Широкое применение крэкинг-бензина для автомобильных и тому подобное двигателей имеет своим недостатком большое содержание непредельных углеводородов, так как последние под влиянием кислорода воздуха, температуры, света, металлов и т. д. окисляются, полимеризуются и уплотняются, давая в результате смолы. При работе двигателя эти смолы откладываются в карбюраторной системе (на фильтрах, жиклерах, бензопроводах) и в камере сгорания (на клапанах, цилиндрах, поршнях, свечах, головке блока), входя в состав нагара. Результатом этого является нарушение нормального питания двигателя, падение его мош,ности, нарушение детонации и т. д. При длительном же хранении крэкинг-бензины нестабильны, и в них постепенно увеличивается количество фактически растворимых смол. Существующие методы оценки нефтяных продуктов на содержание смол основаны на выпаривании 50, 25 см, продукта на кипящей водяной бане под струей воздуха и дальнейшей сушке при 105 до постоянного веса. При этом количество смол принято выражать в миллиграммах на 100 см топлива. При хранении же для суждения об изменяемости качеств бензина по смолообразованию применяется метод периодического контрол образовавшихся смол.
Вышеуказанный метод определения смол при приемке и при хранении в виду длительности и сравнительной сложности доступен только крупнейшим заводским лабораториям и научно-исследовательским институтам. Промежуточные же пункты приемки бензина (склады нефтеторгов, перевалочные пункты, МТС, Совхозы, точки Авторемснаба, Союзтранса и др.) не имеют возможности произвести контроля при приемке и вынуждены верить заводской норме на смолы согласно стандарту автомобильных крэкинг-бензинов. На местах же потребления и внутри транспортирования норма эта почти всегда преувеличена, что ведет к арбитражным разбирательствам.
Производящие и снабжающие организации весьма часто злоупотребляют тем, что на местах нет возможности быстро определить стандартность -бензина по содержанию в нем смол.
Предлагаемый способ определения смол нефтяных продуктов, например, бензинов, преследует цель - дать любому потребителю возможность оценить качество принимаемого продукта в любое время и в любом месте приемки.
Способ предназначен для определения весового количества смоп в бензине в MK/IOQ см, для определения типа
топлива (бензин прямой гонки, лигроин, керосин, крэкинг-бензин), качества очистки продукта, для контроля смолообразования при хранении и на основании этого дать оценку годности горючего, принимаемого для непосредственного употребления в автомобильных, авиои т. п. двигателях.
Предлагаемый способ может быть применен в гаражах, автобазах, бензоскладах, автозаправочных станциях, контрольных лабораториях мест производства и приемки и для ориентировочных определений, в исследовательских лабораториях.
Предлагаемый способ определения содержания смол в нефтяных продуктах заключается в том, что испытуемую пробу продукта помещают на часовое стекло, сжигают и по остатку на стекле (размеру и густоте окраски пятна смол) судят о количественном содержании
смол, качестве продукта и типе горючего (бензин прямой гонки, крэкинг-бензин, керосин, лигроин).
Детально предлагаемый способ заключается в следующем. В сухой и чистый цилиндрик через воронку с фильтром отфильтровывают несколько кубических сантиметров топлива, которым и прополаскивают цилиндрик. После этого отфильтровывают еще 25 см топлива. При фильтровании следует наливать
столько топлива, чтобы его уровень был ниже края фильтра на 0,5 - 1 см. Два чистых и сухих часовых стекла, сложенных вместе, проверяют на диаметр и кривизну, для чего их продевают в прорезь шаблона наполовину (до диаметра).
Сложенные вместе стекла должны свободно пройти в прорезь по длине и по ширине на 2 мм.
Очистка стекол от смолистого остатка производится авио-автобензином, денатуратом, коллодием, хлороформом, бензолом, ацетоном, причем остаток смол растирается; СПИЧКОЙ, ватой. Чистую и сухую бюретку укрепляют в лапке штатива так чтобы 1) кран бюретки пришелся с правой стороны работающего, 2) чтобы лапка охвать вала бюретку в середине, 3) чтобьь
бюретка былаукреплена вертикально (отвесно) к столу.
В бюретку (через воронку) из цилиндра наливают несколько кубических сантиметров топлива. Сливают топливо до черточки целого кубического сантиметра (по нижнему мениску).
На штатив укрепляют кольцо так, чтобы оно было на 2 - 3 см ниже кончика бюретки и чтобы кончик последней был в центре кольца.
На кольцо кладут чистое сухое стекло в горизонтальное и центральное положение. Это определяется тем, что край стекла по всей окружности отстоит приблизительно на равном расстоянии от окружности кольца. Открыв краник, вливают 1 ежтоплива и закрывают кра.ник. Ослабив держатель, лапку с бюреткой укрепляют в противоположную от стекла сторону. Проверяют правильность положения стекла; поверхность бензина должна находиться в центре стекла и на равном расстоянии от краев стекла, Если же этого нет, то визируют стекло (осторожным продвижением) в нужное правильное положение, но так, чтобы не перелить бензин через край стекла.
