Предлагаемое изобретение касается маятниковой масленки с подводом смазки к месту назначения через радиальное отверстие изогнутой трубки и отличается от известных тем, что резервуар масленки укреплен на плече рычага первого рода, образованном маслопроводом, и уравновешен грузом, помещенным на втором плече так, чтобы в рабочем положении и при полном резервуаре радиальное отверстие трубки масленки соединялось с каналом маслопровода подшипника.
На чертеже фиг. 1 изображен общий вид устройства масленки на подшипнике н фиг. 2-продольный разрез.
Масленка состоит из цилиндрического резервуара 1, который штуцером 2 соединен с изогнутой трубкой 3 маслопровода, колено 4 которого имеет внутри канал для масла и служит в то же время осью качания масленки, помещаясь в отверстии прилива 12 верхней крышки подшипника и закрепляясь гайками 6; в этом колене сделан радиальный канал 9, который при отклонении масленки на определенный угол сообщается с каналом 5, идущим к вкладышу 7 подщипника, где он соединяется с канавками на поверхности вкладыша. К трубке 4
приварен стержень 10 с нарезкой на конце, по которой перемешается груз 11, служащий для уравновешивания масленки и регулирования ее положения.
У основания подшипника имеется поддон-маслоуловитель 8, служащий для улавливания масла при отклонении масленки из-под трубки 13. Масло поступает в резервуар масленки по трубке 13 из центрального смазочного резервуара; при этом масленка отклоняется от вертикального положения и радиальный канал 9 соединяется с каналом 5 подшипника, а самый резервуар, отклоняясь, выходит из-под трубки 13, и масло из последней попадает в поддон 8, а оттуда собирается в общий сборник; по мере израсходования масла из резервуара 1 масленка, под действием груза 11, выпрямляется, и при этом масло из маслопровода 13 наполняет резервуар масленки и т. д.; таким образом, во все время работы масленкой будут совершаться колебательные движения, причем для ограничения этих колебаний по обеим сторонам устанавливаются упоры (на чертеже не показанные).
По мнению автора, это создает удобство в отношении контроля за работой масленки и может найти применение
главным образом в трансмиссионныд; установках ,с центральной смазкой, а
теплосиловых также и в стационарных установках.
Предмет изобретения.
Автоматическая маятниковая масленка с подводом смазки к месту назначения
через радиальное отверстие изогнутой трубки, отличающаяся тем, что резервуар масленки укреплен на плече первого рода, образованнЬм маслопроводом и уравновешены грузом, помещенным на втором плече, в целях автоматического пополнения масленки по мере опоражнивания и удобства наблюдения за работой.
Фигг2
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-06-19—Подача