Перевод реверса посредством винта требует затраты слишком большой мускульной энергии машиниста, особенно при маневровой работе. КромЪ того, трудность перевода реверса замедляет процесс переключения паровоза с одного хода на другой, следствием чего является не только потеря времени, но и наезды и толчки составов.
Предлагаемый прибор устраняет эти недостатки вообще и облегчает труд машиниста как на маневровом паровозе, так и на паровозах товарной и пассажирской службы, где он дает возможность быстрой и точной установки парораспределения на любую отсечку и быстрый переход с одного хода на другой. Кроме того, предлагаемый сервомотор предназначается для передвижения тел и различных деталей и механизмов вообш,е с остановками их в различных, по желанию, положениях.
На чертеже фиг. 1 изображает про-, дольный разрез сервомотора для перестановки кулисного механизма паровых машин (паровозных и т. п.); фиг. 2-поперечный разрез его; фиг. 3-разрез видоизменения сервомотора с плоским золотником; фиг. 4-вид его сверху; фиг. 5- разрез видоизменения сервомотора с коническим золотником; фиг. б - горизонтальный разрез его; фиг. 7-разрез видоизменения сервомотора с трубчатым передвигаемым золотником; фиг. 8-то же с клапанами; фиг. 9 - поперечный разрез его.
Цилиндр / сервомотора для перестановки кулисного механизма паровых машин (паровозных и т. п.) с поршнем 2 снабжен отверстиями 4, посредством которых соединяется с паровым или водяным пространством котла паровоза или же с гидравлическим насосом, создающим давление жидкости, и рядом отверстий 5 вдоль одной образующей его, расположенных последовательно попарно на расстояниях, равных высоте поршня 2. Распределительная часть сервомотора состоит из корпуса крана 5 с поворотной пробкой Я имеющей отверстия /7 и 72, расположенные на различных ее образующих и так, что при повороте пробки на определенный угол одно отверстие //и одно отверстие /2 совпадают с двумя отверстиями 5 цилиндра 7 и притом с теми отверстиями 5, расстояние между которыми соответствует высоте поршня 2.
Поршень 2 имеет высоту, соответствующую расстоянию между первым левым отверстием / 7 и первым левым отверстием 72. Расстояния между вторым отверстием 77 и вторым отверстием 72 и следующих соответствующих пар отверстий (одно из группы 77 и одно из группы 72) равны длине поршня 2.
Наружное ухо 7 поршня 2 соединено с тягою,- идущей от переводного винта к кулисе, и следовательно, перевод кулисы иЗ одного положения в другое осуществляется соответствующим пере-движением порщня 2.
На поршень 2 с обеих сторон давит пар или вода из парового котла паровоза или же находящаяся под давлением специального насоса жидкость, введенные в цилиндр с обоих концов его через отверстия-#. Если, например, кран пробкой 9 поставлен в положение, изображенное на фиг. 1, т. е. когда с цилиндром /соединены первые левые отверстия из группы /7 и 72 (где остальные отверстия зак-рыты), пар или жидкость, находящаяся в цилиндре под давлением, производя одновременно одинаковое давление на поршень 2 с обеих сторон, будет удерживать поршень в крайнем левом положении. Это положение поршня соответствует наибольшей отсечке пара переднего хода.
Еспи требуется перевести паровоз на наибольшую отсечку заднего хода, то машинист за ручку 7( поворачивает пробку 9 крана так, что с отверстиями 5 совпадут последние отверстия из группы //и последние отверстия из группы 72 (правые); при этом пар или жидкость, введенные в цилиндр через отверстия 4 с обоих концов цилиндра, будут давить только на левую часть поршня 2, так как отверстия 5, расположенные по левую сторону поршня, закрыты пробкой крана 8, а на правую сторону не будет давить, так как пар или жидкость будет уходить из правой стороны через открытое последнее правое отверстие, совпадающее с последним отверстием из группы 72 пробки 9. Имея давление только с левой стороны, поршень 2 будет передвигаться вправо и передвигать камень кулисы. Это передвижение поршня 2 вправо будет происходить до тех пор, пока левая кромка поршня не дойдет до того отверстия 5, которое открыто совпадением его с последним правым отверстием пробки 9 из группы отверстий 77, т. е. до тех пор, пока левая и правая кромки поршня будут иметь по своим краям открытые вышеотмеченным поворотом пробки 9 отверстия. В это время давление с обеих сторон поршня уравняется, и поршень 2 остановится в крайнем правом положении, соответствующем положению тяги и кулисы, при полной отсечке заднего хода.
Если необходимо перевести паровоз например с полного переднего или заднего хода в положение „стоп, то пробку Р распределительного крана 8 ставят в среднее положение, когда средние огверстия групп /7 и /2 совпадают с соответствующими отверстиями 5. Поршень 2 при этом остановится в среднем положении и переведёт камень кулисы в среднее положение.
