(54) БАРАБАН МОТАЛКИ ГОРЯЧЕЙ ПОЛОСЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан моталки | 1973 |
|
SU495864A1 |
Барабан моталки горячей полосы | 1979 |
|
SU845943A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ К БАРАБАНАМ МОТАЛОК | 1971 |
|
SU427757A1 |
Механизм перемещения клиньев барабана намоточно-размоточного устройства для металлической полосы | 1981 |
|
SU1015958A1 |
Намоточно-размоточное устройство для металлической полосы | 1977 |
|
SU858231A1 |
Барабан моталки | 1979 |
|
SU772646A1 |
Барабан моталки горячей полосы | 1986 |
|
SU1360847A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ РУЛОНОВ ПОЛОСЫ ПРИ СНЯТИИ С БАРАБАНА МОТАЛКИ | 2004 |
|
RU2268803C1 |
БАРАБАН ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ В РУЛОН ГОРЯЧЕКАТАНОЙ ПОЛОСЫ | 2020 |
|
RU2809970C1 |
БАРАБАН МОТАЛКИ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАСШИРЕНИЯ И СУЖЕНИЯ | 2006 |
|
RU2313414C1 |
1
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для намотки прокатанной полосы.
Известен барабан моталки горячей по, лосы, включающий четыре сектора, полый квадратный вал, через который проходит приводная штанга, связанная диском с четырмя квадратными штангами, имеющими клиновые поверхности, контактирующие с клиновыми выступами секторов 1.
Недостатком барабана является то, что применена закладная смазка, которая быстро выгорает, что приводит к интенсивному износу трущихся поверхностей барабана.
Известен также барабан моталки горячей полосы, содержащий механизм раздвижения сегментов с клиновыми поверхностями, полый вал с размещенной в нем еоосно приводной штангой, образующие между собой кольцевую полость, сообщающуюся радиальными каналами с клиновыми поверхностями, источник смазки и связанный с источником смазки накопитель смазки (2.
Недостатком данного барабана является то, что смазочный материал на трущиеся поверхности клиньев подается от внещнего
источника смазки через промежуточное устройство. Кроме того, применение вертлюга усложняет конструкцию барабана, а износ трущихся поверхностей вертлюга приводит к потере смазочного материала и снижает надежность смазки трущихся клиновых поверхностей. Выброс смазки в разъем между трущимися поверхностями вертлюга отрицательно сказывается на условия обслуживания оборудования и культуру производства в целом.
Цель изобретения - упрощение кон10струкции барабана моталки и повышение надежности смазки.
Указанная цель достигается тем, что в барабане моталки горячей полосы, содержащем механизм раздвижения сегментов
j с клиновыми поверхностями, полый вал с размещенной в нем еоосно приводной штангой, образующие между собой кольцевую полость, сообщак)щуюся радиальными каналами с клиновыми поверхностями, источник смазки и связанный с источником
20 смазки накопитель смазки, полый вал с приводной штангой выполнен в виде цилиндра и поршня со штоком, а накопитель смаоки выполнен в виде диаметрально закрепленных на валу барабана цилиндров с подпружиненными поршнями и обратных клапанов, установленных в выполненных в валу барабана каналах, соединяющих полости цилиндров накопителя смазки с полостью вала барабана.
Кроме того, штоки поршней цилиндровнакопителей выполнены выступающими за пределы корпуса цилиндра и снабжены градуировкой.
На чертеже изображен предлагаемый барабан, продольный разрез.
Барабан состоит из четырех секторов 1, полого вала 2 с размещенной в нем соосно приводной штангой 3, поршнем 4 и уплотнительными элементами 5 и 6. Вдоль оси полого вала 2 расположены периферийные штанги 7, связанные с приводной штангой 3 диском 8. Наружная поверхность приводной штанги 3 и внутренняя поверхность полого вала 2 образуют замкнутую полость 9, связанную каналами 10, содержащие обратные клапаны 11, с трущимися клиновыми поверхностями периферийных штанг 7 и секторов L Замкнутая полость 9 каналами 12 с обратными клапанами 13 соединена с цилиндрами-накопителями 14, установленными на полом валу 2. Поршень 15 цилиндра-накопителя 14 со стороны штока 16 опирается на пружины 17, а шток выступает за пределы корпуса цилиндра-накопителя 14 и имеет градуировку 18.
Работает барабан следующим образом.
При сжатии барабана приводная штанга 3 перемещается вправо, уменьшая объем замкнутой полости 9 за счет разных диаметров поршня 4 и штанги 3. Полость 9 заполнена смазкой, которая при ходе штанги 3 по каналам 10 поступает к трущимся поверхностям барабана, подаче смазки в цилиндры-накопители 14 препятствуют обратные клапаны 13.
При разжатии барабана приводная штан га 3 перемещается влево, и порция смазки из цилиндров-накопителей 14 поступает в полость 9. При этом поршни 15 перемещаются пружинами 17, компенсируя уменьшение количества смазки в цилиндрах-накопителях 14 и предотвращая подсос воздуха. Наличие смазки в цилиндрах-накопителях. 14 контролируется по величине выхода щтока 16 из цилиндра-накопителя 14 с помощью градуировки 18. Цилиндры-накопители 14 заполняются смазкой во время профилактического осмотра моталки.
Таким образом, при каждом сжатии барабана к трущимся поверхностям поступает порция смазки, обеспечивающая надежную смазку этих поверхностей. Кроме того, смазка подается при относительном перемещении трущихся поверхностей, что способствует лучшему проникновению смазки в очаг трения.
Предлагаемая конструкция проста и повышает надежность смазки и, следовательно, работы барабана моталки, снижает простои оборудования благодаря надежности смазки и дает предполагаемый эффект 24 тыс. руб.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 152451, кл. В 21 С 47/28, 1968 (прототип) . 7/ 7
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1980-02-27—Подача