Предлагаемый центробежный тахометр представляет тип упрощенного тахометра, предназначенного для установки, как неотъемлемая часть таких машин, как тракторы, сложные стационарные и комбайновые молотилки, зерноочистительные установки и т. п., и служит для контроля оборотов данного вала или групп валов, имеющих незначительную разницу в числе оборотов. Вследствие этого он имеет очень простую конструкцию и дец1ев в производстве при отсутствии в нем точно обрабатываемых деталей.
В предлагаемом тахометре в оси его укреплены стержни, по которым перемещаются подвижные трузы, пружинно связанные с передвижной муфтой на оси.
В канавку последней входит конец коленчатого валика, другой конец которого несет указательную стрелку.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез центробежного тахометра; фиг. 2-разрез его;;по АВ фиг. 1; фиг. 3- вид его спереди.
Центробежный тахометр состоит из пружинного регулятора, корпуса и циферблата.
Пружинный регулятор имеет ось /, один конец В которой трёхгранный, а другой А щарообразный.
На ось надета скользящая муфта. В оси / закреплены направляющие стержни 3 для подвижных грузов 4, а на ось надета скользящая муфта 2. Последняя соединена с грузами 4 и двумя плоскими пружинами 5 с соединительными скобками б.
Корпус тахометра выполнен в виде полого цилиндра 2/ с крыщками 19,20, К корпусу прикреплены подщипники 8, 14 регулятора. Подшипник 14 является одновременно и подпятников для регуляторной оси 7.
Регулятор, вставленный в корпус, закреплен между подшипниками 8 и J4 стопорным кольцом 7.
Циферблатом 17 с кронщтейном JO снабжен коленчатый валик 9, который в них вращается и взаимодействует с муфтой 2. Один конец коленчатого валика 9 входит в направляющую канавку скользящей муфты 2, а на другом конце его прикреплена указательная стрелка 18.
Для измерения числа оборотов вала тахометр трехгранным концом В соединяется с вращающимся валом. Ось / регулятора вращается тогда с измеряемым валом с одинаковой скоростью, а грузы 4 под действием центробежной силы расходятся от центра по направляющим стержням 3, разводят пружины 5 и подтягивают вверх скользящую муфту 2. Одновременно с движением муфты 2 поворачивается и коленчатый валик 9 вместе со стрелкой JS. На фиг. 2 перемещение грузов 4, муфты 2 и поворот коленчатого валика указаны пунктиром.
Если обороты вала в процессе работы увеличиваются или уменьшаются, то через взаимодействие сил пружин 5 , н центробежной силы грузов 4 перемещается стрелка 18.
На циферблате /7 нанесены соответственно оборотами вала деления; на чертеже циферблат (фиг. 3) имеет указание оборотов от 400 до 600 оборотов в минуту.
Предмет изобретения.
1.Центробежный тахометр, отличающийся применением стержней 5, укрепленных в оси / и предназначенных длл перемещения по ним подвижных грузов 4.
2.В-центробежном тахометре по п. 1 применение коленчатого валика Р, взаимодействующего одним концом с канавкой на муфте 2 и имеющего на другом указательную стрелку 18.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор для двигателей внутреннего горения | 1936 |
|
SU54766A1 |
Устройство для измерения передаваемой валом мощности | 1926 |
|
SU8384A1 |
Аппарат для регистрирования времени работы машины | 1931 |
|
SU28057A1 |
Прибор для записи скорости движения, времени движения и простоя поезда | 1936 |
|
SU53035A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
Уравновешенный тахометр | 1934 |
|
SU44067A1 |
Устройство для указания мощности двигателей | 1940 |
|
SU58659A1 |
Устройство для поддержания постоянства скорости двух двигателей | 1940 |
|
SU62355A1 |
Сигнализатор вертикального сдвижения отвальных пород | 1987 |
|
SU1448046A1 |
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда | 1940 |
|
SU69204A1 |
Фиг1
fiL
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-03-17—Подача