Барабан моталки Советский патент 1986 года по МПК B21C47/30 

Описание патента на изобретение SU495864A1

Изобретение относится к оборудованию для производства листа холодной прокаткой.

Известен барабан моталки с гидрав.пическим силовым устройством состоящий из полого вала с фланцем, центрального подвижного клина, сегментов, расположенных между центральным клином и сегментами промежуточных клиньев и крышки. Однако такой барабан не обеспечивает должного удельного натяжения наматьгоаемой полосы и низкие эксплуатационные качества. Смазка клиньев ручная, кроме того, такой барабан не обеспечивает равномерного зажатия полосы в зеве.

Согласно изобретению с целью устранения указанных недостатков установленные между центральным подвижным клином и сегментами барабана промежуточные клинья выполнены в виде усеченных пирамид, образующих вместе с сегментами непрерывную цилиндрическую поверхность барабана в разжатом состоянии и взаимодействующих с центральным подвижньм клином посредством пружин с направляюпуади штырями, расположенньми во фланце и крышке. Для регулярной полавтоматической подачи смазки к трущимся поверхностям барабана его передняя крышка снабжена полым направляющим штырем е установленным в нем подпружиненным поршнем, постоянно поджимающим смазку и компен.сирующим ее излишки при разжатии барабана. Центральный клин барабана снабжен гидроцилиндрами с подпружиненными штоками.

На фиг.1 изображен барабан моталки, продольный разрезу на фиг. 2то же, поперечный разрез по А-А на фиг.1; на фиг. 3-5 - узлы 1, II, III на фиго1.

В полом валу 1, установленном на подшипниках 2, вмонтирован подвиHbrii клиновый вал 3, фланец барабана 4, состоящий из двух половин,, вертлюг 5, вал 6 которого одновременно является промежуточным валом, передаюшдш вращение барабану моталки, и задней крьппкойгидравлического силового устройства, выполненного в полом валу 1.

На подвижном клиновом валу смонтированы поршень 7 силового устройства и устройство 8 для подвода и

отвода рабочей среды к цилиндрам 9 привода зажима полосы,передняя крышка 10, которая входит центральным штырем 11 в торцовую расточку

К.ТТИНОБОГО вала 3. В полости штыря 11 смонтирован поршень 12, подпружиненный пружиной 13. Сквозь штырь 11 и поршень 12 проходит трубка 14 для подачи смазки через масленку

15 в полость а штыря 11 и клинового вала 3, Пополнение полости а смазкой производится периодически. Из полости Q смазка подается к трущимся поверхностям автоматически при

каждом раскрытии и складывании барабана . Между фланцем барабана 4 и передней крышкой 10 расположены промежуточные клинья 16, к которым с помощью пружин 17 и 18, расположенных в фланце барабана 4 и передней крышке 10, прижимаются сегменты 19 и 20, В сегменте 20 смонтирован зажим полосы, состоящий из губки 21, подвижной губки 22, подпружиненной пружиной 23, которая при сжатом барабане поддерживает щель между губками.

Для направле1:ия сегментов 19 и 20 в радиальном направлении и удержания передней крышки 10 предусмотрены направляющие штыри 24 и 25. Для передачи крутящего момента с полого вала 1 на клиновой вал 3 предусмотрена шпонка 26, а для передачи момента с клинового вала на сегменты 19 - шпонки 27.

Устройство 8 для подвода и отвода рабочей среды к цилиндрам 9 состоит из корпуса 28 и двух обратных клапанов, смонтированных в корпусе. Обратный клапан 29 служит для задержки подачи жидкости к цилиндрам 9 на время, пока поршень 7 не переместится в крайнее переднее положение, т.е. цилиндры 9 должны закрыть зажим только после разжатия барабана. Обратный клапан 30 служит для пропуска жидкости от цилиндров 9 при обратном ходе поршня 7, т.е.

при складывании барабана, причем отверстия для слива жидкости в обратном клапане 30 больше, чем в обрат.ном клапане 29. Благодаря действию пружины 23, а также пружин 31 цилинд

