Вопрос О форсировках паровозного котла поднят в настоящее время на принципиальную высоту и каждый машинист должен в своей работе бороться за осуществление установленных форсировок.
Однако, на паровозе нет таких приборов, которые показывали бы какимлибо образом мащини.сту реализуемую в каждый данный момент форсировку котла и давали бы ему уверенность в правильности ведения поезда с точки зрения осуществления последней. Конечно, имея паспорт данной серии паровоза, хорощо грамотный мащинист сможет рещить задачу: узнать по планшету, какую он реализует форсировку при данном положении реверса и данной скорости движения. Решить же обратную задачу, сказать, какую нужно иметь отсечку и скорость (при ), имея заданный вес поезда, находящегося на данном подъеме при данной форсировке, машинист не сможет. Между тем эта задача является наиболее насущной в части реализации заданнь Х форсировок.
Подобно тому, как токарю дают линейку Тейлора для лучшего использования его станка, так и машинисту надо дать нечто подобное, что дало бы ему возможность осуществлять при любых условиях установленные форсировки.
Изобретение и относится к такому прибору, дающему возможность механически получать ответы на упомянутые выше вопросы.
Прибор состоит из трех частей: из доски-планщета, движка веса поезда и указателя.
Доска (фиг. 1) представляет собой прямоугольник, на котором в координатах S, V нанесены: а) кривые ходовых форсировок (например, для Ф;.1-50, 55, 60, 65), б) кривые приведенных подъемов. и в) кривая ограничения по сцеплению,(для ФД- { 1/5).
Кроме того, внизу слева нанесена шкала номинальных весов поезда.
Способ построения кривых состоит в использовании планшета, на котором нанесены форсировки, наполнения, ограничения по сцеплению и сопротивление поезда (включая паровоз) для данного веса и приведенноге подъема, для перенесения этих данных на планшет-доску в координатах е, и.
Движок веса (фиг. 2) скользит по доске в горизонтальном направлении, имея у себя внизу черту со стрелкой, острие которой устанавливается по шкале веса на доске против желаемой цифры веса поезда.
По имеющемуся на движке криволинейному пазу скользит указатель (фиг. У), который лучше всего сделать
из целлюлоидовой , тонкой пластинки в металлической оправе.
На этой пластинке в определенных местах должны быть начерчены: а) кривая линия ЕВ, характеризующая собой одну из кривых сопротивлений поезда, которые могли бы быть нанесены в бесчисленном- количестве на доске-планшета и которые являются указателем для получения требуемого ответа; б) небольшое отверстие-глазок Т, диаметром около 1 мм, которое наводится на ту кривую подъема, для езды по которому -Желают получить ответ.
На обратной стороне доски планшета подобно тому, как это делается на счетной логарифмической линейке, помещены две таблицы: вторая таблица приведенных подъемов в зависимости от кривизны пути и первая таблица постоянных поправок к цифре приведенного подъема, даваемых в зависимости от процента больщегрузных вагонов в составе и от проце та полногрузности вагонов состава.
Способ пользования чрезвычайно прост. Узнав от главного кондуктора вес поезда,его характер по числу вагонов, их полногрузность, машинист быстро находит по второй таблице (на обороте доски-планшета) постоянную поправку для своего поезда, затем передвигает по доске-планшету движок до тех пор, пока стрелка последнего не покажет на шкале веса цифру фактического веса поезда.
В этом положении движок остается все время до отцепки паровоза на конечной станции. Находясь в пути и лселая держать в данный момент определенную форсировку, положим 60, машинист, зная крутизну приведенного (с учетом поправки на характер поезда) подъема, на котором в данный момент находится поезд, устанавливает указатель в такое положение на движке, чтобы гладок Г указателя совпал с кривой подъема, соответствующего приведенному. Тогда точка пересечения кривой форсировки 60 с кривой ВВ, начерченной на целлюлоиде указателя, позволит ему прочесть и требуемую отсечку и соответствующую ей скорость.
Первая величина может быть прочитана-по правой и левой шкале доскипланшета, против упомянутой точки по горизонтальному направлению, а вторая по верхней или нижней шкале доскипланщета, но по вертикальному направлению..
Например, установив движок на приведенный вес поезда в 1 600 т|и глазок указателя на кривую 6% подъема, замечают, что для осуществления форсировки 60; надо иметь отсечку 0,43, которая должна обеспечить скорость поезда в 37,5 км1час.
Прибор изготовляется в предположении нормального колебания условий погоды, т. е. ветер до 10 мсек и мороз до 20. При худших условиях погоды необходимо было бы постоянную поправку увеличивать, но так как на паровозе нет пока приборов, определяющих силу ветра, то этот вопрос в конструкции прибора, естественно, не учитывается.
Предлагаемый прибор выполнен на базе применения прямоугольной системы координат.
Однако, при желании, его нетрудно видоизменить и для полярной системы, отсчитывая, например, по углам скорости, а по радиусам - отсечки или на-, оборот. В этом случае прибор получит круглую, в роде часов, форму выполнения.
Предмет изобретения.
Номографический прибор для определения отсечки и скорости при данных форсировке котла, весе поезда и подъеме, состоящий из прямоугольной -доски, па которой в координатах величин отсечки и скорости нанесены кривые ходовых форсировок для данного типа паровоза, подъема и ограничения сцепления, с ходящим по доске движком, с соответствующей отметкой для установки на вес поезда, отличающийся применением на движке соответствующей криволинейной направляющей ББ для криволинейного указателя, снабженного визирной линией ВВ и глазком Г.
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-12-13—Подача