1
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в универсальных шпинделях, предназначенных для передачи крутящего момента к валкам прокатных станов.
Известно устройство для смазки шарниров универсальных шпинделей прокатных станов, содержащее установленные на шпинделе плунжерные насосы с приводом, маслопроводы и емкост Для смазки, которая выполнена в виде разъемного кольцевого резервуара, охватывающего шпиндель 1.
Одндко такое устройство сложно в конструктивном исполнении и не обеспечивает стабильной подачи смазки к трущимся поверхностям, что затрудни.ло его применение.
Известно другое устройство, в котором на каждом шпинделе закреплены по два плунжерных, насоса с резервуарами для смазки, а на стационарных подшипниках устройства для уравновешивания шпинделей Зс1креплены профиль ные сегменты, причем при вращении шпинделя ролик на конце плунжера насоса обкатывается по наклонному проФИ.ЛЮ неподвижного сегмента и за каждый оборот плунжер вьадавливает порцию .густой смазки в маслопровод, соединенный с головкой шарнира шпинделя 2 .
Недостатком этого устройства является наличие плунжерного насоса со сравнительно небольшой емкостью для смазки, что вызывает необходимость ее частой дозаправки и дополнительной остановки привода. Сложным является и конструктивное исполнение устройства.
Известно также устройство дутя смазки шарнира универсального шпинделя, содержащее в теле шпинделя ем.кость со смазкой и каналы, соединяющие емкость со смазываемой зоной шарнира. Необходшмое давление в емкости обеспечено помещенным в нее газовым аккумулятором, выполненным в виде наполненной сжатым газом оболочки, а включение перепускных каналов осуществляется при помощи шарнирнс установленного груза 3.
Недостатком этого устройства является сложное конструктивное исполнение и невозможность обеспечения надежной подачи смазки на поверхност трения, работающей под высокими уделными давлениями.Последнее в наибольшей мере относится к поверхностям
трения вкладыш-вилка и вкладыш-лопасть универсальных шпинделей мощных .обжимных прокатных станов типа слябинга и блюминга, работающих с большими углами перекоса шпинрелей. Это снижает стойкость бронзовых вкладышей и других деталей шар нира универсального шпинделя. Кроме того, применение перепускных клапанов, открывающихся за счет центробежных сил, ограничивает область применения, так как в этом случае открыва ние клапанов происходит только при определенной скорости вращения, что исключает применение подобного рода устройств в шпинделях, вращающихся с переменной скоростью, например, в реверсивных прокатных станах.
Цель изобретения - повышение надежности поступления смазки, увеличение долговечности вкладышей, упрощение конструкции и расширение гра ниц применения устройства для смазки шарнира универсального шпинделя.
Поставленная цель достигается тем что устройство для смазки шарнира универсального шпинделя-, содержащее в теле шпинделя емкость для смазочно смеси (находящейся во взвешенном состоянии) и каналы, соединяющие емкос со смазываемыми зонами шарнира, снабжено электромагнитньми клапанами, смонтированными радиально в каналах, причем электромагниты клапанов установлены стационарно вне габаритов шпинделя в плоскостях установки клапанов тангенциально по отношению к телу шпинделя, и тем, что в каждой плоскости установки клапанов смонтированы электромагниты разной протяженности.
На фиг. 1 схематически показан универсальный шпиндель с устройством для смазки, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез, (разрез А-А на фиг. 1).
Устройство содержит тело 1 шпинделя с емкостью2, головку 3 шпинделя, каналы 4, соединяющие емкость 2 со смазываемыми зонами 5 шарнира, электромагнитные клапаны б, электромагниты 7, пружины 8 и электромагниты 9, причем электромагнит 9 выполнен с протяженностью, большей протяженности электромагнита 7.
Устройство для смазки работает следующим образом.
На электромагниты 7 подают напряжение, и во время пересечения клапаном 6 магнитного поля электромагнита 7 клапан притягивается магнитом, сжимает пружину 8 и смещается в радиальном направлении, что приводит к открыванию канала. .4 , В результате порция смазочной смеси -из емкости 2 подается через канал 4 к смазываемой зоне шарнира 5 головки 3 шпинделя. После выхода клапана б из магнитного поля электромагнита 7 клапан закрывается пружиной 8.
При работе с повышенными скоростями прокатки используется электромагнит 9 большей протяженности, чем Электромагнит 7 (фиг. 2). Это расширяет возможности предлагаемого устройств.а и позволяет применять его на реверсивных прокатных станах,шпиндели которых вращаются с переменной скоростью. Количество электромагнитов и их пррт-яженность определяются кинематическими параметрами прокатного стана. Процесс смазки может быть полностью автоматизирован.
Формула изобретения
1.Устройство для смазки шарнира универсального шпинделя, -Содержащее емкость в теле шпинделя для смазочной смеси и каналы, соединяющие емкость со смазываемыми зонами -шарнира, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности поступления смазки, и тем самым долговечности вкладышей, упрощения конструкции и расширения области применения, оно снабжено, электромагнитными клапанами, смонтированными радиално в каналах, причем электромагниты клапанов установлены стационарно вне габаритов шпинделя в поперечных плоскостях установки клапанов тангенциально по отношению к телу шпинделя.
2.Устройство ПС п. 1, отличающееся тем, что в каждой плоскости установки клапанов смонтированы электромагниты разной протяженности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 435412, кл. В 21 В 35/14, 1972.
2.Королев А.А. Механическое оборудование прокатных цехов. М., Металл усрия . 1976, с. 168.
3.Авторское свидетельство СССР № 509401, кл. В 21 В 35/14, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнир универсального шпинделя | 1979 |
|
SU810317A1 |
Устройство для подачи смазки в шарнир универсального шпинделя | 1988 |
|
SU1538942A1 |
Шарнир универсального шпинделя | 1980 |
|
SU929259A2 |
Устройство для смазки шарнира универсального шпинделя | 1981 |
|
SU1002059A2 |
Устройство для смазки шарниров универсального шпинделя | 1981 |
|
SU967602A1 |
Универсальный шпиндель | 1987 |
|
SU1507479A2 |
Универсальный шпиндель | 1982 |
|
SU1052295A1 |
Устройство для автоматической смазки шарниров универсальных шпинделей | 1985 |
|
SU1293442A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАРНИРОВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ШПИНДЕЛЕЙ | 1972 |
|
SU435412A1 |
Устройство для смазки шарниров шпинделей прокатного стана | 1977 |
|
SU775501A1 |
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-04-27—Подача