Барабан моталки горячей полосы Советский патент 1981 года по МПК B21C47/28 

Описание патента на изобретение SU871876A1

(54) БАРАБАН МОТАЛКИ ГОРЯЧЕЙ ПОЛОСЫ

Похожие патенты SU871876A1

название год авторы номер документа
Барабан моталки 1973
  • Мосин В.М.
  • Стеценко И.С.
  • Рапута П.А.
  • Железков А.В.
SU495864A1
Барабан моталки горячей полосы 1979
  • Гостев Анатолий Алексеевич
  • Серебряков Владимир Георгиевич
  • Фридман Леонид Яковлевич
SU845943A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ К БАРАБАНАМ МОТАЛОК 1971
  • В. Г. Горенко Е. И. Треть Ков
SU427757A1
Механизм перемещения клиньев барабана намоточно-размоточного устройства для металлической полосы 1981
  • Окунь Давид Исакович
  • Кагановский Иосиф Исаакович
SU1015958A1
Намоточно-размоточное устройство для металлической полосы 1977
  • Окунь Д.И.
  • Кагановский И.И.
SU858231A1
Барабан моталки 1979
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Сотников Александр Максимович
  • Анисимов Григорий Николаевич
  • Тихоненко Николай Кириллович
SU772646A1
Барабан моталки горячей полосы 1986
  • Жиркин Юрий Васильевич
  • Коннов Владимир Алексеевич
SU1360847A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ РУЛОНОВ ПОЛОСЫ ПРИ СНЯТИИ С БАРАБАНА МОТАЛКИ 2004
  • Плахтин Владимир Дмитриевич
  • Осипов Юрий Александрович
  • Туманов Дмитрий Витальевич
  • Нарушевич Леонид Германович
  • Ловцев Сергей Павлович
  • Рослякова Наталья Евгеньевна
RU2268803C1
БАРАБАН ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ В РУЛОН ГОРЯЧЕКАТАНОЙ ПОЛОСЫ 2020
  • Луо Чжирен
  • Ван Сяньюнь
  • Пэн Техуэй
  • Ли Кеченг
  • Ян Фэнчан
RU2809970C1
БАРАБАН МОТАЛКИ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАСШИРЕНИЯ И СУЖЕНИЯ 2006
  • Патцельт Ульрих
  • Нозолик Франц
RU2313414C1

Иллюстрации к изобретению SU 871 876 A1

Реферат патента 1981 года Барабан моталки горячей полосы

Формула изобретения SU 871 876 A1

1

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для намотки прокатанной полосы.

Известен барабан моталки горячей по, лосы, включающий четыре сектора, полый квадратный вал, через который проходит приводная штанга, связанная диском с четырмя квадратными штангами, имеющими клиновые поверхности, контактирующие с клиновыми выступами секторов 1.

Недостатком барабана является то, что применена закладная смазка, которая быстро выгорает, что приводит к интенсивному износу трущихся поверхностей барабана.

Известен также барабан моталки горячей полосы, содержащий механизм раздвижения сегментов с клиновыми поверхностями, полый вал с размещенной в нем еоосно приводной штангой, образующие между собой кольцевую полость, сообщающуюся радиальными каналами с клиновыми поверхностями, источник смазки и связанный с источником смазки накопитель смазки (2.

Недостатком данного барабана является то, что смазочный материал на трущиеся поверхности клиньев подается от внещнего

источника смазки через промежуточное устройство. Кроме того, применение вертлюга усложняет конструкцию барабана, а износ трущихся поверхностей вертлюга приводит к потере смазочного материала и снижает надежность смазки трущихся клиновых поверхностей. Выброс смазки в разъем между трущимися поверхностями вертлюга отрицательно сказывается на условия обслуживания оборудования и культуру производства в целом.

Цель изобретения - упрощение кон10струкции барабана моталки и повышение надежности смазки.

Указанная цель достигается тем, что в барабане моталки горячей полосы, содержащем механизм раздвижения сегментов

j с клиновыми поверхностями, полый вал с размещенной в нем еоосно приводной штангой, образующие между собой кольцевую полость, сообщак)щуюся радиальными каналами с клиновыми поверхностями, источник смазки и связанный с источником

20 смазки накопитель смазки, полый вал с приводной штангой выполнен в виде цилиндра и поршня со штоком, а накопитель смаоки выполнен в виде диаметрально закрепленных на валу барабана цилиндров с подпружиненными поршнями и обратных клапанов, установленных в выполненных в валу барабана каналах, соединяющих полости цилиндров накопителя смазки с полостью вала барабана.

