1
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для снижения колебаний тягачей и сельхозмашин.
Известны устройства для крепления балластного груза на транспортном средстве, например на тягаче, содержащие рычаг, шарнирно связанный с транспортным средством и, посредством шарового шарнира - с балластным грузом, и пружины, соединенные с балластным грузом и транспортным средством.
Недостатком известных устройств является его неприспособленность к гашению колебаний различной интенсивности в зависимости от состояния грунта за счет невозможности регулировать его упругость.
Для обеспечения регулирования упругости в предлагаемом устройстве пружины соединены с балластным грузом посредством винтовых пар, а оси крепления шарниров, соединяюш,их груз с рычагом и рычаг с транспортным средством, имеют направление, отличное от вертикального.
Для повышения эффекта гашения колебаний параллельно пружинам могут быть установлены демпферы. Кроме того, для обеспечения установки устройства на вилке переднего колеса рычаг может быть выполнен вильЧЙТЫМ.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, ВИД сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане.
Балластный груз 1 шарнирно связан с кронштейном 2, который В СВОЮ очередь шарнирно
связан с ВИЛКОЙ 3 направляюш,его колеса трактора.
Пружины 4 удерживают груз 1 в определенном положении и обеспечивают ему требуемую собственную частоту колебаний путем
регулировки жесткости этих пружин, осуш,ествляемой регулировочными винтовыми парами 5.
. Для блокировки балластного груза при такой необходимости предусмотрен специальный
откидной рычаг 6, который замыкается на палец 7.
Для повышения эффективности гашения колебаний используются демпферы 8. Работа устройства основана на известном из теории
колебаний эффекта антирезонанса. При возбуждении колебаний трактора или сельхозмашины возбуждаются колебания балластного груза с той же частотой, но в противоположном направлении, снижая колебания направляющего колеса и всей машины в целом. Шарнирное крепление кронштейна 2 и груза 1 дает ВОЗМОЖНОСТЬ последнему совершать пространственные колебания одновременно в горизонтальном и вертикальном направлениях.
В случае необходимости балластный груз 1 может быть заблокирован с вилкой нанравляющего колеса нри помощи сиециального рычага 6 и пальца 7.
Использование предложенного устройства может существенно снизить колебания тракторов и сельхозмашин, улучшит их управляемость и условия труда обслуживающего персонала.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления балластного груза на транспортном средстве, например на тягаче, содерл ащее рычаг, щарнирно связанный с транспортным средством и, посредством шарового шарнира - с балластным грузом, и
пружины, соедипе нные с балластным грузом и транспортным средством, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулирования упругости устройства, пружины соединены с балластным грузом посредством винтовых пар, а оси крепления шарниров, соединяющих груз с рычагом и рычаг с транспортным средством, имеют направление, отличное от вертикального.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения эффекта гашения колебаний параллельно пружинам установлены демпферы,
3.Устройство по п. 1. отличающееся тем, что, с целью обеспечения установки устройства на вилке переднего колеса, рычаг выполнен вильчатым.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2771088C1 |
Механизм стабилизации движения прицепной асимметричной машины на машинно-тракторном агрегате | 2022 |
|
RU2796272C1 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 1996 |
|
RU2115571C1 |
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2810832C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ | 2012 |
|
RU2484611C1 |
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2012 |
|
RU2483962C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2045465C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2791633C1 |
Авторы
Даты
1975-12-15—Публикация
1972-09-19—Подача