Как известно, образование нагара на золотниках, поршнях, крышках и каналах цилиндров причиняет много неполадок, вызывая задиры рабочих поверхностей цилиндров и золотниковых втулок, пропуск пара и пр., что ведет к снижению экономичности паровоза.
Этот нагар представляет собой разновидность кокса, получающегося в результате воздействия на цилиндровую смазку весьма высокой температуры воздуха, сжимаемого в цилиндрах поршнями при езде паровоза с закрытым регулятором на скоростях движения, преБышаюш:их известные границы, когда естественная теплоотдача через стенки цилиндра может еше предохранить смазку от воздействия на нее высокой температуры. В известной мере образованию нагара противостоят так называемые эмульсионные смазки, понижающие температуру сжимаемого воздуха за счет испарения заключающейся в таких маслах воды. Несколько помогают устранению образования нагара паровоздушные клапаны (Лопушипского, Шукалова), но они подают весьма незначительную порцию пара.
При установке на паровозах вместо байпасов, для облегчения холостого хода, клапанов Рикура,-последствия компрессии засасываемого через них воздуха весьма сильно сказываются,. в резу,1ьтате чего наблюдается обильное образование нагара. Обычно борются с этим явлением небольшим открытием разгрузочного клапана регулятора при езде по уклону с повышенными скоростями. Но так как этой операции, из-за ее неавтоматичности, не всегда уделяется полное внимание, т. е. этот способ применяется несистематически, то явление образования нагара с его вредными последствиями продолжало наблюдаться.
С целью устранения этого недостатка были предложены в дальнейшем приборы для езды с закрытым регулятором, предназначенные для автоматической додачи насыщенного пара в паропровод и цилиндры паровоза.
Настоящее изобретение имеет в виду дальнейшее усовершенствование и упрощение устройства подобного рода приборов, чтобы обеспечить поступление необходимого количества пара в цилиндры, без какихлибо манипуляций со стороны машиниста, когда паровоз начинает развивать на холостом ходу скорость, при которой возможно уже начало образования нагара от повышающейся температуры компрессии воздуха.
С этой целью, находящийся в коробке прибора, соединяемой с цилиндром и сухопарником, подпружиненный диференциальный поршневой зо.отник выполнен цельным и снаб.жен сквозным отверстием для прохода пара.
На чертеже изображен схематически вертикальный разрез прибора.
Предлагаемый прибор для езды с закрытым регулятором представляет собой литую коробку А с крышкой Г внизу, присоединяемую своим отверстием г к сухопарнику для осуществления забора насыщенного пара из котла. Внутри коробки А помещен диференциальный порщневой золотник Б, имеющий сквозное осевое отверстие и снабженный снаружи тремя уплотняющими кольцами а, б, в. На часть золотника Б большего диаметра постоянно нажимает пружина В, Канал г, подводящий пар из котла в прибор, впадает внутри коробки А в кольцевой канал е. Канал е сообщается с внутренней полостью коробки А помощью ряда щелевых отверстий, расположенных по образующим цилиндрической части Д или по крутой винтовой линии. В широкой части Д коробки А, вблизи примыкания ее к узкой части (i), имеется канал ж, сообщающий эту полость с атмосферой. В крышке Г расположен центральный канал 3, к отверстию которого присоединяется пароотсасывающая трубка (не показанная на чертеже), которая в соответствующем месте разветвляется на две идущие либо к парорабочим трубам машины, либо к средней части каждого шиберного яшика.
Когда паровоз стоит с закрытым регулятором, то золотник под действием пружины В находится в поднятом состоянии, прижимаясь своим диском (поршеньком с кольцом в)
к плоскости раздела частей Л и Д2. В это время кольца а к б, перекрывая кромки щелевых каналов д, не допускают свободного прохода пара из канала г в часть Д- коробки А. Незначительная доля пара, просачивающегося сквозь возможную неплотность кольца а, уходит, через осевой канал золотника Б, канал 3 и пароотсасывающие трубки-в цилиндры, обогревая их. Другая подобная же порция пара, просачивающаяся сквозь такую же неплотность кольца б, уходит в атмосферу сквозь иедокрытый в этом положении золотником Б канал ж (на небольщую долю его сечения).
- При открытии регулятора золотник Б не изменяет своего положения, так как поступивший по пароотсасывающим трубкам и каналу 3 пар, в добавление к силе пружины В, еще более прижмет золотник Б, действуя на разность площадей большого и малого диаметров, так как с другой стороны этой площади будет действовать лишь атмосферное давление (канал ж). Когда же на ходу паровоза регулятор будет закрыт, то образующийся в парорабочих трубах вакуум начнет распространяться по пароотсасывающим трубкам и каналу 3 в полость Д коробки А. Б результате, избыток атмосферного давления, действующий на разность площадей большого и малого диаметра, опускает золотник Б, сжимая пружину В, и кольцо а начинает постепенно открывать щелевые каналы д, что дает возможность поступать пару из котла в полость коробки Л, как показано стрелками, и затем, по осевому отверстию золотника Б двигаться по каналу 3 и пароотсасывающим трубкам в цилиндры, где увлажняет сжимаемый воздух, засосанный через клапан Рикура, предохраняя, тем самым, смазку от разложения. Чем быстрее скорость паровоза, тем больще вакуум, тем больше золотник Б, опускаясь, открывает каналы д и тем больше пара подается в цилиндры, ослабляя повышающуюся со скоростью движения температуру сжимаемой поршнями смеси воздуха и пара.
При последующем затем открытии регулятора, по мере исчезновения вакуума, пружина В немедленно возвращает золотник Б в его нерабочее положение.
Предмет изобретения.
Прибор для езды с закрытым регулятором, состоящий из коробки, соединенной с одной стороны с цилиндром, а с другой с сухопарником и имеющий внутри себя подпружиненный диференциальный поршневой золотник, отличающийся тем, что диференциальный першневой золотник выполнен цельным со сквозным отверстием, проходящим по его продольной оси в целях обеспечения сквозного прохода пара.
Я
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-10-26—Подача