Авиационные моторы обычно потребляют в качестве горючего смесь какоголибо из видов горючего с антидетонационным компонентом. Такая смесь на практике приготовляется путем смешения в соответствующих количествах компонентов, после чего готовая смесь заправляется в баки самолета или дирижабля. Концентрация смеси и ее состав различаются для тех или иных моторов и потому смесь изготовляется лишь перед заправкой в количестве, соответствующем индивидуальному заказу. Такое обстоятельство вызывает неудобства при эксплоатации бензинохранилищ, так как цистерна, в которой смесь заготовляется, после заправки должна быть до конца освобождаема и зачищаема, а в случае остатка смеси в цистерне для изготовления следующей смеси неизбежны довольно сложные замеры остатка и подсчеты новых количеств составных компонентов с учетом компонентов остатка, на что уходит много времени, причем возможны и ошибки.
Приспоадбление имеет значение, в особенности для аэропортов с большой пропускной способностью и различными типами авиомоторов, так как оно упрощает процесс приготовления смесей и максимально сокращает время заправки потребителя горючим, снабжая его готовой смесью из двух резервуаров с разными сортами горючего без предварительных операций составления смеси, устраняя необходимость в лишней таре и измерительных приборах, сокращая обслуживающий персонал, обеспечивая пожарную безопасность и устраняя различное вспомогательное оборудование.
На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления спереди и фиг. 2 - вид его сбоку. :
Приспособление состоит из двух расположенных друг над другом ручных крыльчатых насосов Эльвейера, сопряженных вместе общей рычажной передачей, допускающей изменение соотношения углов поворота крыльев насосов, исходя из того, что объемы, перемещаемые насосами, пропорциональны углам поворота сопряженных крыльев насосов или обратно пропорциональны радиусам рычагов крыльев насосов. Оба насоса 2 монтированы в общей раме /, причем один из них, например, верхний, установлен неподвижно, а другой нижний является переставным по высоте по салазкам 3 от маховика J6 подъемного винта 75. Оси насосов находятся в параллельных плоскостях, рычаг JO нижнего насоса сопряжен со снабженным прорезом рычагом // верхнего насоса, допускающим перестановку болтом для возможности изменения соотношения ингредиентов в смеси. Нижний насос
имеет гибкие шланги 14, 22, 26 для соединения со своим топливным баком, а верхний насос может быть соединен жестко со своим баком. Оба напорных штуцера насосов гибко присоединены к Вышестоящему гравийному смесителю /J. На линиях между насосами и смесителем установлены смотровые стекла 72 для приведения ингредиентов смеси к одному уровню перед работой насосов на соста|Вление смеси. Для этой цели напорная линия верхнего насоса может быть соединена трубкой для возврата избытка горючего в резервуар. Из смесителя /5 смесь направляется по шлангу или трубе в баки потребителя. Приспособление может быть выполнено передвижным, например, на шасси из двух колес с возможностью выполнения рамы 7 поворотной так, чтобы при перевозке верхняя часть рамы могла :лужить ручками для перевозки.
Предмет изобретения.
1. Приспособление для подачи к двигателям внутреннегр горения жидкого
топлива, составленного из смеси нескольких жидкостей, отличающееся тем, что из двух расположенных друг над другом ручных насосов 2, 2 типа Эльвейера с качающимися лопастями, соединенными друг с другом рычажной передачей, один насос (например, нижний) является переставным по высоте - в целях изменения передаточного отношения рычажной передачи JO, 77 и изменения, тем самым, отношения жидких ингредиентов в смеси и соединен гибкими шлангами 14, 22, 26 со своим топливным баком и общим смесителем /5.
2.Форма выполнения приспособления по пп. 1, отличающаяся тем, что насосы 2, 2 расположены в параллельных плоскостях и монтированы на общей раме 7, снабженной салазками 5 и подъемным винтом 75 для перемещения нижнего насоса 2 по высоте.
3.Форма выполнения приспособления по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что качающиеся рычаги JO, 77 соединены перест ным в прорезе рычага 77 болтом.
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-11-29—Подача