Проведение испытания заключается в аккуратном сожжении налитого на стекло 1 см топлива. Необходимым для этого условием является спокойствие окружающего воздуха во время горения (1 -2 минуты). Не должно быть в это время движения дверей, движения людей близко к месту определения, не должно быть разговора или кашляния самого работающего. Лучше если последний отодвинется на 1 м o стекла. Когда все проверено, подносят спичку к краю стекла, от чего бензин моментально загорается (спичку быстро убирают) и горит сперва пламенем неопределенного контура, которое затем переходит в правильный и стройный конус. Когда огонь потух (бензин выгорел), снимают с кольца стекло, обтирают его снаружи ватой и проверяют качество проведенного испытания. Если оно проведено правильно (стекло лежало горизонтально, бензин был в центре стекла, -движения воздуха не было), тогда остаток смол на стекле имеет вид круг или почти круга или кольца. При неправильном проведении (наклон стекла, колебание, воз.духа) круг или кольцо имеет вытянутую ;форму, извилистую
с языками. При сильно выраженной такой форме смол испытание приходится браковать. Также следует браковать, если в самом начале бензин загорелся снаружи стекла (бензин пролит через край стекла).
Сделав два испытания (когда величина круга или кольца и окраски их близки), приступают к определению количества смол и топлива.
Каждое стекло сравнивают последовательно со стеклами эталонной шкалы (или фотографиями альбома) и находят то стекло (фотографию), которое наиболее близко по величине круга (кольца) и густоте окраски подходит к испытуемому. Записывают соответствующее подобранному стеклу (фотографии) количество смол. Если же близкого сходства не наблюдается, тона глаз оценивают количество смол, беря среднее значение между рядом расположенными стеклами. То же делают и со вторым испытуемым стеклом.
За окончательный результат берется среднее арифметическое из значений двух испытуемых стекол.
Это среднее значение смол близко соответствует количеству MzllQOcM смол, которое растворено в бензине и которое определяется по стандартной методике выпариванием в стеклянной чашке под струей воздуха. Из изложенного ясно, что для осуществления способа требуется следующая аппаратура:
1) эталонная шкала стекол с рисунком смол от сжигания 1 см топлива,
или альбом фотографий стекол эталонной шкалы;
2)запас часовых стекол диам. 55 - 60 мм и кривизной 4 - 5 мм;
3)шаблон для определения диаметра и кривизны стекол;
4)цилиндр со стеклянной пробкой;
5)стеклянная воронка диаметра 30 - 50 мм;
6)бюретка с краном на 10 см с делениями в 0,1
7)штатив (разборный), лапка, держатель, кольцо железное лабораторного типа;
8)фильтры бумажные 80 - 90 мм диаметром;
9)авио-автобензин (денатурат, хлороформ, аптечный коллодий, вата);
10) ящик (футляр) для всех деталей.
Предмет изобретения.
1.Способ определения содержания смол в нефтяных продуктах, отличающийся тем, что пробу исследуемого продукта сжигают на часовом стекле и по остатку на стекле (его размеру, густоте, окраске и т. д.) судят о количественном содержании,смол в исследуемом продукте.
2.Прием выполнения способа по п. 1, отличающийся тем, что остаток на стекле исследуемой пробы сравнивают с набором эталонных остатков на часовых стеклах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ и прибор для определения детонационной способности жидких топлив | 1934 |
|
SU41733A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ СПИРТА В АВТОМОБИЛЬНОМ БЕНЗИНЕ | 2004 |
|
RU2258929C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ | 2009 |
|
RU2391661C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МНОГОСЛОЙНОГО ПОЛИМЕРНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2310841C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИСАДКА К АВТОМОБИЛЬНЫМ БЕНЗИНАМ | 2005 |
|
RU2288943C1 |
СПОСОБ ЭКСПРЕССНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МОТОРНЫХ ТОПЛИВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2532638C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИСАДКА К АВТОМОБИЛЬНЫМ БЕНЗИНАМ | 2005 |
|
RU2284345C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ТЯЖЕЛЫХ ФРАКЦИЙ УГЛЕВОДОРОДОВ В МОТОРНЫХ МАСЛАХ И ТОПЛИВАХ С ПОМОЩЬЮ ХИМИЧЕСКОГО СЕНСОРА | 2011 |
|
RU2481573C1 |
ШТАММ БАКТЕРИЙ RETTGERELLA RETTGERI, ОБЛАДАЮЩИЙ КОМПЛЕКСОМ ФАКТОРОВ ПАТОГЕННОСТИ | 1995 |
|
RU2105808C1 |
Способ определения содержания воды в буровом растворе на углеводородной основе | 1990 |
|
SU1740398A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-03-26—Подача