1
Изобретение относится к электромеханике и быть использовано на железнодорожном и промышленном транспорте.
Известен бесконтактный линейный двигатель, имеюпдий расположенную вдоль пути полюсную систему, выполненную из ферромагнитных брусков, уложенных перпендикулярно к направлению движения и соединенных поочередно с одним и другим рельсами, и расположенную на движущейся тележке статорную систему с датчиками положения трансформаторного типа.
Цель изобретения - повышение надежности и улучшение использования машины. Для этого датчики положения выполнены в виде несуш,их катушки переменного тока магнитопроводов, установленных на тележке, и взаимодействующих с этими магнитопроводами полюсов, расположенных вдоль пути и изготовленных в виде профилированного швеллера.
На фиг. 1 представлеп поперечный разрез предлагаемого двигателя; на фиг. 2 - вид сверху полюсной системы.
Двигатель имеет обмотку I возбуждения, укрепленную на магнитопроводе 2, которым в данном случае является ось колесной пары и колеса 3 движущейся тележки. На тележке также укреплен развернутый статор 4 с обмоткой 5. Вдоль пути перпендикулярно к направлению движения между рельсами 6 установлены полюса развернутого ротора 7 и 7 , выполненные в виде ферромагнитных брусков. Вдоль пути расположен профилированный швеллер 8. На тележке же укреплены магнитопровод датчика положения полюсов индуктора с управляющей катушкой 9 переменного тока (малой управляемой мощности) и полупроводниковый коммутатор 10.
Двигатель работает следующим образом.
Рабочий поток, возпикающпй при подключении обмотки 1 возбуждения к источнику питания, взаимодействует с токами, протекающими в проводах обмотки 5. При этом создается
тяговое усилие, знак и величина которого определяются, как знаком и величиной тока катушки возбуждения, так и величиной тока, зависящей от напряжения на управляющей катушке 9 и характеристики коммутатора 10,
а также от взаимного положения системы, питаемой переменным током, относительно системы, питаемой постоянным током (эффект сдвига щеток).
При этом возникает возможность регулирования или остановки тележки как путем сдвига системы проводов переменного тока в отношении системы проводов постоянного тока на тележке, так и смещения швеллера в отношении системы полюсов постоянного тока на
пути.
Применение неподвижного швеллера 8 с выступами позволяет также, используя какуюнибудь вспомогательную измерительную катушку на тележке, получить при помош,и счетчика импульсов точную информацию о пройденном пути, а при помощи частотомера - информацию о текуш,ей скорости движения тележки.
Предмет изобретения
1. Линейный бесконтактный двигатель переменного тока с неподвижными полюсами индуктора и установленной на движуш.ейся тележке якорной системы с обмоткой, подключенной через полупроводниковый коммутатор.
управляемый датчиками положения индуктора, отличаюш,ийся тем, что, с целью повышения надежности, улучшения использования двигателя, указанные датчики выполнены в виде несуш;их катушки переменного тока магнитопроводов, установленных на тележке, и взаимодействующих с этими магнитопроводами полюсов, расположенных вдоль пути и выполненных в виде профилированного швеллера.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности управления скоростью и направлением движения, часть элементов указанного швеллера установлена с возможностью их смещения относительно полюсов индуктора.
Ч f 1,
ШИМММДШМж
L
Авторы
Даты
1975-11-30—Публикация
1973-05-11—Подача