ров 9 давление сливаемой жидкости в полости цилиндров 9 будет больше, чем сливаемой жидкости в полости 6 силового устройства, позтому зажим откроется раньше, чем сложится барабан. Для уменьшения трения между што ком 32 цилиндров 9 и губкой 22 зажима в момент их соприкосновения штоки 32 цилиндров 9 имеют на конц шарик 33. Работа барабана моталки осущест вляется следующим образом. Через вертлюг 5 рабочая среда попадает в полость & .сливног о устройства, поршень 7 совместно с клиновым валом 3 перемещается в крайнее переднее положение, при этом клиновой вал 3 действует на промежуточные клинья 16, а через них на сегменты 19 и 20, которые, перемещаясь по направляющим штьфям 24 и 25, сжимают пружины 17 и 18. 11вижение сегментов 19 и 20 происходит до тех пор, пока они не упрутся в выточку фланца 4 и уступы кpышк 10. Одновременно с движением клинового вала 3 происходит уменьшение полости а, наполненной густой смазкой, давление в этой полости повышается, и смазка продавливается по каналам 6 к трущимся поверхностям, избыток смазки действует на поршень 12, который отходит и увеличивает полость а.,сжимая пружину 11. 44 После остановки поршня 7 в крайнем переднем положении давление в полости & повышается, открывая обратньй клапан 29 устройства 8 для подвода и отвода рабочей среды к цилиндрам 9, штоки 32 перемещаются и зажимают полосу между губками 21 и 22. Далее барабану дается вращение для намотки полосы. После окончания намотки через вертлюг 5 рабочую среду подают в полость г,полость S переключается на слив. Под действием пружин 3t и 23 в перрую очередь начинают перемещаться штоки 32 цилиндров 9, открывая обратный клапан 30, конец полосы, зажатый между губками 21 и 22, освобождается. Клиновый вал 3 вместе с поршнем 7 уходит в крайнее заднее положение, под действием пружин 17 и 18 сегменты 19 и 20 по направляющим штырям 24 и 25 перемещаются к центру, толкая к центру промежуточные клинья 16, барабан складывается, при этом полость а увеличивается, поршень 12 под действием пружины 11 выталкивает смазку в полость q,Затем барабан освобождают от рулона, заправлАют в зев барабана новую полосу, и цикл повторяется.

3

ni

19

П

21

ч 93йЬЧ Х-А

23

Фиг. 2

Похожие патенты SU495864A1

название год авторы номер документа
Барабан моталки горячей полосы 1980
  • Осокин Анатолий Андреевич
  • Погребняк Николай Прокофьевич
  • Ершов Валентин Александрович
  • Шкловский Вилий Яковлевич
SU871876A1
Намоточно-размоточное устройство для металлической полосы 1977
  • Окунь Д.И.
  • Кагановский И.И.
SU858231A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ПОЛОС 1972
SU325073A1
Механизм перемещения клиньев барабана намоточно-размоточного устройства для металлической полосы 1981
  • Окунь Давид Исакович
  • Кагановский Иосиф Исаакович
SU1015958A1
Моталка для намотки полосы 1973
  • Когос Айзик Маркович
  • Панфилов Юрий Михайлович
  • Дикарев Борис Михайлович
  • Запара Борис Михайлович
SU446338A1
БАРАБАН МОТАЛКИ для НАМОТКИ ТОНКОЙ полосыс 1965
  • А. Д. Беренов, Ю. И. Перлов Е. В. Соловьев
SU168253A1
БАРАБАН МОТАЛКИ ШИРОКОЙ ПОЛОСЫ 2004
  • Плахтин Владимир Дмитриевич
  • Немятов Андрей Владимирович
  • Харламов Владимир Федорович
RU2283198C1
Барабан моталки горячей полосы 1979
  • Гостев Анатолий Алексеевич
  • Серебряков Владимир Георгиевич
  • Фридман Леонид Яковлевич
SU845943A1
БАРАБАН МОТАЛКИ ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА 1995
  • Агалаков В.С.
  • Захаров Ю.В.
RU2118919C1
БАРАБАН МОТАЛКИ ДЛЯ СМОТКИ ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА 2011
  • Серебренников Авенир Михайлович
  • Арутюнов Александр Игоревич
  • Павленко Вячеслав Владимирович
  • Горлова Алевтина Алексеевна
  • Аксёнов Виктор Викторович
RU2479373C1

Иллюстрации к изобретению SU 495 864 A1

Реферат патента 1986 года Барабан моталки

1. БАРАБАН МОТАЛКИ с гидравлическим силовым устройством, состоящий из полого вала с фланцем, установленного в нем центрального подвижного клина, сегментов, расположенных между центральным клином и сегментами промежуточных клиньеви крьшки, отличающийся тем, что, с целью повЁ>&ш1ения удельного натяжения наматываемой полосы и улучшением эксплуатационных качеств, промежуточные клинья выполнены в виде усеченных пирамид, образующих вместе с сегментами непрерывную цилиндрическую поверхность барабана в разжатом состоянии и взаимодействующих с центральным подвижным клином посредством пружин с направляющими штьфями, расположенными во фланце и крышке.2.Барабан по п.1, отличающийся тем, что, с целью регулярной полуавтоматической подачи смазки к трущимся поверхностям барабана при каждом сжатии и разжатии его, крьщши снабжены в выполненном по оси клина отверстии полым направляющим штырем с установленным в нем подпружиненным поршнем, поджимающим смазку и компенсирующим ее излишки при разжатии барабана.3.Барабан по пп. 1 и 2, о т л и- чающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного зажатия полосы в зеве барабана, его центральный клин снабжен гидроцилиндра- • ми с подпружиненными штоками.с ^<л^^СП002

SU 495 864 A1

Авторы

Мосин В.М.

Стеценко И.С.

Рапута П.А.

Железков А.В.

Даты

1986-08-30Публикация

1973-10-18Подача