой управления, а другое - с муфтой 41 упора пружииы 38. Синхронизатор работает следующим образом. Передаточное отношение вариатора выбирается таким, чтобы при нахождении клиновых ремней 23 и 24 на внутреннем диаметре ведущего шкива и наружном диаметре ведомого обеспечивалось необходимое соответствие скорости движения рабочих органов машины при минимальной скорости движения агрегата и минимальном предварительном сжатии пружины 38. При этом золотник 11 расположен в корпусе 12 таким образом, что перекрывает каналы трубопроводов 16 и 17. Поступающее от насоса масло через редукционный клапан 15 стравливается в сливную магистраль. При увеличении скорости поступательного движения агрегата увеличивается скорость вращения управляющего центробежного регулятора, грузики расходятся и двуплечие рычаги 6 и 7, сжимая пружину 9, перемещают муфту 8, которая через двуплечий рычаг 10 передвигает золотник 11. Масло но трубопроводу 17 поступает в гидроцилиндр и перемещает порщень 26. Вторая часть цилиндра через трубопровод 16 при этом сообщается со сливной магистралью. Шток поршня 26 неремещает водило 25, которое сжимает между собой диски 19-21 ведущего шкива вариатора, выжимая клиновые ремни 23 и 24. Натяжение ремней увеличивается, и оии, преодолевая сопротивление пружин 31 и 32, раздвигают диски 27-29 и опускаются между ними на соответствующую величину. Это вызывает увеличение числа оборотов ведомого вала 30 вариатора, приводящего в движение рабочие органы машины, и вала связанного с ним согласующего центробежного регулятора. Расходящиеся грузики через муфту 37 и рычаг 39 перемещают корпус 12 в направлении перемещения золотника 11, вызванного управляющнм центробежным регулятором. Перемещение корпуса 12 нронсходит до тех пор, пока золотник 11 снова не перекроет окна трубопроводов 16 и 17. Дальнейшее увеличение оборотов вала 30 прекращается. При уменьшении скорости поступательного движения агрегата грузики двуплечих рычагов 6 и 7 сходятся под действием пружины 9, и муфта 8 через рычаг 10 перемещает золотник И в другую сторону. В канал 16 поступает масло под давлением, а из канала 17 опо стравливается в сливную магистраль. Шток норщня 26 вместе с водилом перемещается, освобождая диски 19-21. Натяжение ремней ослабевает, нружины 31 и 32 сжимают диски 27-29, и скорость вращения вала 30 начинает уменьшаться. Уменьшение оборотов происходит до тех нор, пока согласующий центробежный регулятор не передвинет корпус 12 золотника таким образом, что золотник 11 перекроет каналы 16 и 17. В случае необходимости увеличения пропускной способности рабочих органов на наименьшей скорости поступательного движения машины, например при увеличении урожайности убираемой культуры на данном отрезке пути агрегата, механизмом дистанционного управления поворачивают рычаг 40 согласуюшего центробежного регулятора. При этом перемещается муфта 41 и поджимает нружину 38, которая перемещает муфту 37. Связанный с этой муфтой рычаг 39 новорачивается и передвигает корпус 12 относительно золотника 11. Масло от насоса через открывающийся канал трубопровода 17 начинает поступать в цилиндр 18, передвигает порщень 26 вместе с водилом 25 и диски 19, 20 и 21 сжимаются, вызывая увеличение скорости вращения вала 30 и кинематически связанного с ним вала согласующего центробежного регулятора. Скорость вращения вала 30 увеличивается до тех пор, пока центробежная сила грузиков двуплечих рычагов 35 и 36, преодолевая усилие пружины 38, через муфту 37 и рычаг 39 не передвинет корпус 12 в обратном направлении таким образом, что золотник 11 перекроет окна трубопроводов 16 и 17. При необходимости уменьшить скорость вращения рабочих органов рычаг 40 поворачивают в противоположную сторону, тем самым уменьшая усилие предварительного сжатия пружины 38. Грузики двуплечих рычагов 35, 36 расходятся и через муфту 37 и рычаг 39 перемещают корпус 12 так, что масло от насоса поступает в трубопровод 16. Поршень 26 вместе с водилом 25 перемещается, освобождая диски 19-21. Рабочий диаметр ведущего щкива уменьшается, а следовательно и скорость вала 30 тоже, и центробежная сила грузиков. Пружина 38 через муфту 37 и рычаг 39 возвращает корпус 12 в прежнее
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СИНХРОНИЗАТОР ОБОРОТОВ | 1973 |
|
SU408348A1 |
Механизм регулируемого эксцентрикового узла | 1989 |
|
SU1700294A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства | 1987 |
|
SU1449379A1 |
Коробка скоростей | 2016 |
|
RU2610235C1 |
Устройство для регулирования скорости вращения вала дозатора | 1983 |
|
SU1158986A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ | 1993 |
|
RU2061600C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2603702C1 |
Механизм привода плоскорежущего рабочего органа почвообрабатывающей машины | 1990 |
|
SU1748684A1 |
Авторы
Даты
1975-11-30—Публикация
1973-07-25—Подача