Кроме того, штоки поршней цилиндровнакопителей выполнены выступающими за пределы корпуса цилиндра и снабжены градуировкой.

На чертеже изображен предлагаемый барабан, продольный разрез.

Барабан состоит из четырех секторов 1, полого вала 2 с размещенной в нем соосно приводной штангой 3, поршнем 4 и уплотнительными элементами 5 и 6. Вдоль оси полого вала 2 расположены периферийные штанги 7, связанные с приводной штангой 3 диском 8. Наружная поверхность приводной штанги 3 и внутренняя поверхность полого вала 2 образуют замкнутую полость 9, связанную каналами 10, содержащие обратные клапаны 11, с трущимися клиновыми поверхностями периферийных штанг 7 и секторов L Замкнутая полость 9 каналами 12 с обратными клапанами 13 соединена с цилиндрами-накопителями 14, установленными на полом валу 2. Поршень 15 цилиндра-накопителя 14 со стороны штока 16 опирается на пружины 17, а шток выступает за пределы корпуса цилиндра-накопителя 14 и имеет градуировку 18.

Работает барабан следующим образом.

При сжатии барабана приводная штанга 3 перемещается вправо, уменьшая объем замкнутой полости 9 за счет разных диаметров поршня 4 и штанги 3. Полость 9 заполнена смазкой, которая при ходе штанги 3 по каналам 10 поступает к трущимся поверхностям барабана, подаче смазки в цилиндры-накопители 14 препятствуют обратные клапаны 13.

При разжатии барабана приводная штан га 3 перемещается влево, и порция смазки из цилиндров-накопителей 14 поступает в полость 9. При этом поршни 15 перемещаются пружинами 17, компенсируя уменьшение количества смазки в цилиндрах-накопителях 14 и предотвращая подсос воздуха. Наличие смазки в цилиндрах-накопителях. 14 контролируется по величине выхода щтока 16 из цилиндра-накопителя 14 с помощью градуировки 18. Цилиндры-накопители 14 заполняются смазкой во время профилактического осмотра моталки.

Таким образом, при каждом сжатии барабана к трущимся поверхностям поступает порция смазки, обеспечивающая надежную смазку этих поверхностей. Кроме того, смазка подается при относительном перемещении трущихся поверхностей, что способствует лучшему проникновению смазки в очаг трения.

Предлагаемая конструкция проста и повышает надежность смазки и, следовательно, работы барабана моталки, снижает простои оборудования благодаря надежности смазки и дает предполагаемый эффект 24 тыс. руб.

Формула изобретения

1.Барабан моталки горячей полосы, содержащий механизм раздвижения сегментов с клиновыми поверхностями, полый вал с размещенной в нем соосно приводной штангой, образующие между собой кольцевую полость, сообщающуюся радиальными каналами с клиновыми поверхностями, источник смазки и связанный с источником смазки накопитель смазки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции барабана моталки и повышения надежности смазки, полый вал с приводной штангой выполнены в виде цилиндра и поршня со штоком, а накопитель смазки выполнен в виде диаметрально закрепленных на валу барабана цилиндров с подпружиненными поршнями и обратных клапанов, установленных в выполненных в валу барабана каналах, соединяющих полости цилиндров накопителя смазки с полостью вала барабана.2.Барабан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью удобства контроля наличия смазки в цилиндрах-накопителях, штоки их порщней выполнены выступающими за пределы корпуса цилиндра и снабжены градуировкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 159788, кл. В 21 С 47/30, 1968.2.Авторское свидетельство СССР

№ 152451, кл. В 21 С 47/28, 1968 (прототип) . 7/ 7

SU 871 876 A1

Авторы

Осокин Анатолий Андреевич

Погребняк Николай Прокофьевич

Ершов Валентин Александрович

Шкловский Вилий Яковлевич

Даты

1981-10-15Публикация

1980-02-27Подача