При повороте распределительной крановой пробки 9 из среднего положения вправо, т. е. по часовой стрелке, по данной на фиг. 1 схеме- устройства, постепенно будет совпадать/с цилиндровыми отверстиями .5 по одному отверстию из группы 77 и /2 и передвигать пх)ршень 2 влево, т. е. на передний ход, закрепляя его в том положении, которое будет соответствовать открытой паре отверстий. При повороте же распределительной крановой про.бки Р из среднего положения влево, т. е против хода часовой стрелки, постепенно будет совпадать по одному отверстию из группы /7 и 72, расположенных вправо от среднего отверстия, с соответствующими отверстиями 5, передвигая тем самым поршень 2 и тяги кулисного механизма вправо, т. е. на задний ход, и закрепляя его на желаемую отсечку, увеличивающуюся по мере передвижения поршня 2 вправо.
Из сказанного видно, насколько легко и быстро осуществляется не только изменение отсечки, но и перевод с одного хода на другой-для этого машинисту необходимо лишь повернуть за руч.ку 10 сравнительно миниатюрную пробку 9 распределительного крана вправо (например передний ход) или влево (задний ход) и оставить ее в соответствующем положении, чем будет достигнуто желаемое направление и желаемая отсечка пара. Шкала на торце пробки крана наглядно указывает машинисту, какое положение рукоятки 10 соответствует положению „стоп, а также переднему и заднему ходу и отсечке.
Цилиндр и распределитель могут быть разъединены и установлены в разных местах, например, распределительный
кран в будке машиниста, а цилиндровая группа-непосредственно вблизи кулисы. Отверстия 5 в этом случае соединяются трубками.
В видоизменении сервомотора, изображенном на фиг. 3, 4, сервомотор снабжен плоским золотником 9, оторый поворачивается помощью стержня JO и снабжен двумя отверстиями. Здесь имеются также в днище цилиндра 8 корпуса две группы отверстий // и 72, соединяемых посредством трубок с отверстия 1и 5 в цилиндре сервомотора.
В видоизменении на фиг. 5, б отверстия 5 в цилиндре 7 сервомотора соединены трубками с отверстиями 77 и 72 на боковой поверхности цилиндра, расположенными на одной высоте и открывающимися при помощи двух отверстий в коническом поворотном золотнике 9.
На фиг. 7 изображено видоизменение сервомотора с передвигаемым за стержень Ю в прямолинейном направлении трубчатым золотником 9. Две группы отверстий 77 и 72 здесь расположены по длине цилиндра , на одинаковой высоте. Открытие соответствующих отверстий здесь осуществляется совпадением двух отверстий золотника 9, расположенных на одной высоте- и в одну линию с отверстиями группы 77 и 72. Вместо продольного передвижения золотника 9 возможно поворачивать его. Но в последнем случае отверстия в золотнике 9 должны счетом соответствовать количеству отверстий 77 и 72 и должны быть расположены на той же высоте и по винтовой линии.
Отверстия обеих групп 11 vi 12 могут закрываться клапанами 75(фиг. 8, 9), попарно открываемыми помощью поворота оси 10 с соответственно расположенными кулачками 14.
Предмет изобретения.
1.Сервомотор для перестановки кулисного механизма паровых мащин (паровозных и т. п.), работающий паром, сжатым воздухом или жидкостью под давлением, отличающийся тем, что цилиндр его вдоль одной образующей снабжен рядом отверстий 5, расположенных последовательно попарно на расстояниях, равных высоте порщня и открываемь1х также попарно при помощи отверстий 11 и 12 в пробке поворотного крана, расположенных на различных ее образующих по два, также на расстояяниях, равных высоте порщня (фиг. 1 и 2).
2.Видоизменение сервомотора по п. 1, отличающееся тем, что отверстия 5 в цилиндре сервомотора соединены трубками с отверстиями 77 и 7.3в днище цилиндра 8 (фиг. 3 и 4) или на боковых поверхностях этого цилиндра и открывающихся при помощи двух отверстий в плоском золотнике 9 (фиг. 3 и 4) или в коническом поворотном 9 (фиг. 5 и 6) или в трубчатом прямолинейном передвигаемом (фиг. 7).
3.Видоизменение сервомотора по п. 1, отличающееся тем, что для открывания отверстий 5 применены клапаны 75, поднимаемые попарно кулачками 14 на поворотной оси 10 (фиг. 8 и 9). к А. авторскому свидетельству Ф. И. Котляренко. И.Котляренко и В. И. Котляренко № 40868
1410
фиг
Авторы
Даты
1934-12-31—Публикация
1934-03-09—Подача