1
Изобретение относится к подъемно- транспортноьгу машиностроению, в частности к устройствам для смазки канатов, и может быть использовано, например, на подъемниках, канатной дороге, подвесных конвейерах.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства и повьшение его надежности.
На фиг. 1 изображено устройство для смазки канатов, общий вид; на. фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - запорный узел; на фиг. 4 - то же, при остановившемся колесе; на фиг. 5 - то же, при вращающемся колесе.
Устройство для смазки канатов содержит колесо 1, полуось 2, шариковы масленки 3 радиальные каналы 4 и маслопровод 5 для подвода масла из бака (не показан) в полость 6. Запорное устройство выполнено в виде маятника 7, свободно подвешенного на игольчатом подшипнике 8 на полой оси 2. На маятнике закреплены два упора 9 и 10, а в торце маятника смонтирован клапан 11 с пружиной 12. Запорная поверхность клапана выполнена из эластичного материала 13 для надежного перекрытия радиальных каналов 4. На полой оси неподвижно закреплен ограничитель 14 поворота, выполненный в виде пластинчатой пружины изгиба, свободный конец которой размещен между двумя упорами 9 и 10
Устройство работает следующим образом.
Масло из бака под давлением по маслопроводу 5 через полую ось 2 поступает в полость 6, а затем по каналам 4 к масленкам 3. Клапан 11 под действием пружины 12 прижимается своей запорной поверхностью к внутренней поверхности колеса, образованной полостью 6. В результате этого при вращении колеса 1 вместе с ним начинает поворачиваться на подшипнике 8 относительно оси 2 маятник 7 запорного узла (направление вращения колеса на фиг. 4 показано стрелкой). При этом упор 9, воздействуя на пружину ограничителя 14 поворота, сгибает ее В момент, когда усилие, развиваемое изогнутой пружиной, превысит сил
трения между запорной поверхностью клапана и внутренней поверхностью колеса, ограничитель 14 поворота остановит маятник 7 запорного узла в положении, повернутом относительно вертикали на угол с (фиг. 5) . Колесо 1 в дальнейшем вращается относительно неподвижного маятника 7, а запорная поверхность из эластичного материала 13 клапана 11 скользит по внутренней поверхности колеса.
При наезде колеса 1 масленкой 3 на канат 15 масло выходит наружу и смазывает его. При остановке колеса, например при остановке канатной дороги, и наезде шариковой масленкой 3 на канат 15 пружина ограничителя 14 выпрямляется и возвращает маятник 7 запорного узла в вертикальное положение. При этом нижний радиальный канал 4 надежно перекрывается каналом 11 и масло не вытекает из всей систе- мы смазочного устройства. При изменении направления врещения колеса пружина ограничителя 14 изгибается упором 10.
Формула изобретения
1.Устройство для смазки канатов, содержащее установленное на полой оси колесо с. радиальными каналами,
в каждом из которых смонтирована шариковая масленка, и запорный узел, отличающее ся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей при вертикальном расположении полой оси, запорный узел включает в себя поворотный маятник с ограничителем его поворота, выполненным в виде пластинчатой пружины и жестко закрепленным на указанной полой оси, при этом устройство снабжено вмонтированным в свободный торец маятника подпружиненным клапаном.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено смонтированным на торце маятника упорами, выполненными с возможностью взаимодействия с упомянутым ограничителем.
Фиг.З
Составитель Л. Лапенко Редактор П, Гереши Техред В.Кадар Корректоре. Черни
Заказ 3762/18 Тираж 720Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113025, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
Фиг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатная дорога | 1976 |
|
SU611799A1 |
Устройство для смазки и чистки стальных канатов | 2019 |
|
RU2718722C1 |
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА | 2013 |
|
RU2528459C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ И ЧИСТКИ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ | 2014 |
|
RU2553524C1 |
Устройство для смазки каната подвесной канатной дороги с колесной тележкой | 1981 |
|
SU1002175A1 |
Устройство для смазки деталей | 1980 |
|
SU932009A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ РЕГУЛИРУЮЩИХ КЛАПАНОВ ПРИ УСТАНОВКЕ НА МЕХАНИЗМ КОРОМЫСЛЕННОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2533256C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ ДВИЖУЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОНВЕЙЕРА | 1971 |
|
SU312807A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕЛЬСА | 1988 |
|
RU2057667C1 |
Тормозное устройство для транспортного средства подвесной канатной дороги | 1974 |
|
SU633462A3 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для смазки канатов, например, на подъемниках, канатной дороге и подвесных конвейерах. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства и повьппение его надежности. Для этого внутри колеса 1 расположено запорное устройство, выполненое в виде маятника 7, свободно подвешенного на подшипнике 8 на полой оси 2. На маятнике закреплены упоры 9 и 10, а в торце маятника смонтирован клапан 11 с пружиной 12. На оси неподвижно закреплен ограничитель 14 поворота, выполненный в виде пластинчатой пружины изгиба. При вращении колеса 1 вместе с ним, изгибая пружину ограничителя 14, начинает поворачиваться относительно оси 2, маятник 7 до момента, пока усилие изогнутой пружины не превысит силу трения между запорной поверхностью клапана 11 и внутренней поверхностью колеса. Масло при этом по каналу 4 поступает через масленки, расположенные по периферии колеса, к канату. При остановке колеса и наезде масленкой на канат пружина ограничителя 17 выпрямляется, возвращая маятник 7 в исходное положение и перекрывая канал 4 клапаном 11 от вытекания масла из системы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. i . сл 00 00 сх 00 /2
Устройство для смазки канатов | 1976 |
|
SU586074A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1986-12-16—Подача